Маркировка пиломатериалов фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 1506

Маркировка пиломатериалов

Маркировка пиломатериалов. Требования к разработке этикетки.

Выпуская пиломатериалы в реализацию, предприниматель должен снабжать их сведениями о самом продукте, его производителе и прочими данными, перечень которых предусмотрен ГОСТом. При разработке этикетки дополнительно принимают во внимание нормы, отраженные в законе «О защите прав потребителей».

Что относят к пиломатериалам?

В зависимости от степени обработки древесины в продажу могут выпускаться:

  • непосредственно пиломатериал, подвергнутый первичной переработке;
  • заготовки дерева;
  • продукция, готовая к использованию – паллеты, ДСП, МДФ и прочие изделия.

Маркировка пиломатериалов

Требования к информации, которая должна отражаться на упаковке или этикетке продукции, определяется ее типом и может несколько отличаться для разных видов изделий. В случае реализации первично обработанной древесины маркировка пиломатериалов включает:

  • сведения о грузополучателе;
  • пункт назначения при условии, что продукция будет использоваться для дальнейшей транспортировки;
  • название предприятия, которое выпускает товар;
  • товарный знак производителя;
  • сорт, порода древесины, при использовании которой был изготовлен пиломатериал;
  • величина поперечного сечения;
  • количество единиц продукции в одной упаковке.

Особенности маркировки пиломатериалов

Разрабатывая этикетку и определяя перечень данных, которые на ней будут отражаться, необходимо принимать во внимание следующие нормы:

  • отражаемые на этикетке сведения должны полностью соответствовать действительности – указание недостоверных данных запрещено;
  • производитель должен отражать данные таким образом, чтобы исключить двойственность прочтения или введения потребителя в заблуждение;
  • способ маркировки производитель выбирает самостоятельно. Но он должен быть таким, чтобы обеспечить четкость и нестираемость нанесенных данных.

Информация о подтверждении соответствия

Обязательная оценка соответствия для пиломатериалов не предусмотрена. Но производитель продукции может проходить добровольную оценку и оформлять:

  • сертификат соответствия;
  • экспертное заключение;
  • сертификат системы менеджмента качества, внедренной на выпускающем предприятии.

Производитель может указывать информацию о наличии определенного документа или наносить на упаковку знак системы соответствия, в которой он зарегистрирован.

Отражение информации о подтверждении соответствия возможно только при условии, что такая процедура была успешно пройдена и получен соответствующий документ – сертификат, экспертное заключение и т.д. Указание данных без оформленной и зарегистрированной документации – повод для привлечения к ответственности.

Штрихкодирование продукции

В добровольном порядке производитель может наносить на упаковку штриховой код. Это графический элемент, который состоит из полос контрастного цвета разной ширины. В нем зашифрован уникальный код, присвоенный товару. В коде заложены данные о стране происхождения товара, производителе и самом продукте. За счет применения штрих-кода можно сократить время на осуществление многих операций связанных с учетом товара – инвентаризация, продажа, списание и т.д. Для возможности использования штрихового кода его нужно зарегистрировать.

Маркировка древесины, предназначенной для экспорта

Маркировка древесины, которая вывозится из страны, контролируется государством. Вывоз древесины, произведенной из ценных пород дерева, осуществляется с креплением на нее ярлыка, на котором отражается следующая информация:

  • название юридического лица или ИП, который выводит дерево за пределы РФ;
  • номер свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН) компании-экспортера;
  • номер декларации по заключенной на вывоз товара сделке.

В пределах одной партии вывозимого товара маркировка леса проводится таким образом, чтобы нумерация материалов не пересекалась. Бирки крепят так, чтобы:

  • ярлык был стойким к воздействию внешних факторов и не отрывался от материала;
  • нанесенная информация не стиралась с бирки даже под воздействием дождя, снега и других внешних факторов;
  • все буквы и знаки необходимо отражать таким образом, чтобы они могли распознаваться без использования дополнительных средств – лупы и т.д.

Что нужно предоставить при обращении в ЦС?

Предприниматель, направляя заявку в ЦС, предоставляет:

  • свидетельство о регистрации;
  • ИНН;
  • информацию о материале – его наименование, код ТН ВЭД, вид и сорт древесины, из которой он получен;
  • сведения о наличии сертификатов или иных документов, подтверждающих качество и безопасность.

Точный перечень документов и сведений, которые необходимо предоставить, будет сформирован при обращении заявителя в сертификационный центр.

Больше информации об особенностях и порядке маркировки пиломатериала или любой другой продукции можно получить, связавшись со специалистами ЦС.


(1) Нравится!
Прочитали: 1506
Преимущества компании
Прямое сотрудничество с Роспатентом в облаcти интеллектуальной собственности
Штатные инженеры, технологи и проектировщики по разработке Нормативно-технической документации
Официальный представитель регистратора по Штрихкодированию в международной системе
Многолетний опыт обязательной и добровольной маркировки продукции в рамках Таможенного союза и ЕС
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все