Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Оценка стоимости товарного знака
Товарный знак – это символ, который отличает продукт и услугу одного производителя от подобных у других производителей. Включает слова, имена, символы, звуки или их комбинации и защищает бренд, помогает потребителям идентифицировать и выбирать продукцию конкретного предприятия.
Торговое обозначение, нематериальный актив, регистрируется в официальном порядке, что дает владельцу исключительное право собственности на применение в коммерческой сфере.
Зачем нужна оценка товарного обозначения
Оценка стоимости товарного знака — процедура определения цены объекта согласно федеральным нормам.
Стоимость определяет ценность продукта для членов торговли или конкретных лиц в денежном эквиваленте, установленную на определенный срок и в пределах конкретного вида стоимости. Это сумма, которую запрашивают, предлагают, оплачивают в процессе сделки.
Цель рыночной оценки ТЗ — планируемое применение результатов процедуры, которое обусловлено обязательными случаями, прописанными в законодательстве РФ, или другими причинами для расчета цены объекта.
Процедура проводится оценщиком, экспертом с навыками, компетенцией и образованием, который должен быть членом саморегулируемой организации оценщиков.
Результатом анализа становится «Отчет об оценке стоимости ТЗ».
Законодательная база
Базой законодательства РФ в сфере оценочной деятельности выступают нормативы:
- Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ от 29.07.1998 г.
- Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.
- Общие стандарты (федеральные нормативы оценки ФСО №№ I-VI, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200).
Применяют и спецстандарты, определяющие добавочные требования к экспертизе, также для отдельных видов объектов.
Цели оценки стоимости товарного знака
Анализ стоимости обозначения, торговой марки проводится для таких целей:
- в случае разбирательств, которые связаны с нарушением прав на ТЗ или компенсацией убытков;
- определения справедливой цены при продаже или лицензировании обозначения;
- учета в финотчетности и при аудиторских проверках;
- экспертизы активов компании при привлечении внешнего финансирования;
- осуществление сделок — лицензионных контрактов и купли-продажи;
- внесение ТЗ в уставной капитал;
- кредитование под залог ТЗ.
Цена товарного обозначения формируется на базе нескольких факторов: статуса компании, долей рынка, объема реализованного товара, который маркирован знаком.
Экспертиза осуществляется с помощью сравнительного, доходного и затратного методов. Выбор метода зависит от того, что собой представляет ТЗ: линейку товаров, часть бизнеса, компанию или право на использование знака для конкретного продукта.
Методики анализа специалистами
Специалисты применяют три базовых метода, чтобы получить результат:
- Затратный. Выявляет цену исходя из суммы, которую расходовал владелец для его разработки или получения другим способом.
- Сравнительный. В ходе экспертизы товар сравнивают с подобным.
- Основной. Берет во внимание доход, который может получить владелец, применяя товарный знак.
Оценщики используют комбинацию методов.
Документы для процедуры
Чтобы осуществить процедуру, заявитель предоставляет следующую документацию:
- св-во о регистрации. Применяется официальный документ, включающий свойства объекта;
- балансовая стоимость ТЗ, которая находится на балансе организации. Потребуются данные за три года;
- данные о средствах, которые обладатель обозначения потратил на покупку ТЗ или обслуживание;
- список продуктов, которые изготавливаются с применением этого ТЗ;
- общая цена продуктов, реализованных под оцениваемым ТЗ за 3 года. Удостоверяется бумагами бухгалтерии;
- аналитическая информация о росте рынка, прогноз продаж продукта в будущем;
- лицензионные контракты на соответствующий ТЗ (если есть).
Перечень необходимых документов может быть увеличен. Оценщик укажет, какую документацию нужно дополнительно предоставить.
Этапы проведения оценки
Процедура проводится в несколько этапов:
- установление целей и объекта анализа;
- сбор пакета документов;
- анализ данных (на основании информации от заказчика, экспертов сфер экономики, организаций, владеющих нужными данными, из анализа рынка и конкурентов);
- расчет цены;
- оформление отчета.
Отчет формируется в электронном формате или бумажном, исходя из пожеланий заказчика. Оценщик заверяет электронный документ электронной подписью.
В отчет входит следующая информация:
- дата формирования и номер отчета;
- сроки осуществления процедуры;
- применяемые нормативы;
- цели и задачи, основание для процедуры;
- данные о специалисте, проводившем экспертизу (ФИО, контакты, информация о членстве оценщика в организации оценщиков);
- данные о независимости юр. лица, с которым заключен трудовой договор;
- подробное описание объекта;
- порядок определения цены объекта и ее конечная величина, ограничения на использование результатов;
- список документов, которые устанавливают параметры количества и качества предмета экспертизы.
Отчет может содержать другие сведения, которые оценщик считает существенными для раскрытия метода расчета стоимости объекта.
Предлагаем выполнить оценку интеллектуальной собственности в короткие сроки на выгодных условиях. Получите дополнительную информацию по телефону или через форму обратной связи у экспертов портала «ТР ТС 24». Консультации предоставляются бесплатно.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий