отказное письмо
Проголосовано: 66
Прочитали: 2069
отказное письмо Роздравнадзор Роспотребнадзор

Оформление отказного письма

На какие товары можно получить отказное письмо? Для чего необходимо отказное письмо? Подробнее узнаете из нашей статьи. Бесплатные консультации!!

Отказным письмом (далее – ОП) называют официальный документ, который выдается в ответ на заявку в проведении сертификации и свидетельствует о том, что указанная в нем продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия. Носит информационный характер, оформляется по результатам анализа предоставленной заявителем документации.

На какие товары можно получить отказное письмо?

Данный документ выдается на изделия, устройства, материалы, которые не попадают под действие технических регламентов ЕАЭС, а также не входят в перечни, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 982 от 01.12.2009. К ним относят:

  • отдельные виды стройматериалов;
  • сувениры;
  • ювелирные изделия и бижутерию (некоторые изделия из полимерных материалов могут подлежать сертификации);
  • металлопрокат;
  • елочные украшения и другое.

Кроме того, на продукцию, которая отсутствует в Решении КТС № 299 от 28.05.2011, предусмотрено оформление отказного письма Роспотребнадзора. В отношении товаров, которые не применяются в медицинских целях, отказ в проведении государственной регистрации выдается Росздравнадзором.

Для чего необходимо отказное письмо?

Документ в установленном порядке подтверждает, что определенные товары не подлежат обязательной оценке. А это означает, что их производство, импорт, а также реализация на территории РФ возможны без оформления обязательной разрешительной документации.

В настоящее время отказное письмо получить можнодля таможни или для торговли.

В первом случае этот документ оформляется для того, чтобы избежать проблем при перемещении грузов через таможенную границу государства.

Если речь идет о скоропортящихся товарах, то в этом случае наличие ОП позволит не только сэкономить время, но и предупредить возможные убытки.

Обратите внимание, что таможенные органы принимают во внимание ОП от ВНИИСа (на основании Постановления Правительства РФ, которое было принято в ноябре 2018 года). Такие письма оформляются на каждую поставку в соответствии с инвойсом.

Отказное письмо для торговли предъявляется потенциальным контрагентам перед заключением сделок, может также потребоваться для участия в тендерах и коммерческих закупках. Наличие этого документа позволяет избежать спорных моментов и конфликтных ситуаций при проведении проверок контролирующими органами.

Безусловно, можно попытаться объяснить потенциальным контрагентам, что в конкретном случае отсутствует необходимость оформлять на изделия или материалы обязательные разрешительные документы. Но не всегда это удается сделать, ссылаясь только на нормы закона, без предъявления официальной бумаги.

Избежать недоразумений поможет аргументированный отказ в подтверждении соответствия, выданный компетентным органом.

Какие сведения включает в себя ОП?

Содержание документа включает в себя информацию о:

  • дате его составления;
  • сертификационном органе, его выдавшем;
  • заявителе – изготовителе или импортере товаров – указывают наименование, адрес и контакты;
  • ссылки на нормативные акты;
  • перечень продукции
  • коды продукции

ОП подписывается руководителем органа по сертификации, после чего скрепляется печатью.

Срок действия письмаобычно не ограничен, но встречаются письма с ограничением срока действия (зависит от выдающей инстанции и цели оформления). Но может утратить свою силу в случае внесения изменений в действующее законодательство.

Как оформить отказное письмо на продукцию?

Отказные письма выдаются сертификационными органами, поэтому самостоятельно составить его на определенную продукцию предприниматель не может. Для получения указанного документа производителю или импортеру необходимо пройти ряд этапов.

  1. Обратиться с заполненной заявкой.
  2. Предоставить перечень необходимых бумаг.
  3. Получить удобным способом мотивированный отказ в проведении сертификации или декларирования.

По сути, это выглядит следующим образом. Субъект хозяйственной деятельности направляет заявку на проведение сертификационных работ (вместе с пакетом бумаг) в уполномоченный орган. Специалисты изучают представленную документацию, идентифицируют продукцию и определяют, подлежит она (или не подлежит) обязательной оценке.

Если товары отсутствуют в техрегламентах ЕАЭС, Постановлении Правительства № 982, Решении КТС № 299 и иных нормативных актах, то сертификационный орган выдает на них ОП. Получить его можно за 1 – 3 рабочих дня, так как оформление не требует проведения комплекса испытаний, а предполагает лишь анализ нормативной базы.

Перечень необходимых бумаг

Для оформления ОП предстоит предоставить:

  • заявку на оказание услуг;
  • карточку компании с банковскими реквизитами;
  • заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
  • описание товаров – содержит полное наименование, состав, вид, тип, коды ТН ВЭД и ОКПД2, свойства и характеристики, сферу применения и иные сведения, требуемые для идентификации.

Для уточнения деталей оформления отказного письма свяжитесь с экспертами информационного портала «ТРТС24». Бесплатную консультацию можно получить в режиме онлайн.


(66) Нравится!
Прочитали: 2069
Преимущества компании
Бесплатные консультации по вопросам сертификации товаров или услуг
Возможность дистанционного оформления
С 1999 года наработан обширный опыт взаимодействия с различными государственными структурами,что позволяет выполнять работу оперативно и без лишних расходов
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все