Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка шприцов
Шприц – это медицинский инструмент, предназначенный для инъекций и забора крови. Согласно действующему в РФ законодательству, регулирующему производство и продажу медпрепаратов, на этот вид изделия в обязательном порядке оформляется регистрационное удостоверение от Росздравнадзора. Обязательной является и маркировка шприцов. Компании, которые выпускают подобную продукцию, должны знать, как правильно маркировать товар.
Нормативная документация
На территории ЕАЭС, куда входит Россия, маркировка медицинских изделий регулируется:
- решением Совета ЕЭК № 27 от 12.02.2016;
- госстандартом ГОСТ Р ИСО 15223-1-2020.
В данных нормативных актах определен порядок маркировочных процедур в отношении мединструментов, а также указаны принятые условные обозначения.
Общие требования к маркировке медизделий
Основной принцип маркировочных мероприятий – сохранность нанесенных сведений. По этой причине наиболее приемлемыми способами размещения информации являются штамповка, тиснение и гравировка. Используемые для нанесения краски не должны смываться и стираться на протяжении всего срока годности товара. Надписи, сделанные на упаковке или приклеивающейся этикетке, должны:
- наноситься на русском языке;
- не допускать двоякого понимания;
- быть достоверными;
- быть разборчивыми и заметными.
За нарушение правил маркировки проверяющие органы налагают на предпринимателя штрафные санкции.
Содержание упаковочных надписей для всех мединструментов
В список обязательных маркировочных сведений входит:
- название компании-изготовителя;
- страна и адрес производителя;
- наименование товара;
- назначение продукции;
- номер партии и серии производства;
- срок выпуска и годности изделия;
- условия хранения;
- данные о стерильности и одноразовом использовании;
- меры предосторожности при применении.
Размещенные на упаковке сведения должны соответствовать регистрационным данным препарата.
Особенности маркировки шприцов
Маркировочная информация на шприцах должна соответствовать общим требованиям, но в то же время характеризовать конкретный продукт. В зависимости от назначения шприца на этикетке размещают следующие сведения:
- градуировка шкалы изделия;
- общая вместимость продукта;
- тип инструмента;
- наименование продукции;
- название фирмы-изготовителя;
- необходимость проверять целостность упаковки;
- однократность использования;
- партия и дата выпуска;
- диаметр и длина иглы;
- сроки эксплуатации.
Нормативные акты допускают маркировку изделий при помощи цветовых кодов. Например, инсулиновый шприц U-40 отмечают красным цветом, а U-100 – оранжевым. Такой способ применяют также на колпачках и инструментах цилиндрической формы.
Производителю разрешено наносить на этикетку или упаковку дополнительную информацию или условные обозначения (например, логотип компании), не предусмотренную ГОСТ Р ИСО 15223-1-2020. Главное, чтобы сведения не противоречили нормативам и данным о продукте.
Особенности маркировки игл для шприцов
Маркировка игл для шприцов проводится также в соответствии с нормами, принятыми на территории стран ЕАЭС. На индивидуальной упаковке или этикетке размещают:
- условное обозначение товара;
- надпись «стерильно» или заменяющий это слово знак;
- код партии изделий;
- название фирмы, выпустившей инструмент;
- надпись с предупреждением о том, что перед использованием продукта необходимо проверить целостность упаковочного материала.
Законодательством предусмотрены маркировочные надписи и на групповой упаковке с медицинскими иглами. На коробку наносят:
- данные о типе игл (тонко- или сверхтонкостенные) или специальные знаки;
- сведения о расположенных внутри стерильных инструментах;
- указание об однократном использовании;
- предупреждение о необходимости проверять целостность индивидуальной упаковки перед применением;
- код партии;
- дату выпуска и стерилизации продукции;
- сроки годности;
- название компании-производителя;
- условия хранения.
Таким образом, информация на групповой упаковке во многом дублирует сведения с индивидуальной этикетки. Это позволяет потребителю в любой момент ознакомиться с правилами использования товара и узнать срок годности.
Штриховые коды на шприцах
Штрихкодирование – добровольная процедура, представляющая собой нанесение на тару уникальной последовательности чисел. Наличие штрихового кода помогает производителю и продавцу вести учет выпущенных или реализованных изделий, увеличивает скорость обслуживания покупателей. Чтобы нанести на упаковку код, его необходимо сгенерировать и зарегистрировать.
Остались вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к экспертам портала. Для этого необходимо внести контактные данные в форму для обратной связи.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий