Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка растительного масла
Маркировка − это текст и графические изображения на упаковке, этикетке и другом носителе, несущие ключевую информацию о товаре. Она выполняет информативную, идентификационную и мотивационную функции, предоставляет потребителям достоверные сведения об основных характеристиках продукта.
Правила маркировки растительного масла установил ТР ТС 024/2011. По предписаниям регламента все обозначения должны хорошо просматриваться, надписи надлежит указывать в разборчивом исполнении, чтобы приобретатель не был введен в заблуждение. Любой из знаков выделяется цветом предельной насыщенности. Важно, чтобы он обособлялся по тону с общим фоном упаковки.
Таким образом, обязанность изготовителя (поставщика) перед выпуском масложировой продукции на рынок обеспечить наличие на ее упаковке обстоятельной и доподлинной (подтвержденной) информации о продукте, оформленной по установленным правилам.
Порядок и особенности маркировки растительных масел
Помимо основных правил информационного обозначения на этикетке масложировой продукции, ТР ТС 024/2011 зафиксировал требования формирования наименования продукта. В нем должна указываться дополнительно степень очистки и масличное сырье (подсолнечное нерафинированное, соевое рафинированное и т. д.). Также могут присутствовать слова:
- «витаминизинированное» − если в составе присутствуют жирорастворимые витамины А и Е;
- «с растительными добавками» − указывается наименование добавки;
- «с экстрактом растений» −освещается вид растения;
- «масло растительное − комбинация» − например, «масло подсолнечно-кукурузное», или «подсолнечное с добавлением кунжутного масла».
Регламентом установлен и размер шрифта потребительской информации, который зависит от объема закупоренной тары.
Обозначенный регулирующий ТР ТС предусматривает указание следующих обязательных сведений в маркировке:
- наименование;
- торговая марка (при наличии);
- наименование, адрес головного производства, местонахождение упаковщика, импортера;
- страна и место происхождения;
- объем, масса нетто;
- перечень компонентов, присутствующих в составе;
- пищевая ценность;
- список витаминов;
- обозначение нормативного акта, согласно которому произведен продукт или может быть идентифицирован;
- срок годности;
- сведения об оценки соответствия.
В дополнительной части освещается сорт, марка, число/месяц/год разлива, если продукция выпущена в обращение в потребительской таре. Фраза «дата налива» указывается в случае с транспортной тарой. Для нефасованной продукции прописывается масса-нетто.
В качестве приложения к общей информации могут освещаться условия хранения, знак добровольной сертификации, правила транспортировки, специфические характеристики продукции, рекламный блок, содержание которого не противоречит действующим нормам законодательства и требованиям ТР ТС.
Если в продукте присутствуют ГМО в индексе более 0, 9%, то эту информацию также отражают в содержании этикетки.
Знак о Евразийском соответствии в потребительской информации
Единый знак обращения «ЕАС» допускается наносить только после успешной сертификации товара продовольственной группы по форме декларирования и получения соответствующего разрешительного документа – декларации соответствия.
Ее регистрируют на основании результатов экспертизы образцов продукта в аккредитованной лаборатории. Они освещаются в отчете экспертной группы − протоколе испытаний, который и будет выступать главной доказательной базой для получения основного разрешительного документа.
За основу исследовательских мероприятий принимаются требования ряда пищевых регламентов:
- ТР ТС 021/2011 – собрал основные требования безопасности для товаров пищевой промышленности;
- ТР ТС 024/2011 – распространяется конкретно на продукцию маслобойно-жирового промышленного сегмента;
- ТР ТС 022/2011 – установил правила маркировки продуктов питания;
- ТР ТС 029/2012 – посвящен пищевым добавкам, применим в случае их присутствия в составе продукта.
Меры ответственности за производство товара без маркировки
Маркировка товара регламентирована на законодательном уровне. За нарушение правил ее размещения по ТР ТС предусмотрена административная ответственность. В отношении нарушителя инспектирующие инстанции вправе применить крупные штрафы. У тех, кто пытается обойти установленный порядок, проверяющая комиссия также может изъять товар.
Предприниматель волен сам выбирать наиболее подходящий для него способ нанесения маркеров. Ключевое требование для изготовителя – броская, разборчивая и подтвержденная информация, которая не стирается на протяжении срока годности товара и может информировать приобретателей полным объемом сведений о масле.
Нужна помощь в оформлении разрешительных документов на продукции, разработке этикетки? Подавайте свои заявки через специальное онлайн-окно на сайте или по телефону. В подарок от нашего центра каждому заинтересованному лицу бесплатная консультация!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий