Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка велосипедов
Еще в декабре 2020 года Мишустиным было подписано распоряжение, увеличивающее перечень товаров для обязательной маркировки. Согласно опубликованному документу, в список вошли велосипеды, чью идентификацию отложили на четыре года.
Уже с 1 сентября 2024 г производители, оптовые поставщики, дистрибьюторы, розничные продавцы должны реализовывать товары с цифровым кодом, подтверждающим его подлинность и качество, а также передавать информацию о проводимых операциях в национальную систему «Честный знак».
При игнорировании этого требования, нарушителей ждет штраф до 300 тыс. руб.
Избежать урона бизнесу можно, своевременно перенастроив бизнес, а для этого нужно знать, кому нужна маркировка, для каких велосипедов, доступные сроки и другие нюансы.
Кому необходима маркировка велосипедов
Обязательная маркировка велосипедов 2024 года касается всех участников велосипедного рынка. Под нее попадают индивидуальные предприниматели, юридические лица, предприятия или лица, которые участвуют в оптовой, розничной купле-продаже велосипедных рам и велосипедов. Автоматически становятся участником легального товарооборота становятся те, кто импортирует двухколесные транспортные средства.
Независимо от объема продаж, уставного капитала, размера компании и числа ее участников, требования ко всем одинаковые. Разницы в процессе оформления, сроках нет. Они аналогичен для всех каналов продаж – маркетплейсов, розничных магазинов и других точек продаж в офлайне, коммерческих интернет-ресурсов.
Каждый участник реализации велотоваров должен зарегистрировать продукцию в «Честном знаке». Для этого государство дает до 7 дней с отсчетом старта с момента ввоза, изготовления, перед продажей.
Какие велосипеды подлежат обязательной маркировке
Согласно распоряжению, в список велотоваров, которые обязательно должны маркироваться, входят изделия с кодами ТН ВЭД ЕАЭС:
- 8711 – велосипеды, оснащенные электродвигателем без коляски и с коляской;
- 9503 00 100 9 – трехколесные модели, в том числе для перевозки грузов;
- 8712 00 – велосипеды без установленного двигателя на трехколесной, двухколесной базе;
- 8714 91 100 – рамы велосипедные рамы.
Наклейку с кодировкой наносят на все велосипеды. Для маркирования используют Data Matrix – удобный для сканирования графический вариант, который содержит всю информацию о товаре. В нем заложено, где произведена продукция, какого числа, во сколько, место и дата перехода к оптовику или рознице, время переходя от розницы к собственнику. Маркировка велосипедов в России для «Честного знака» допустима только с Data Matrix. Применение штрихкодов линейного типа и QR‑кода недопустимо. Объясняется это тем, что графическая кодировка вмещает больший объем информации. Маркировочный наклейку фиксируют на любом элементе транспортного средства. Дополнительно дублируют ее на упаковочной таре (это не обязательно).
Процесс маркировки велосипедов и рам
Чтобы товарооборот был легальным, нужно получить доступ к личному кабинету национальной системы прослеживания и маркировки продукции. Для этого придется пройти регистрацию в «Честный знак». Эту процедуру должен пройти каждый участник рынка, занимающийся реализацией товара, который должен обязательно маркироваться – продавец опта и розницы, производитель и его дистрибьютер, импортер. После подключения к ЛК, действуют согласно определенным срокам:
- Маркируют импортируемые и производимые в РФ велосипеды с 01.09.2024 г. Участники российского велосипедного рынка вносят описание продукции и код каждого изделия в Национальный каталог, после чего сведения автоматически направляются в «Честный знак». Ни их основе в дальнейшем отслеживается их товарооборот.
- Маркирование остатков с сентября 2024 г. до марта 2025 г. Заказать коды на оставшийся товар возможно только до 1 марта 2025 годе, поэтому велосипеды, которые не удалось продать нужно промаркировать до этого срока. В ином случае, они подлежат утилизации.
- Применение электронного документооборота при отгрузке, а также приемке велосипедов и их рам с 01.03.2025 г. С этого дня все участники велосипедного рынка должны предоставлять друг другу доступ к электронным УПД, добавлять маркировочный код в чек, подтверждающий розничную продажу товара и переход прав на него от продавца к владельцу. При кассовом сканировании кода, информация передается в «Честный знак». Участники велобизнеса в течение 3 дней должны подать сведения о выводе продукции из товарооборота. При этом, при списывании товара, нужно отражать эту процедуру отдельным документом, где указывают основание его вывода из продажи.
Для импортеров в РФ предусмотрены другие сроки. При ввозе рам, велосипедов, приобретенных до 01.09.2024 г при таможенном контроле товар пропустят до 01.11.2024 г., не требуя маркировку. После 01.01.2025 года информация о проходящем через таможню товаре и маркировка велосипедов станут обязательными. Поэтому принимая товар, уделяйте внимание дате импортирования или производства, и наличию на раме наклейки с Data Matrix.
Что делать с остатками велосипедов
Требования о маркировке касаются не только вновь произведенных или ввезенных велосипед и велосипедных рам. Аналогичное распоряжение распространяется на остатки. Для них такой же дедлайн – 01.03.2025.
Если до этого срока не удается распродать весь товар, то его утилизируют или продавец самостоятельно заказывает маркировочные коды на каждое изделие в «Честном знаке». Для этого нужно:
- Провести инвентаризацию, позволяющую точно определить оставшееся количество изделий.
- После определения их числа нужно получить доступ к личному кабинету, зарегистрировавшись в «Честном знаке». Эта процедура занимает от 2 минут до 24 часов, в зависимости от загруженности системы заявками.
- По завершении регистрации подают заявку в «ГС1 РУС», где ее обработка займет до 4 рабочих дней. «ГС1 РУС» позволяет получить обязательную в России маркировку Data Matrix только для 100 товаров. Если количество остатков больше, то придется внести на расчетный счет организации платный взнос – 3 тыс. руб. Обработка и зачисление платежа займет 2–3 дня.
- Создать в Национальном каталоге карточку, в которую вносят информацию о товарном знаке изделия, двухзначный код, точный тип велосипеда, модель. При продаже не остатков, а основного товара, также создается карточка с описанием, но перечень объем вносимой информации здесь больше.
- Отправление созданной карточки на проверку, занимающую до 3 суток, и ее публикация. Только после публикации, изделию присваивают товарный код GTIN, без которого невозможна маркировка и дальнейшая реализация товаров. Публикация возможна только максимум по 100 карточек. Если товара больше, то придется отправлять описание отдельными партиями.
- Заказ кода. После формирования маркировки в «Честном знаке», ее останется распечатать и приклеить на транспортное средство, после чего ввести товар в оборот, обозначив основание «Маркировка остатков».
Какие разрешительные документы оформляют на велосипеды до маркировки? Читайте далее.
Сертификация и декларирование продукции
На велосипеды в обязательном порядке регистрируют декларацию ТР ТС 010/2011 за исключением детских моделей. На изделия для детей оформляется сертификат соответствия по ТР ТС 010/2011 или ТР ТС 010/2011 в зависимости от характеристик, возрастной принадлежности товара.
Производство продукции осуществляется действующим ГОСТ:
- ГОСТ 7371;
- ГОСТ 31741.
Если условия ГОСТ не подходят, компанию разрабатывают ТУ (техническим условиям), регистрируют документ в реестре ФАТРиМ.
На велораму, как комплектующую, не требуется получать обязательный разрешительный документ. Для таких товаров предусмотрено оформление отказного письма, отрицательного решения, добровольного сертификата.
Важно! Велосипедная рама подлежит обязательной маркировке.
Шины велосипедные подлежат проверке соответствия по Постановлению Правительства РФ №2425. Также изделия попадают под обязательную маркировку в Честном знаке.
Как рознице работать с маркировкой
Принцип действия и работы с маркировкой простые. При изготовлении производитель самостоятельно занимается заказом кодов у оператора маркировочной системы. Получив их, он фиксирует Data Matrix на раме, после чего заносит данные о вводе продукции в оборот в «Честный знак». На основе полученной информации изготовитель формирует УПД для дальнейшей поставки товара оптовику. Оптовик получает изделия и отгружает рознице. Этот процесс также сопровождается информированием системы об изменении статуса товара и формированием УПД. Розничная точка получает УПД от оптовика и в единой системе подтверждает приемку.
Отслеживание дальнейшего движения товара помогает ОФД в момент сканирования Data Matrix на раме или упаковке. Информация со сканированного Data Matrix переходит в «Честный знак» и код маркировки автоматически удаляется из оборота.
Такой же принцип работы действует при отсутствии оптовика в цепочке купли-продажи. После прямой закупки товара у производителя, розничный продавец получает от него УПД и также подтверждает приемку продукции посредством ЭДО. Затем продает велосипеды с обязательным сканированием на кассе.
Обращайтесь к экспертам. Центр поможет с оформлением разрешительной документации, окажем полный спектр услуг по маркировке и подтверждению соответствия товаров. Консультации бесплатные. Звоните!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий