Маркировка растительного масла фото
Проголосовано: 4
Прочитали: 2468

Маркировка растительного масла

Актуальная информация о порядке маркировки растительных масел и иной масложировой продукции. Помощь на этапах оформления обязательных и добровольных разрешительных документов на масло растительное. Получите бесплатную консультацию

Маркировка − это текст и графические изображения на упаковке, этикетке и другом носителе, несущие ключевую информацию о товаре. Она выполняет информативную, идентификационную и мотивационную функции, предоставляет потребителям достоверные сведения об основных характеристиках продукта.

Правила маркировки растительного масла установил ТР ТС 024/2011. По предписаниям регламента все обозначения должны хорошо просматриваться, надписи надлежит указывать в разборчивом исполнении, чтобы приобретатель не был введен в заблуждение. Любой из знаков выделяется цветом предельной насыщенности. Важно, чтобы он обособлялся по тону с общим фоном упаковки.

Таким образом, обязанность изготовителя (поставщика) перед выпуском масложировой продукции на рынок обеспечить наличие на ее упаковке обстоятельной и доподлинной (подтвержденной) информации о продукте, оформленной по установленным правилам.

Порядок и особенности маркировки растительных масел

Помимо основных правил информационного обозначения на этикетке масложировой продукции, ТР ТС 024/2011 зафиксировал требования формирования наименования продукта. В нем должна указываться дополнительно степень очистки и масличное сырье (подсолнечное нерафинированное, соевое рафинированное и т. д.). Также могут присутствовать слова:

  • «витаминизинированное» − если в составе присутствуют жирорастворимые витамины А и Е;
  • «с растительными добавками» − указывается наименование добавки;
  • «с экстрактом растений» −освещается вид растения;
  • «масло растительное − комбинация» − например, «масло подсолнечно-кукурузное», или «подсолнечное с добавлением кунжутного масла».

Регламентом установлен и размер шрифта потребительской информации, который зависит от объема закупоренной тары.

Обозначенный регулирующий ТР ТС предусматривает указание следующих обязательных сведений в маркировке:

  • наименование;
  • торговая марка (при наличии);
  • наименование, адрес головного производства, местонахождение упаковщика, импортера;
  • страна и место происхождения;
  • объем, масса нетто;
  • перечень компонентов, присутствующих в составе;
  • пищевая ценность;
  • список витаминов;
  • обозначение нормативного акта, согласно которому произведен продукт или может быть идентифицирован;
  • срок годности;
  • сведения об оценки соответствия.

В дополнительной части освещается сорт, марка, число/месяц/год разлива, если продукция выпущена в обращение в потребительской таре. Фраза «дата налива» указывается в случае с транспортной тарой. Для нефасованной продукции прописывается масса-нетто.

В качестве приложения к общей информации могут освещаться условия хранения, знак добровольной сертификации, правила транспортировки, специфические характеристики продукции, рекламный блок, содержание которого не противоречит действующим нормам законодательства и требованиям ТР ТС.

Если в продукте присутствуют ГМО в индексе более 0, 9%, то эту информацию также отражают в содержании этикетки.

Знак о Евразийском соответствии в потребительской информации

Единый знак обращения «ЕАС» допускается наносить только после успешной сертификации товара продовольственной группы по форме декларирования и получения соответствующего разрешительного документа – декларации соответствия.

Ее регистрируют на основании результатов экспертизы образцов продукта в аккредитованной лаборатории. Они освещаются в отчете экспертной группы − протоколе испытаний, который и будет выступать главной доказательной базой для получения основного разрешительного документа.

За основу исследовательских мероприятий принимаются требования ряда пищевых регламентов:

  • ТР ТС 021/2011 – собрал основные требования безопасности для товаров пищевой промышленности;
  • ТР ТС 024/2011 – распространяется конкретно на продукцию маслобойно-жирового промышленного сегмента;
  • ТР ТС 022/2011 – установил правила маркировки продуктов питания;
  • ТР ТС 029/2012 – посвящен пищевым добавкам, применим в случае их присутствия в составе продукта.

Меры ответственности за производство товара без маркировки

Маркировка товара регламентирована на законодательном уровне. За нарушение правил ее размещения по ТР ТС предусмотрена административная ответственность. В отношении нарушителя инспектирующие инстанции вправе применить крупные штрафы. У тех, кто пытается обойти установленный порядок, проверяющая комиссия также может изъять товар.

Предприниматель волен сам выбирать наиболее подходящий для него способ нанесения маркеров. Ключевое требование для изготовителя – броская, разборчивая и подтвержденная информация, которая не стирается на протяжении срока годности товара и может информировать приобретателей полным объемом сведений о масле.

Нужна помощь в оформлении разрешительных документов на продукции, разработке этикетки? Подавайте свои заявки через специальное онлайн-окно на сайте или по телефону. В подарок от нашего центра каждому заинтересованному лицу бесплатная консультация!


(4) Нравится!
Прочитали: 2468
Преимущества компании
Прямое сотрудничество с Роспатентом в облаcти интеллектуальной собственности
Штатные инженеры, технологи и проектировщики по разработке Нормативно-технической документации
Официальный представитель регистратора по Штрихкодированию в международной системе
Многолетний опыт обязательной и добровольной маркировки продукции в рамках Таможенного союза и ЕС
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все