Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка сыра
Сыр – это один из видов молочной продукции, которая выпускается в широком ассортименте. Перед выпуском в оборот производитель должен провести обязательные процедуры – декларирование и маркировку.
Декларацию должны зарегистрировать все изготовители продовольственных товаров с целью подтверждения их безопасности для потребителя, соответствия требованиям профильных технических регламентов (ТР ТС). После этого участник рынка, выпускающий пищевую продукцию в обращение, должен разработать этикетку, на которой указывается информация о составе продукта и другие сведения, важные для потребителя.
На этикетку / потребительскую упаковку наносятся полные и достоверные сведения о товаре, которые не должны вводить в заблуждение потребителя. Отсутствие маркировки сыра, как и декларации о соответствии, является административным правонарушением, за которое предприниматели несут ответственность по КоАП РФ.
Законодательная база: действующие тех. регламенты, особенности оценки соответствия
Декларирование проводится в соответствии с требованиями следующих ТР ТС:
- 021/2011 – регламент, который контролирует безопасность всех пищевых продуктов;
- 033/2013 – профильный регламент, действие которого распространяется на молоко и молочную продукцию.
Процедура проводится изготовителем в соответствии со схемами, установленными в тех. регламентах, которые применяются в отношении выпуска серийных продуктов или поставок товара отдельными партиями. Для регистрации декларации потребуется электронная подпись.
Все предприятия пищевой промышленности должны соблюдать принципы стандарта ХАССП, которые направлены на выявление, анализ, контроль рисков. Система ХАССП позволяет отслеживать все производственные операции и предотвратить выпуск продовольственных товаров низкого качества. В добровольном порядке можно сертифицировать систему ХАССП в соответствии со стандартом ИСО 22001.
Также дополнительно можно получить добровольный сертификат, подтверждающий соответствие стандарту ГОСТ или ТУ, позволяющий выделить качество сырной продукции.
Добровольная сертификация дает много преимуществ участникам российского рынка.
Особенности маркирования сыра
После прохождения обязательных процедур изготовитель наносит на упаковку товара маркировку. Маркировать сырную продукцию нужно в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011. Регламент распространяется на все продовольственные изделия. К основной маркировочной информации относятся:
- наименование, сорт сыра, торговая марка;
- данные об изготовителе;
- дата изготовления;
- вес товара в упаковке;
- состав, содержание БЖУ, энергетическая ценность, процент жирности;
- номер варки (наносится методом прессования пластиковых / казеиновых цифр, оттиска цифр из нержавеющей стали или использования штемпельной краски);
- для молокосодержащих продуктов – наличие в составе немолочного жира;
- присутствие в составе сыра микроорганизмов, витаминов или микроэлементов;
- данные о компании, уполномоченной изготовителем принимать претензии по качеству;
- срок, условия хранения;
- ГОСТ или ТУ, по которым производится продукт;
- штриховые коды;
- знак обращения ЕАС;
- дополнительные сведения.
Маркировка сыра в системе Честный ЗНАК
Также обязательна маркировка сыра в «Честный ЗНАК» (системе отслеживания продукции). Данное требование вступило в силу с января 2021 г. Сыр необходимо маркировать кодами DataMatrix.
Предприниматели в процессе торговли в розницу должны использовать онлайн-кассы и передавать сведения о вводе продукции в обращение. С помощью сервиса ЭДО электронные документы с кодами маркировки передаются в систему «Честный знак», также данными могут обмениваться продавцы с покупателями.
Уникальный код DataMatrix наносится на товар в момент выпуска с производства или перед поступлением на рынок, после чего в базу данных передаются сведения о каждой единице продукции и исключаются после продажи потребителю.
Обязательная маркировка в системе прослеживания вводится поэтапно:
- с января 2022 г. – отражение данных о выбытии продукта с учета при условии сроков его хранения не более 40 суток;
- с июня 2022 г – отражение данных о выбытии сыра при условии его хранения более 40 суток;
- с сентября 2022 г – вводится объемно-артикульный учет о реализации, вводе и выводе товаров из оборота;
- с декабря 2023 стартует поштучное отслеживание продуктов, срок хранения которых составляет более 40 суток.
Если фермеры изготавливают сыр для продажи, они также должны его промаркировать. При торговле оптом нанесение кодов на товар не требуется – это задача магазина.
Маркировка в системе «Честный ЗНАК» позволяет:
- получать сведения о текущем месте нахождения продукта;
- контролировать поступление на рынок только легально изготовленного или импортируемого товара;
- сократить или полностью предотвратить попадание в оборот контрафактной продукции.
Остались вопросы? Воспользуйтесь бесплатной консультацией экспертов. Направляйте заявки!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий