Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка пива
Субъекты предпринимательства, реализующие слабоалкогольную продукцию, помимо декларирования безопасности продукта, составления этикетки с потребительской информацией, отражения товарооборота в ЕГАИС, обязаны регистрироваться в системе «Честный знак» и наносить на каждую товарную позицию идентифицирующий код Дата Матрикс. Предусмотренная системой мониторинга маркировка пива позволит контролировать каждую банку или бутылку вместо товарной партии. На законодательном уровне регламентируются содержание, сроки и правила нанесения кодов идентификации, нацеленные на борьбу с контрафактом и фальсификатом.
Напитки, подлежащие маркировке в Честный знак
По завершении пилотного проекта в России введена обязательная маркировка на следующие виды пивной и слабоалкогольной продукции (Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 года № 2173):
- солодовое пиво и производимые на его основе продукты;
- сидр, включая грушевый, а также пуаре;
- слабоалкогольные сброженные игристые и неигристые напитки со спиртосодержанием в пределах 7% .
Внимание! Чтобы установить, подлежит ли товар идентификации, нужно руководствоваться кодами общероссийского классификатора ОКПД 2 одновременно с позициями по товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС.
От маркировки освобождено пиво, разливаемое в изолированный контейнер, называемый «танковой упаковкой» емкостью от двухсот литров.
Этапы маркировки пивной продукции в 2024 году
Контроль товарооборота пива постепенно переходит на прослеживаемость каждой товарной единицы. Наносить цифровые коды при производстве и импорте стало обязательным на пиво, разливаемое в кеги и стеклянные бутылки еще в 2023 году, а с 15 января 2024 года на оставшиеся виды упаковки кроме танковой. В текущем 2024 году розница и общепит, реализовывающие пиво конечным потребителям, обязаны выводить маркированные напитки из оборота с информированием системы мониторинга:
- С 15.01 – при реализации клиентам в кегах. Магазину либо ресторану нужно фиксировать момент подключения каждого кега к оборудованию, предназначенному для розлива и передавать информацию о частичном выбытии «Честному знаку» при отпуске через ККТ.
- С 01.06 – при продажах в остальных упаковках. Продавцу необходимо подключить для кассовой программы разрешительный режим, автоматически проводящий проверку кодов идентификации. При реализации код Data Matrix считывается сканером с последующим выбытием.
Справка! Маркировать товарные остатки пивной продукции законодательством не предусмотрено. Поэтому розничным предприятиям необходимо распродать немаркированное пиво до момента его запрета на вывод из оборота, установленного для кег с 01.04.2024 года, а для прочих упаковок с 15.01.2025 года.
Способы нанесения средств идентификации
Полученные изготовителями коды идентификации нужно наносить на индивидуальную упаковку. Для нанесения предусмотрено несколько способов:
- Этикетирование – проверенная «временем» и наиболее часто используемая производителями технология маркировки. Двумерный код наносится вручную или при помощи аппликатора на упаковку продукта для считывания аппаратными устройствами.
- Предсериализация – используемый Сервис-Провайдерами типографский метод. На предусмотренное для информирования потребителей средство сторонней организацией наносится код идентификации, поступающий производителю или импортеру для применения по назначению при разливе пивных напитков.
- Лазерная гравировка, термоструйная или пьезопечать – применяемые способы прямого нанесения в процессе производства. Технология отличается высокой скоростью и используется на производственных линиях.
Выбор способа зависит от объемов производства, специфики маркирования и финансовых возможностей хозяйствующего субъекта. Например, для незначительного товарооборота нерентабельно пользоваться услугами Сервис-Провайдеров, а импортеры должны обеспечить нанесение кодов до таможенной очистки импортируемой продукции.
На заметку! Для кегового пива регулируется место нанесения. В частности, маркировку допускается наносить на внешние и внутренние поверхности, укупорочные средства, включая крышки-пломбы и термоусадочные колпачки.
Требования к пивной этикетке
Маркировка подразумевает правильное оформление этикетки, поскольку в заложенном шифре дублируются сведения, указываемые в виде графических или текстовых обозначений. При разработке этикетки пива нужно руководствоваться ТР ТС 022/2011 (правила маркирования пищевых изделий), 021/2011 (нормы безопасности продуктов питания), 005/2011 (безопасность упаковки), ГОСТ Р 51074 (требования к этикеткам продовольственных товаров), а также нормативными актами, регулирующими требования к обязательно размещаемой информации для ознакомления потребителей. Для каждого пивного напитка этикетка должна содержать:
- название торговой марки и состав входящих ингредиентов;
- наименование изготовителя и места производства;
- процентное содержание спирта;
- энергетическую ценность и калорийность;
- объем и массу нетто продукта;
- наличие в составе консервантов и вкусовых добавок;
- дату выпуска, срок и условия хранения;
- дополнительные знаки качества, наносимые после проведения испытаний;
- предупредительную надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя.
Предупреждение! Кроме текстового блока на этикетке пивной продукции должен стоять знак обращения «ЕАС», свидетельствующий о прохождении испытаний и регистрации декларации соответствия техрегламентам для реализации в государствах ЕАЭС, а также могут размещаться штрихкоды и товарные знаки. Ведь как за отсутствие кодов идентификации Data Matrix, так и за каждое нарушение, допущенное при составлении этикетки, предусмотрены финансовые санкции, составляющие в денежном измерении до 300 и даже 500 тысяч рублей (ст. 14.43, 14.46, 14.46.1, 14.46.2, 15.12 КоАП РФ).
Наш центр предлагает анализ уже разработанных этикеток либо разработку с нуля для производимой либо импортируемой продукции в части информационного наполнения. Эксперты отслеживают действующие и перспективное законодательство и гарантируют отсутствие штрафных санкций со стороны проверяющих структур. Специалисты помогут разработать нормативную документацию (техусловия, технологические инструкции, ППК, документацию ХАССП), оформить обязательную декларацию на пиво, добровольный сертификат, зарегистрировать товарный знак для повышения конкурентоспособности. Обращайтесь, консультации бесплатные.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий