Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка пиломатериалов
Выпуская пиломатериалы в реализацию, предприниматель должен снабжать их сведениями о самом продукте, его производителе и прочими данными, перечень которых предусмотрен ГОСТом. При разработке этикетки дополнительно принимают во внимание нормы, отраженные в законе «О защите прав потребителей».
Что относят к пиломатериалам?
В зависимости от степени обработки древесины в продажу могут выпускаться:
- непосредственно пиломатериал, подвергнутый первичной переработке;
- заготовки дерева;
- продукция, готовая к использованию – паллеты, ДСП, МДФ и прочие изделия.
Маркировка пиломатериалов
Требования к информации, которая должна отражаться на упаковке или этикетке продукции, определяется ее типом и может несколько отличаться для разных видов изделий. В случае реализации первично обработанной древесины маркировка пиломатериалов включает:
- сведения о грузополучателе;
- пункт назначения при условии, что продукция будет использоваться для дальнейшей транспортировки;
- название предприятия, которое выпускает товар;
- товарный знак производителя;
- сорт, порода древесины, при использовании которой был изготовлен пиломатериал;
- величина поперечного сечения;
- количество единиц продукции в одной упаковке.
Особенности маркировки пиломатериалов
Разрабатывая этикетку и определяя перечень данных, которые на ней будут отражаться, необходимо принимать во внимание следующие нормы:
- отражаемые на этикетке сведения должны полностью соответствовать действительности – указание недостоверных данных запрещено;
- производитель должен отражать данные таким образом, чтобы исключить двойственность прочтения или введения потребителя в заблуждение;
- способ маркировки производитель выбирает самостоятельно. Но он должен быть таким, чтобы обеспечить четкость и нестираемость нанесенных данных.
Информация о подтверждении соответствия
Обязательная оценка соответствия для пиломатериалов не предусмотрена. Но производитель продукции может проходить добровольную оценку и оформлять:
- сертификат соответствия;
- экспертное заключение;
- сертификат системы менеджмента качества, внедренной на выпускающем предприятии.
Производитель может указывать информацию о наличии определенного документа или наносить на упаковку знак системы соответствия, в которой он зарегистрирован.
Отражение информации о подтверждении соответствия возможно только при условии, что такая процедура была успешно пройдена и получен соответствующий документ – сертификат, экспертное заключение и т.д. Указание данных без оформленной и зарегистрированной документации – повод для привлечения к ответственности.
Штрихкодирование продукции
В добровольном порядке производитель может наносить на упаковку штриховой код. Это графический элемент, который состоит из полос контрастного цвета разной ширины. В нем зашифрован уникальный код, присвоенный товару. В коде заложены данные о стране происхождения товара, производителе и самом продукте. За счет применения штрих-кода можно сократить время на осуществление многих операций связанных с учетом товара – инвентаризация, продажа, списание и т.д. Для возможности использования штрихового кода его нужно зарегистрировать.
Маркировка древесины, предназначенной для экспорта
Маркировка древесины, которая вывозится из страны, контролируется государством. Вывоз древесины, произведенной из ценных пород дерева, осуществляется с креплением на нее ярлыка, на котором отражается следующая информация:
- название юридического лица или ИП, который выводит дерево за пределы РФ;
- номер свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН) компании-экспортера;
- номер декларации по заключенной на вывоз товара сделке.
В пределах одной партии вывозимого товара маркировка леса проводится таким образом, чтобы нумерация материалов не пересекалась. Бирки крепят так, чтобы:
- ярлык был стойким к воздействию внешних факторов и не отрывался от материала;
- нанесенная информация не стиралась с бирки даже под воздействием дождя, снега и других внешних факторов;
- все буквы и знаки необходимо отражать таким образом, чтобы они могли распознаваться без использования дополнительных средств – лупы и т.д.
Что нужно предоставить при обращении в ЦС?
Предприниматель, направляя заявку в ЦС, предоставляет:
- свидетельство о регистрации;
- ИНН;
- информацию о материале – его наименование, код ТН ВЭД, вид и сорт древесины, из которой он получен;
- сведения о наличии сертификатов или иных документов, подтверждающих качество и безопасность.
Точный перечень документов и сведений, которые необходимо предоставить, будет сформирован при обращении заявителя в сертификационный центр.
Больше информации об особенностях и порядке маркировки пиломатериала или любой другой продукции можно получить, связавшись со специалистами ЦС.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий