Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Освидетельствование тары
Габаритные грузы, как правило, имеют надёжную упаковку, в которой происходит транспортировка. Периодическое освидетельствование тары – это гарантия безопасного перемещения продукции с производства или оптовых баз в точку назначения. Порядок проведения технического осмотра рассмотрим далее.
Какой порядок технического освидетельствования тары
Согласно требованиям законодательства, тара должна периодически подвергаться осмотру, если её масса превышает 50 кг (брутто). Соответствующая информация прописана в третьем разделе ГОСТ 12.3.010-82 «Система стандартов безопасности труда». Документ №1893 работает с 12.05.1982 г., утверждён Госстандартом СССР.
Эксплуатирующие компании устанавливают порядок проведения технического осмотра, обслуживания и ремонта с целью поддержания грузоподъёмной упаковки в надлежащем состоянии. При разработке мероприятий они руководствуются п. 147 «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Этот НПА (нормативно-правовой акт) утверждён приказом Ростехнадзора (№461 от 26.11.2020), до настоящего времени сохраняет актуальность.
Справка! Свидетельство на тару является подтверждением целостности и функциональности контейнера. Это гарантия безопасности транспортировки, исключение рисков в нештатных ситуациях.
Порядок освидетельствования
Ревизия технического состояния упаковки выполняется перед началом эксплуатации новой партии и далее через каждые 6 месяцев. Осмотр производится также по окончании ремонтных работ.
Важно! Освидетельствование тары, которая контролируется Госгортехнадзором, выполняют не реже 1 раза в месяц. С такими контейнерами/ящиками обычно работают грузоподъёмные краны.
Перечень факторов, учитываемых при проведении осмотра:
- исправность фиксаторов и запорных устройств;
- отсутствие искривлений захватных элементов;
- степень износа конструкции, выявление трещин, деформаций;
- прочность материала;
- герметичность (если это требуется);
- наличие маркировки (её соответствие реальным параметрам).
Результаты ревизии вносятся в журнал технического контроля. При выявлении дефектов составляется акт об отправке контейнера/ящика на ремонт или списание. К эксплуатации выбраковка не допускается.
Как получить освидетельствование тары?
Принимая во внимание типовые правила ООН (Глава 6), тара для перевозки опасных грузов должна подвергаться испытаниям в аккредитованной лаборатории и иметь соответствующий сертификат. Крупные организации оформляют такой документ, чтобы иметь возможность возить опасные грузы в таре (бочки и т. п.) за рубеж и не только.
Освидетельствование производится в несколько этапов. Собирается пакет документов, дополняется протоколами, заключением. Результаты экспертизы используют для получения разрешительной декларации (ДОПОГ), которая обязательна для перевозки.
Справка! Действовавший стандарт ПОГАТ с 2017 г. потерял актуальность. Ему на замену пришёл ДОПОГ, разработанный на основе международных соглашений.
Этапы сертификации:
- Заполнение заявки на сертификат для перевозки опасных грузов (декларации).
- Предоставление документации.
- Анализ полноты информации. При необходимости выполняется разработка технических условий.
- Изучение подробного описания предмета экспертизы с указанием материалов, используемых в производстве.
- Освидетельствование производства упаковки. При необходимости оказывается содействие в получении сертификата ИСО 9001.
- Исследование образцов. В лабораторных условиях предоставленная упаковка подвергается тщательному изучению. Учитываются все требования действующих нормативных актов. Выявленные параметры отражаются в протоколе.
- Подготовка и выдача свидетельства на тип тары.
Этот обязательный документ требуется для транспортировки продукции разной категории опасности (от 1 до 3 группы).
Небезопасный товар перевозят в мешках, бочках, контейнерах и др. Получают свидетельство на тип тары, вне зависимости от её конструкции и материала. Возможно изменение требований к проведению экспертизы с учётом назначения и особенностей упаковки.
Виды упаковочных конструкций, используемых для транспортировки:
- одиночная – мешок, бочка, барабан, канистра, короб;
- комбинированная – две разнотипные конструкции, объединённые в одно целое;
- составная – средние по грузоподъёмности контейнеры, способные перевозить разный по назначению товар/вещества в собственной упаковке.
Крупногабаритные перевозки осуществляются вагонами, цистернами, которые также подлежат сертификации. Во время проверки уделяется внимание наличию таблички, где указаны все технические характеристики. Отдельные сведения вносятся в сертификат.
Поэтапное прохождение освидетельствования до выдачи документа считается завершённой процедурой. Это является основанием для выдачи разрешения ДОПОГ.
Для получения бесплатной консультации о порядке проведения процедуры свяжитесь с экспертами портала.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий