Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Отказное письмо для торговли
Безопасность большинства товаров подтверждается сертификатами, декларациями или иными разрешительными документами. Если продукция попадает в перечни национальных нормативных актов или является объектом регулирования технических регламентов ЕАЭС, то оценка соответствия обязательна. Если же товара нет в установленных законодательно списках, то для продажи достаточно получить отказное письмо на продукцию (далее – ОП).
В остальных случаях за торговлю несертифицированными товарами последует привлечение к административной ответственности по КоАП РФ.
С какой целью и в каких случаях оформляют ОП
ОП документально обосновывает отсутствие необходимости подтверждения соответствия продукции согласно действующему законодательству.
Оформить отказное письмо можно для предотвращения простоев и спорных ситуаций, которые могут возникнуть на таможне при импорте товара в РФ.
Основная функция документа – разъяснительная. ОП информирует о том, что для торговли на отечественном рынке не нужны сертификаты или иная разрешительная документация на товар.
Отказное письмо на продукцию часто требуется:
- при подписании контрактов с контрагентами – новые заказчики могут потребовать документально подтвердить отсутствие потребности в обязательной проверке соответствия поставляемых изделий;
- в ходе проверок надзорных органов – во время плановых проверок деятельности документ могут запросить инспекторы контролирующих инстанций;
- для торговли на маркетплейсах – наличие ОП на размещаемую продукцию часто требует администрация крупных интернет-магазинов и маркетплейсов;
- при участии в процедурах закупки – организаторы тендеров часто включают ОП в список тендерной документации.
Заказать отказное письмо могут не только ИП и юр. лица, как в случае сертификации, но и самозанятые.
На какие товары оформляют ОП
В перечень товаров, на которые чаще всего требуется получение отказного письма, входят:
- огороднический и садоводческий инвентарь;
- разный инструмент (кроме электроинструмента);
- крепежные изделия, металлические конструкции;
- многие виды стройматериалов;
- декор, картины, свечи, сувениры;
- фурнитура, аксессуары для гаджетов;
- ювелирные украшения, заколки для волос (кроме детских), прочая бижутерия;
- спортивный инвентарь, тренажеры (механические);
- канцтовары, книжная продукция, печатные издания – календари, журналы, открытки;
- елочные игрушки (неэлектрические);
- большинство видов пиломатериалов, древесных изделий;
- товары для животных (кроме кормов);
- иные.
ОП можно оформить и на другие товарные категории, не попадающие под действие нормативны актов РФ / ЕАЭС по оценке соответствия.
Какие сведения содержатся в ОП
В РФ нет действующих нормативных актов, регулирующих требования к форме отказного письма от обязательной сертификации.
ОП распечатывается на бланке А4 по форме сертификационного органа, который выдает документ. В ОП обязательно должна указываться Ф.И.О. и должность эксперта, оформившего его.
Также ОП содержит:
- сведения о компании-заявителе;
- название продукта;
- признаки, идентифицирующие изделие (коды по российскому и евразийскому классификаторам ТН ВЭД / ОКПД2);
- ссылки на законодательную документацию;
- номер;
- иная информация (при необходимости).
Держателем ОП может быть только один предприниматель или юр. лицо.
В документе допустимо указывать сразу несколько наименований изделий, выпускаемых заявителем.
Порядок оформления документа
Предприниматель должен подготовить следующие документы для отказного письма:
- заявку с данными о заявленном ассортименте и характеристиках продукции;
- копии ИНН, ОГРН.
Процесс оформления отказных писем состоит из нескольких этапов. Сначала предприниматель подает заявку, предоставляет необходимые данные о выпускаемой продукции. Далее эксперт по сертификации:
- анализирует полученные данные;
- идентифицирует изделие по кодам классификаторов (российского – ОКПД2, евразийского – ТН ВЭД);
- проверяет наличие заявленного продукта в сертификационных перечнях ТР ТС и иных НПА (нормативных правовых актах);
- принимает решение о возможности выдачи ОП.
Отказное письмо о сертификации товара действует бессрочно, однако в определенных случаях срок действия документа не превышает 12 месяцев. Если дата окончания возможности использования ОП на бланке не указана, то документ действует до момента внесения изменений в действующее законодательство.
Также переоформление ОП требуется:
- при смене названия, адреса места нахождения заявителя;
- в случае изменения ассортиментного перечня (расширения линейки выпускаемых товаров).
Предприниматели могут обратиться за содействием в получении ОП к экспертам Портала. Поможем разобраться в тонкостях законодательства и определить, какую документацию нужно получить в обязательном порядке для торговли в РФ.
Чтобы сделать отказное письмо, оставьте заявку онлайн на сайте.
Консультации экспертов бесплатны, обращайтесь!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий