Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка сумок
На протяжении нескольких лет в РФ действуют пилотные проекты по цифровой маркировке продукции «Честный знак». После тестирования системы многие товары перешли в группу, требующую обязательной регистрации, в частности, продукция легкой промышленности. В связи с этим, многих предпринимателей интересует вопрос о том, подлежат ли сумки маркировке по новым правилам. Сразу стоит отметить, что данные изделия и мелкая кожгалантерея пока не входят в этот список.
Законодатели первостепенно занимаются внедрением электронной идентификации для тех товарных категорий, которые чаще вытесняются с рынка контрафактной продукцией.
Так нужна ли маркировка на сумки? Ответ: да. Нанесение маркировочных носителей на кожгалантерейные изделия, в том числе на сумки и аксессуары из различных материалов, регулируется действующим профильным техрегламентом и ФЗ «О защите прав потребителей». Штрихкодирование и регистрация штрих-кодов остались в отношении данного вида товаров добровольными процедурами.
Главные особенности разработки маркировочного носителя
Маркировка − любое обозначение на упаковке, ярлыке продукции, несущее в себе информацию для потребителя. По установленным правилам все обозначения должны наносится четко и разборчиво, чтобы пользователь мог легко ознакомиться с указанной информацией. Любой из знаков выделяется контрастным цветом, чтобы его можно было легко рассмотреть на фоне дизайна упаковки.
Нанесенные маркировочные средства должны нести в себе максимально исчерпывающую информацию о потребительских свойствах изделия, включая особые условия применения.
По объему сведений на упаковке нет ограничений. Главная задача донести до покупателя все обязательные сведения о качестве и безопасности предмета, не вводя его в заблуждение.
Если возможности отобразить потребительскую информацию на упаковке (бирке) нет, все характеристики товара, а также сведения о стране-производителе, наименовании изготовителя и его юр. адрес, дату производства и номер партии вносятся в сопроводительную документацию.
Таким образом, ключевое требование к маркировке сумок, которое предъявляется – это обязанность предпринимателя (производителя, импортера или уполномоченного лица) перед выпуском товара в обращение обеспечить наличие на его упаковке исчерпывающей и достоверной информацией об изделии.
Разработки этикетки и действующие требования
На рынке представлен широкий ассортимент аксессуаров для переноски предметов с различным назначением для потребителей всех возрастных категорий. Для изготовления таких изделий легпрома может применяться текстильный материал, кожа, кожзаменитель, нити, кожаные и тканевые ленты и т.д. Для украшения и придания уникальности используется различная галантерейная фурнитура.
Независимо от назначения - школьный ранец, хозяйственная, деловая, пляжная сумка и пр., половой принадлежности и возраста пользователей, в целях соблюдения требований ТР ТС (ЕАЭС), на упаковке (бирке) таких изделий должна присутствовать следующая информация:
- юр. адрес производителя, его название;
- официально зарегистрированное название организации, которая получила полномочия принимать жалобы, претензии в Евразийском экономическом союзе;
- название товара;
- сырье, используемое в изготовлении;
- год и месяц выпуска;
- штриховой код для считывания техническими средствами;
- единый знак обращения на рынке «ЕАС» (указывается только при наличии обязательной разрешительной документации).
В дополнение на этикетке может присутствовать иная информация, например, знак добровольной системы сертификации (если была успешно проведена независимая оценка), специфические сведения о продукции, реклама, содержание которой не противоречит законодательным требованиям и предписаниям закона.
Штрихкодирование
Маркировка сумок может включать добровольный элемент – штрих-код. Это графическое обозначение в виде чередующихся полос черного и белого цвета, которое при считывании сканером выдает необходимую информацию о товаре. Штрих-код необходимо зарегистрировать в системе выбранного регистратора. На усмотрение предпринимателя возможна регистрация внутреннего (для использования в пределах России) или международного формата штрих-кода.
Допускается применять коды, включающие 8 или 13 чисел – EAN-8 или EAN-13. Выбор зависит от используемой упаковки.
Практическое применение ШК позволяет:
- упростить и ускорить пересчет продукции на остатке;
- ликвидировать инвентаризационные погрешности, которые были допущены в ходе ручного контроля продукции;
- автоматизировать учет процессов прихода/расхода.
Маркировка знаком «ЕАС»
Сумки – это изделия легпрома, качество и безопасность которых регулируется техническими регламентами ТС (ЕАЭС):
- ТР ТС 007/2011 – действует в отношении сумок, рюкзаков и иной аналогичной продукции для маленьких потребителей;
- ТР ТС 017/2011 – регламентирует требования к изделиям для взрослых.
Детские товары подлежат обязательной сертификации, для потребителей старше 18 лет оценка проходит в форме декларирования. Разрешительный документ регистрируют на основании результатов исследования образцов товара в лаборатории. Они заносятся в протокол испытаний, который и служит главным документом, доказывающим безопасность выпускаемых товаров.
После занесения сведений о декларации/сертификата в единый реестр ФСА, сертифицированные изделия маркируются единым знаком обращения «ЕАС». Требования ТР ТС допускают любой способ его нанесения, главное, чтобы знак хорошо просматривался на общем фоне ярлыка (упаковки) и был нестираемым.
Нарушение требование правил маркировки по ТР ТС преследуется по закону. Нарушителей ждет административная ответственность по ст. 14.46 КоАП РФ, в виде штрафов и иных санкций.
Нужна помощь в разработке этикетки, регистрации товарных знаков, штрих-кодов, технических условий или оформлении разрешительных документов на продукцию? Свяжитесь с нашим специалистом через форму обратного звонка для получения бесплатной консультации.
При маркировке на продукт наносится определенный перечень информации. То, что должно содержаться на этикетке или на ее упаковке, указано в соответствующем ТР ТС. Если сумка предназначена для взрослых, то это ТР ТС 017/2011, а для детской продукции нормы маркировки установлены ТР ТС 007/2011.
Нарушение правил маркировки, выпуск продукции без нанесенной на нее информации, указание недостоверных данных – все это повод для привлечения предпринимателя к ответственности. Так, например, при нанесении знака «ЕАС» без наличия декларации ТР ТС на сумку компании платят штраф, приостанавливают свою деятельность на основании решения суда.
К маркировке сумок предъявляют следующие требования:
• наносимая информация должна соответствовать действительности;
• на этикетке должен присутствовать полный перечень сведений, указанных в технических регламентах;
• то, каким образом наносится маркировка, предприниматель выбирает самостоятельно, но данные должны быть четкими и нестираемыми;
• на упаковке обязательно должен быть размещен знак «ЕАС». Знак свидетельствует о наличии разрешительной документации.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий