Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Паспорт качества этикетки
Этикетка – это элемент упаковки или товара, содержащий информацию о продукте: название, состав, производитель, срок годности, условия хранения, инструкции по применению и штрих-код. Выполняет как информативную, так и рекламную функцию, помогая потребителям сделать осознанный выбор и обеспечивая соблюдение правил и стандартов маркировки.
Что такое паспорт качества этикетки
Паспорт качества этикетки (ПК)— это внутренний документ компании, который подтверждает соответствие ее установленным стандартам и требованиям. В нем содержится информация о производителе, характеристиках, типе печати, используемых красителях, проведенных испытаниях и их результатах, а также данные о материалах, используемых при ее изготовлении, о сертификатах соответствия. ПК обычно разрабатывается в рамках системы менеджмента качества (СМК).
Информация в паспорте на этикетку
Документ используется при создании рекламных листовок и каталога продукции.
Маркировка разрабатывается в соответствии с профильными нормативами и техрегламентами, которые распространяют действие на продукт.
Паспорт для индивидуальной упаковки включает следующие данные:
1. Лицевая сторона этикетки:
- тип и маркетинговое название продукции;
- торговая марка;
- маркетинговые отличия товара от продукта конкурентов.
2. Оборотная сторона:
- название товара, номер спецификации;
- штрих-код;
- для продовольственных изделий – способ употребления, для устройств – инструкции по использованию, прописанные кратко;
- данные о составе, массовое содержание ингредиентов (КБЖУ для продовольственной продукции);
- срок годности, правила хранения, в том числе после вскрытия упаковки (температурный режим, влажность);
- масса или вес нетто;
- наименование, адрес производителя (юридический), адрес производства, контактные данные.
Важно! После прохождения процедуры сертификации на тару наносится знак обращения – «ЕАС» (если процедура осуществлялась по техрегламентам Таможенного союза) или «СТР» (если оценка производилась в рамках законодательства РФ по ПП №2425).
Дополнительно указывают данные о НТД, на основании которых производится продукт в РФ (ГОСТ, ТУ, СТО).
Штрихкод – необходимый элемент маркировки, если товар будет реализован в крупных сетях. Возможно получить штрихкод добровольно, чтобы упростить учет и контроль перемещения товаров.
На упаковку для группы продукции также может быть нанесен штрихкод, а также название на русском языке. Если изготовитель планирует экспортировать продукт, дополнительно прописывается информация на языке импортера, которая должна полностью соответствовать данным на языке оригинале. Помимо этой информации, указывается:
- режим термической обработки продукции;
- срок годности и дата производства, условия хранения;
- количество товара в упаковке;
- масса нетто / брутто;
- производитель (наименование, контактные данные, телефон горячей линии по РФ);
- НТД, по которому производят продукт в РФ (ГОСТ, СТО, ТУ);
- манипуляционные и знаки качества.
Документы для оформления паспорта качества этикетки
Чтобы оформить ПК, заявителю потребуются предоставить следующие документы:
- технические условия (ТУ), которые описывают требования к производству и качеству продукта;
- сертификаты соответствия;
- результаты проведенных исследований, подтверждающих качество материалов и продукции, оформленные в протокол испытаний (ПИ);
- технологическая карта с подробным описанием технологического процесса изготовления товара;
- документы о сырье;
- реквизиты производителя, включая контактные данные и юридический адрес.
Важно! Предоставленная информация должна быть достоверной, четкой, доступной читателю для понимания. В случае недостоверных данных, согласно КоАП РФ, будут наложены штрафы на производителя.
Процесс оформления паспорта качества этикетки
Оформление паспорта качества на включает следующие шаги:
- обращение в центр сертификации с заявкой;
- предоставление необходимых данных: о продукции, в том числе материалах, из которых изготовлены;
- проведение лабораторных испытаний;
- разработка документа: заполнение разделов о производителе, дате изготовления, сроке действия и условиях хранения, контактных данных для обратной связи;
- утверждение документа руководителем или руководителем отдела;
- проставление печати.
Срок действия паспорта неограничен. Но в ряде случаев, замена документа может потребоваться, если изменились требования по оформлению технической документации или технология производства, состав продукции, основные характеристики.
На каждый раздел этикетки выделяется ответственное лицо по предоставлению верной информации. Это удобный инструмент для взаимодействия с маркетинговыми, рекламными агентствами, печатными компаниями. По документу видно, какой отдел за что отвечает.
Если у вас остались вопросы по разработке паспорта этикетки, обращайтесь за бесплатной консультацией к экспертам портала «ТР ТС 24».
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий