Перерегистрация ТУ фото
Проголосовано: 2
Прочитали: 971

Перерегистрация ТУ

В статье раскрыты вопросы: зачем нужна разработка и регистрация ТУ? Как происходит внесение изменений в технические условия? Как перерегистрировать ТУ? Куда можно обратиться за помощью в регистрации и перерегистрации ТУ?

У российских производителей возникает необходимость в разработке технических условий (далее – ТУ), если на продукт их производства нет профильного стандарта ГОСТ. В данном случае требования безопасности, нормы качества выпускаемого товара содержатся в ТУ.

ТУ – это составляющая часть тех. документации предприятия и один из видов его стандартов. ТУ регламентирует производственные процессы и технологические операции, устанавливает правила приемки и обращения продукции, нормативы, которым она должна отвечать. Соответствие установленным нормативам подтверждается после проведения испытаний образцов продукции.

ТУ регистрируют в добровольном порядке. После регистрации сведения вносят в единый реестр, однако, у производителей часто возникают вопросы, связанные с внесением изменений в зарегистрированный документ.

Если держатель желает внести поправки, то происходит уже регистрация изменений в технические условия. Оформляется новый титульный лист, в котором в определенном порядке прописывается конкретное изменение и регистрируется отдельно.

Зачем нужно регистрировать ТУ?

Производителем разрабатывается внутренний нормативный документ, если действующие стандарты не подходят, требуют внесения дополнений, корректировок характеристик и свойств изготавливаемых изделий или применяемых технологий. Процедура проводится согласно порядку, установленному в ГОСТ 2.114-2016. Стандарт содержит порядок и правила составления ТУ в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Законодательство РФ не требует от изготовителей проводить обязательную регистрацию технических условий. Это можно сделать по личной инициативе для следующих целей:

  1. Получения авторских прав на документ и обеспечения его защиты от недобросовестных действий конкурентов.
  2. Продажи, передачи ТУ в пользование, ограничения доступа иных лиц.
  3. Подтверждения соответствия нормам законодательства, отсутствия противоречий стандартам.

С 2021 г. сведения о зарегистрированных ТУ вносят в базу данных ФГБУ «РСТ». До этого все данные отражались в базе ФГУП «Стандартинформ», однако, после реорганизации регистрация проводится в ФГБУ «РСТ».

В добровольном порядке можно провести экспертизу технических условий. Процедура отличается от регистрации тем, что при экспертизе уполномоченный эксперт изучает текст ТУ на предмет их корректности. Во время экспертизы оценивается правильность оформления, актуальность и полнота информации, указанной в документе. На титульный лист проверенных ТУ наносится специальный штамп и выдается экспертное заключение (при полном соответствии требованиям законодательства) или лист с замечаниями, которые потребуется устранить.

Правила внесения изменений в ТУ

Иногда у производителя возникает необходимость внести корректировки в ТУ, например, если изменились:

  • ассортимент выпускаемых изделий, расширилась линейка продукции;
  • состав или тех. характеристики продукта;
  • технология его производства;
  • условия, при которых хранится продукт и др.

В такой ситуации внесение поправок в документацию осуществляется согласно требованиям стандарта ГОСТ 2.503-2013. Если ТУ уже зарегистрированы, любые дополнения и корректировки также нужно регистрировать.

Откорректированные разделы и пункты указываются в листе изменений. Если же они значительные, в документ вносится большое количество правок, затрудняющих его восприятие, регистрировать их нецелесообразно – в данном случае лучше разработать новые ТУ.

Ситуации, когда изготовителю необходимо доработать или внести корректировки в тех. условия, возникают нередко. Актуализировать ТУ потребуется не только в вышеуказанных случаях, но и если:

  • в ТУ были обнаружены ошибки;
  • на выпускаемый товар принят новый ГОСТ или тех. регламент ТР ТС (ЕАЭС);
  • произошли изменения в законодательстве и действующей нормативной документации.

Решение о доработке и корректировке ТУ принимает руководитель предприятия или держатель оригинала. Согласование изменений проводят те же органы, что и согласовывали сам документ. Утверждает ТУ руководитель или держатель подлинника.

Вносить дополнения и поправки можно рукописным способом и в электронном виде. Для этого выполняют следующие действия:

  • зачеркивают или закрашивают белым корректором неактуальные данные (для рукописного варианта);
  • добавляют информацию или новые листы;
  • заменяют листы на новые с откорректированными данными;
  • исключают из документа ненужные листы.

Вносить корректировки в ТУ, которые хранятся в электронном виде, можно только путем замены листов или отдельных пунктов. В бумажные документы корректируемые сведения вносятся вручную.

Если необходимо откорректировать чертежи, схемы, графические изображения, выполненные вручную, зачеркивается исходный вариант и добавляется новый с пометкой «взамен зачеркнутого».

Предприятие-держатель ТУ обязано своевременно ставить в известность контрагентов обо всех поправках, доработках, перерегистрации или отмене ТУ. Эти сведения могут официально публиковаться в периодических изданиях.

Порядок регистрации изменений в ТУ

После внесения корректировок и доработок в зарегистрированные ТУ осуществляется их регистрация. Оформляется новый титульный лист, в котором уже прописывается «изменение №1 к ТУ № …» и регистрируется отдельно.

После регистрации корректировок и присвоения им номеров держатель подлинника должен поставить в известность об этом всех держателей копий измененного документа.

Составление, регистрация и перерегистрация ТУ – ответственный и трудоемкий процесс. Чтобы избежать ошибок, несоответствий требованиям законодательства, лишних трат времени, предприниматели доверяют данную задачу специалистам по сертификации.

Стоимость и сроки оформления определяются индивидуально, поскольку зависят от объема и сложности предстоящей работы – количества корректировок, полноты представленной информации и т. д.

Если остались вопросы, воспользуйтесь бесплатной консультацией экспертов портала. Для этого необходимо внести контактные данные в форму обратной связи.


(2) Нравится!
Прочитали: 971
Преимущества компании
Бесплатные консультации по вопросам сертификации товаров или услуг
Возможность дистанционного оформления
С 1999 года наработан обширный опыт взаимодействия с различными государственными структурами,что позволяет выполнять работу оперативно и без лишних расходов
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все