Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка сметаны
Производители молочной продукции обязаны выпускать товар, строго соответствующий государственным стандартам по качеству и безопасности. Правила касаются не только изготовления и реализации изделий, но и оформления этикетки. Маркировка сметаны – обязательная процедура, так как продукт относится к кисломолочным и попадает под требования действующих технических регламентов.
Законодательная база
Сметана подлежит обязательному декларированию на соответствие четырем техрегламентам Таможенного союза:
- ТР ТС 021/2011 (безопасность продуктов питания);
- ТР ТС 033/2013 (безопасность молочной продукции);
- ТР ТС 022/2011 (маркировка);
- ТР ТС 029/2012 (этот регламент используют если при производстве применялись добавки и вспомогательные средства).
В регламентах прописаны критерии, по которым маркируют сметану и оценивают ее качество и безопасность. Нанесение маркировочных данных на упаковку входит в обязанности изготовителя, поставщика или продавца товара.
Общие правила маркировки
Сметану, как и другие молочные изделия, маркируют для того, чтобы предоставить покупателям достоверные сведения о товаре. По указанным на упаковке данным можно узнать:
- основные характеристики и свойства продукции;
- процентный состав компонентов;
- особенности и сроки хранения в закрытой таре;
- сроки безопасного употребления в пищу после вскрытия упаковки.
Нанесенные на этикетку условные обозначения позволяют также узнать о прохождении процедуры оценки безопасности на соответствие техническим регламентам.
Основные правила маркировки гласят следующее:
- информацию о товаре наносят на заводскую упаковку, предназначенную для розничной торговли;
- сведения о сметане, которую продают на развес, размещают на витринах в торговой точке;
- данные, сообщаемые производителем или продавцом, не должны вводить потребителя в заблуждение относительно состава и других характеристик кисломолочной продукции.
В комплекс оценочных процедур входит не только проверка самого товара, но и образца этикетки на сметану. Макет тары заявитель предоставляет вместе с пакетом документации, необходимой для оформления декларации. Основные сведения на этикетке будут постоянными, пока не изменится рецептура состава или данные предприятия. Дата выпуска и срок годности всегда разные для каждой партии.
Обязательные требования к маркировке сметаны
Маркировочный процесс молочных и кисломолочных продуктов описан в профильном ТР ТС 033/2013. Но при создании макета предприниматель учитывает и ТР ТС 022/2011, который регламентирует общие требования к оформлению упаковки продуктов питания.
На этикетку для сметаны в обязательном порядке размещают:
- информацию о производителе (название предприятия, юридический и фактический адрес);
- точное наименование товара;
- жирность в процентах;
- список компонентов, входящих в состав продукта;
- пищевую и энергетическую ценность на 100 г;
- массу продукта;
- дату изготовления;
- срок и условия хранения.
Сведения, опубликованные на этикетке, подтверждаются протоколами испытаний, которые проводит аккредитованная лаборатория. После прохождения процедуры по оценке качества сметаны и получения декларации производитель наносит на упаковку единый знак ЕАС.
Штрихкодирование упаковки со сметаной
На таре со сметаной большинство производителей размещают официально зарегистрированный штриховой код, который упрощает внутренний учет предприятия и ускоряет документооборот между изготовителем и продавцом. Код необходим для реализации товара через крупные торговые сети и магазины, кассы которых снабжены специальными сканерами. Автоматическое считывание информации о продукции увеличивает скорость обслуживания покупателей.
Маркировка сметаны в системе «Честный знак»
Для прозрачности товарооборота и защиты потребителей от подделок в РФ разработана система «Честный знак». С 2021 года на банку со сметаной обязательно наносят КиЗ – контрольный (идентификационный) знак. По этому знаку сведения о каждой единице продукции автоматически поступают в национальный центр мониторинга. КиЗ помогает контролировать движение продукта от завода-изготовителя до покупателя.
Ответственность за нарушения
К предпринимателю, нарушившему правила оформления этикетки, могут применить административное или уголовное наказание.
За торговлю сметаной без маркировочных кодов грозит взыскание до 300000 рублей и изъятие товара. За подобные нарушения в особо крупных размерах могут лишить свободы на 5 лет.
Если производить, приобретать, хранить, перевозить или сбывать молочные продукты с поддельными кодами, то можно лишиться свободы уже на 6 лет.
Чтобы избежать проблем с производством и реализацией кисломолочной продукции, обратитесь к экспертам портала. Специалисты помогут пройти процедуру декларирования и кодирования товара. Консультационная поддержка предоставляется бесплатно.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий