Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Отказное письмо от Россельхознадзора
Во всем мире большая часть производимой и реализуемой продукции, представляющая потенциальную или реальную угрозу жизни и здоровью человечества и окружающей среде, подлежит подтверждению требованиям безопасности, установленным нормам, показателям и стандартам путем сертифицирования или декларирования товаров.
Как подтверждается безопасность продукции в России?
Россия, наряду с Киргизией, Арменией, Беларусью и Казахстаном, образуют единое экономическое пространство, в пределах которого действуют технические регламенты. Данные регламенты устанавливают конкретные требования к безопасности определенных видов товаров. Однако, на сегодняшний день не все разработанные регламенты вступили в силу, и безопасность некоторых видов продукции подлежит подтверждению в рамках национального законодательства.
Отказное письмо – это разъяснительный официальный документ, предъявляемый по месту требования и информирующий заинтересованных лиц о том, что данная продукция не подлежит обязательному подтверждению требованиям безопасности в форме сертификации или декларирования.
Отказные письма выдаются аккредитованными органами по сертификации и некоторыми госучреждениями, контролирующими продукцию, на которую необходимо получить документ.
Когда нужно получать отказное письмо от Россельхознадзора?
Россельхознадзор – это государственный орган, регулирующий вопросы безопасности в области ветеринарии и растениеводства. Если продукция не подпадает под требования технических регламентов Таможенного Союза и/или национальных российских законов, обязывающих получать разрешительные документы, тогда необходимо оформить отказное письмо.
Обязательно ли оформлять отказное письмо
Данный документ является добровольным. Однако, оформив его, можно избежать множества ненужных проблем, например:
- на таможенной границе – инспектор скорее поверит официальному информационному письму с печатью, нежели словам заявителя;
- при реализации продукции - сотрудники любых инспектирующих органов быстрее и без лишних вопросов проведут проверки при наличии документального подтверждения.
Срок действия отказных писем
Как правило, отказное письмо бессрочно и действует до момента отмены или внесения изменений в законодательные акты, на основании которых оно выдано.
При возникновении любых вопросов обращайтесь – буду рада помочь в оформлении необходимой документации.
Письмо получают, чтобы предприниматель имел документальное подтверждение того, что его продукт не попадает под:
- регламенты, которые распространяют свое действие на территорию ТС. Все товары, которые являются объектами регулирования, проходят проверку по требованиям ТР для возможности продажи в странах ЕАЭС. В таких случаях оформляются сертификаты, декларации, СГР;
- действие Постановления Правительства РФ № 2425. Нормативный акт устанавливает список изделий, для которых необходимо проходить оценку согласно требованиям государственных стандартов;
- Решение КТС № 299, которое определяет перечень изделий, подлежащих оценке на соответствие санитарным нормам;
- прочие нормативные и правовые акты, в соответствии с которыми на продукт оформляют обязательную документацию – регистрационное удостоверение Минздрава, фитосанитарный сертификат и т.д.
Кем выдаются отказные письма?
Органом по сертификации может быть предоставлено не только ОП, но и другой документ, имеющий аналогичное значение. Это отрицательное решение, предоставляемое по заявке на сертификацию.
Среди ОП которые предоставляются отдельно уполномоченными государственными органами, можно выделить:
- отказное письмо МЧС. Оно подтверждает, что для товара не нужно проходить обязательную оценку по требованиям пожарной сертификации. Аналогичное ОП можно получить, если обратиться в аккредитованный орган сертификации;
- ОП Минпромторга. При обращении в такой орган получают подтверждение того, что изделие не требует оформления сертификатов, декларации, СГР по требованиям, предъявляемым техническими регламентами, государственными стандартами;
- ОП Россельхознадзора. Его оформлением подтверждают, что для продукта не нужно подтверждение соответствия ветеринарным или фитосанитарным нормам;
- ОП Росздравнадзора. Выдается для изделий, которые не требуют оформления регистрационного удостоверения;
- ОП Роспотребнадзора. В нем содержится информация о том, что продукция, для которой она оформлена, не попадает под необходимость оценки по санитарно-гигиеническим нормам.
В оформляемый ОП включают:
- наименование органа, который его оформил;
- сведения о держателе;
- наименование и коды продукции, область применения;
- сведения о том, под какие нормативно-правовые акты изделие не попадает;
- номер ОП.
Срок действия отказных писем
Законодательно срок действия ОП не ограничено, но по желанию предпринимателя, который обратился за помощью оформлении, срок может быть указан.
Важно! Замена ОП необходима не только в случае изменения законодательных норм. Если сменится производитель, перечень ингредиентов, принцип действия устройства, назначение и прочие факторы, ОП также получают повторно.
Необходимая документация
Для того, чтобы получить ОП, предприниматель обращается в ОС и предоставляет:
- свидетельство о регистрации субъекта;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- сведения о производителе товара;
- данные о продукте, для которого ОП будет оформлено – название, принцип действия, сфера применения, состав, назначение и прочие данные, необходимые для идентификации. Предоставляются коды ОКПД2 и ТН ВЭД продукции;
- сведения о нормативной документации, если ОП будет оформляться для отечественного продукта. Это государственный стандарт, технические условия, по которым товар производится;
- прочие сведения о документы, точный перечень которых определяется после обращения заявителя.
Это официальный документ, который оформляют, чтобы подтвердить отсутствие необходимости для продукции проходить обязательную оценку соответствия. ОП уполномочены выдавать аккредитованные ОС или уполномоченные государственные учреждения.
Подтвердить, что товар не попадает под обязательную оценку соответствия, также можно другим документом. Органы сертификации в ответ на обращение предпринимателей могут предоставлять отрицательное решение по заявке.
ОП можно использовать:
- при прохождении таможни;
- при подписании договора для предоставления информации контрагенту;
- при взаимодействии с контролирующими организациями.
ОП можно получить при обращении в орган сертификации. Но нужно обратить внимание, что ОС должен быть аккредитован. С помощью специалистов ОС можно получить и те ОП, которые выдаются уполномоченными государственными органами:
- Россельхознадзором;
- Роспотребнадзором;
- Министерством промышленности и торговли;
- Министерством чрезвычайных ситуаций;
- Росздравнадзором.
Каждый из уполномоченных гос. учреждений может предоставлять сведения о том, что товар не требует оценочных процедур. К примеру, МЧС – об отсутствии необходимости оценки пожарной безопасности.
Нет, ОП не относится к обязательной документации. Его оформляют по желанию заявителя. Цель получения ОП – наличие официального подтверждения того, что продукт не требует для ввоза или реализации на таможенной территории присутствия разрешительной документации.
ОП помогает беспрепятственно пройти таможню при ввозе груза для дальнейшей продажи в стране. Предоставлением ОП можно подтвердить представителям контролирующих организаций, что реализация товара не нарушает нормы и законы. Документ можно показать потребителю или любому другому заинтересованному лицу, которое хочет ознакомиться с разрешительной документацией на продукт.
Точная стоимость услуги по оформлению ОП определяется после обращения заявителя. В дальнейшем определяется перечень действий, который необходим для оформления ОП. На стоимость будут влиять:
- тип получаемой документации. Это непосредственно ОП или отрицательное решение по заявке;
- необходимость оказания предпринимателю помощи в формировании пакета документации, на основании которого документ будет получен;
- необходимость направления обращения в государственный орган, который уполномочен предоставлять определенные ОП;
- дополнительные услуги, которые будут оказываться предпринимателю.
Получать его не обязательно. За таким документом обращаются компании, которые заняты в производстве, импорте или реализации товара, не попадающего под определенные процедуры.
ОП помогает:
- ввезти продукцию на территорию страны для ее дальнейшей продажи. При отсутствии ОП груз могут не пропустить, мотивируя необходимостью предоставления обязательных сертификатов, деклараций;
- подписать договор на поставку, предоставив контрагенту доказательство того, что для продукции не нужны разрешительные документы;
- успешно пройти проверки контролирующих организаций, которые направлены на оценку соблюдения правил торговли, положений нормативных актов и технических регламентов.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий