Отказное письмо для торговли фото
Проголосовано: 407
Прочитали: 5824

Отказное письмо для торговли

Отказное письмо для торговли и для Таможни. Процедура оформления. Консультации экспертов.

Безопасность большинства товаров подтверждается сертификатами, декларациями или иными разрешительными документами. Если продукция попадает в перечни национальных нормативных актов или является объектом регулирования технических регламентов ЕАЭС, то оценка соответствия обязательна. Если же товара нет в установленных законодательно списках, то для продажи достаточно получить отказное письмо на продукцию (далее – ОП).

В остальных случаях за торговлю несертифицированными товарами последует привлечение к административной ответственности по КоАП РФ.

С какой целью и в каких случаях оформляют ОП

ОП документально обосновывает отсутствие необходимости подтверждения соответствия продукции согласно действующему законодательству.

Оформить отказное письмо можно для предотвращения простоев и спорных ситуаций, которые могут возникнуть на таможне при импорте товара в РФ.

Основная функция документа – разъяснительная. ОП информирует о том, что для торговли на отечественном рынке не нужны сертификаты или иная разрешительная документация на товар.

Отказное письмо на продукцию часто требуется:

  • при подписании контрактов с контрагентами – новые заказчики могут потребовать документально подтвердить отсутствие потребности в обязательной проверке соответствия поставляемых изделий;
  • в ходе проверок надзорных органов – во время плановых проверок деятельности документ могут запросить инспекторы контролирующих инстанций;
  • для торговли на маркетплейсах – наличие ОП на размещаемую продукцию часто требует администрация крупных интернет-магазинов и маркетплейсов;
  • при участии в процедурах закупки – организаторы тендеров часто включают ОП в список тендерной документации.

Заказать отказное письмо могут не только ИП и юр. лица, как в случае сертификации, но и самозанятые.

На какие товары оформляют ОП

В перечень товаров, на которые чаще всего требуется получение отказного письма, входят:

  • огороднический и садоводческий инвентарь;
  • разный инструмент (кроме электроинструмента);
  • крепежные изделия, металлические конструкции;
  • многие виды стройматериалов;
  • декор, картины, свечи, сувениры;
  • фурнитура, аксессуары для гаджетов;
  • ювелирные украшения, заколки для волос (кроме детских), прочая бижутерия;
  • спортивный инвентарь, тренажеры (механические);
  • канцтовары, книжная продукция, печатные издания – календари, журналы, открытки;
  • елочные игрушки (неэлектрические);
  • большинство видов пиломатериалов, древесных изделий;
  • товары для животных (кроме кормов);
  • иные.

ОП можно оформить и на другие товарные категории, не попадающие под действие нормативны актов РФ / ЕАЭС по оценке соответствия.

Какие сведения содержатся в ОП

В РФ нет действующих нормативных актов, регулирующих требования к форме отказного письма от обязательной сертификации.

ОП распечатывается на бланке А4 по форме сертификационного органа, который выдает документ. В ОП обязательно должна указываться Ф.И.О. и должность эксперта, оформившего его.

Также ОП содержит:

  • сведения о компании-заявителе;
  • название продукта;
  • признаки, идентифицирующие изделие (коды по российскому и евразийскому классификаторам ТН ВЭД / ОКПД2);
  • ссылки на законодательную документацию;
  • номер;
  • иная информация (при необходимости).

Держателем ОП может быть только один предприниматель или юр. лицо.

В документе допустимо указывать сразу несколько наименований изделий, выпускаемых заявителем.

Порядок оформления документа

Предприниматель должен подготовить следующие документы для отказного письма:

  • заявку с данными о заявленном ассортименте и характеристиках продукции;
  • копии ИНН, ОГРН.

Процесс оформления отказных писем состоит из нескольких этапов. Сначала предприниматель подает заявку, предоставляет необходимые данные о выпускаемой продукции. Далее эксперт по сертификации:

  • анализирует полученные данные;
  • идентифицирует изделие по кодам классификаторов (российского – ОКПД2, евразийского – ТН ВЭД);
  • проверяет наличие заявленного продукта в сертификационных перечнях ТР ТС и иных НПА (нормативных правовых актах);
  • принимает решение о возможности выдачи ОП.

Отказное письмо о сертификации товара действует бессрочно, однако в определенных случаях срок действия документа не превышает 12 месяцев. Если дата окончания возможности использования ОП на бланке не указана, то документ действует до момента внесения изменений в действующее законодательство.

Также переоформление ОП требуется:

  • при смене названия, адреса места нахождения заявителя;
  • в случае изменения ассортиментного перечня (расширения линейки выпускаемых товаров).

Предприниматели могут обратиться за содействием в получении ОП к экспертам Портала. Поможем разобраться в тонкостях законодательства и определить, какую документацию нужно получить в обязательном порядке для торговли в РФ.

Чтобы сделать отказное письмо, оставьте заявку онлайн на сайте.

Консультации экспертов бесплатны, обращайтесь!


(407) Нравится!
Прочитали: 5824
Преимущества компании
БОЛЕЕ 15 ЛЕТ РАБОТЫ НА РЫНКЕ
ОПЫТ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ
ГАРАНТИИ И БЕЗУПРЕЧНАЯ РЕПУТАЦИЯ
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
ОКОЛО 60 ДОКУМЕНТОВ ОФОРМЛЯЮТСЯ ЕЖЕДНЕВНО
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все