Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификация гостиниц
Под гостиницами понимаются объекты размещения, которые за установленную плату предоставляют постояльцам номера определенной комфортности, а также дополнительные сопутствующие услуги (питание, прачечная, SPA-процедуры, лечение и т.д.). Чтобы начать коммерческую деятельность, эти организации обязаны подтвердить уровень предоставляемого сервиса. Проводится оценка, по итогам которой заявителю присваивается определенная категория звездности.
Обязательная сертификация отелей
Требования об обязательной проверке соответствия гостиничных услуг устанавливаются Федеральным законом №16 от 05.02.2018 и Приказом Министерства Культуры России №1215 от 11.07.2014. Порядок проведения оценочной процедуры регламентирован Постановлением Правительства РФ №1860 от 18.11.2020 г.
Цели классификации объектов размещения – предоставление потребителям полной и достоверной информации о них, повышение конкурентоспособности российского гостиничного бизнеса.
Установлено, что гостиницы классифицируются в «системе звезд», которая включает шесть категорий: «без звезд» и от первой до пятой. Самая низкая категория – «без звезд», высокая – «пять звезд».
Классификация является обязательной:
- для городских и загородных гостиниц;
- курортных отелей;
- пансионатов;
- апартаментов;
- гостевых домов;
- хостелов и т.д.
Полный перечень подконтрольных объектов с определениями приводится в ПП РФ №1860.
Прохождение классификационной процедуры с оформлением свидетельства – обязательное условие для законной работы средства размещения с 01 января 2019 года. Игнорирование этого требования влечет для компаний и ИП административную ответственность.
Необходимая документация для классификации отеля
Чтобы пройти классификационные мероприятия, фирма или ИП обращается в аккредитованную организацию в данной сфере оценки. Необходимо предоставить заявление, а также комплект документации, который включает:
- сканы свидетельств ИНН и ОГРН (ОГРНИП);
- копию уведомления о начале деятельности в сфере гостиничного бизнеса, оформленного согласно Постановлению Правительства РФ №284 от 16.07.2009;
- документацию, подтверждающую права собственности / аренды заявителя на используемые здания и земельные участки.
К указанной документации прилагается подробная информация об объекте размещения, предоставляемых постояльцам услугах, номерном фонде, наемных сотрудниках и т.д.
В рамках ПП РФ №1860 предусмотрено, что организация-заявитель проверяется по ряду критериев с присвоением оценок по балльной шкале. Изучается площадь, освещенность и техническое оснащение номеров, наличие мебели, санитарно-технического оборудования и инвентаря, меню столовой / ресторана, квалификация персонала и т.д.
Порядок проведения классификационных процедур
Согласно ПП РФ №1860, оценочные процедуры осуществляются по следующему алгоритму:
- Компания или ИП обращается в организацию, аккредитованную в соответствующей сфере оценки, с заявкой.
- Та в 10-ти-дневный срок направляет заявителю проект договора на проведение подтверждения соответствия или мотивированный отказ.
- Стороны подписывают договор.
- Проводится экспертная оценка отеля, которая включает проверку предоставленной документации и выезд экспертов на место работы организации.
- Аккредитованная организация составляет протоколы обследования и акт оценки соответствия в 2-х экземплярах (один экземпляр далее предоставляется заявителю).
- Аккредитованная организация принимает решение о присвоении ему определенной категории, о чем сообщает в 5-ти-дневный срок в письменном виде.
- Заявитель получает официальный разрешительный документ – свидетельство, которое действительно в течение 3 лет.
Максимальный срок классификационной процедуры установлен ПП РФ №1860 как 90 дней.
Свидетельство предоставляется заявителю на официальном бланке государственного образца. В течение срока действия документа организации нужно использовать информационный знак, который доводит до сведения потребителя, какое количество звезд было присвоено объекту. Знак размещается на здании отеля и на официальном сайте, в коммерческих материалах.
Аккредитованный орган вправе отказать заявителю в классификации при предоставлении неполной / недостоверной документации, несоответствии отеля ни одной из шести категорий, описанных в ПП РФ №1860. Также оценочные процедуры не проводятся в том случае, если несколько отелей, мотелей, хостелов и т.п. располагаются не в отдельно стоящих, а в одном здании.
Добровольная сертификация гостиничных услуг
В дополнение к обязательной классификации компаниями и ИП проводится добровольная сертификация гостиниц. В ходе нее подтверждается, что гостиничные услуги отвечают тем требованиям и стандартам качества, которые установлены в нормативно-технической документации организации (ГОСТ или техническим условиям).
Проверки выполняются в системах добровольной сертификации (СДС), которые прошли регистрацию в Росстандарте и действуют в РФ. Конкретную СДС выбирает заявитель с учетом целей запланированной оценки и коммерческих планов.
Сертификационные процедуры проводят органы, обладающие соответствующей аккредитацией. Их инициирует заявитель, работа ведется по возмездному договору. Сертификат оформляется на 1 или 3 года, в организации проводится в период его действия ежегодный инспекционный контроль. Его точная частота и содержание определяются аккредитованным органом.
Добровольная сертификация гостиничных услуг – это способ выделиться среди конкурентов, привлечь новых постояльцев, обратить на себя потребительское внимание за счет использования знака качества СДС в рекламе, заключить договоры с крупными коммерческими компаниями и т.д.
Остались вопросы? Узнайте подробнее о проверке соответствия гостиничных услуг и классификации объектов размещения у экспертов центра сертификации. Закажите практическую помощь и консультации.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий