Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Потребительские свойства косметических товаров
Выбирая косметические средства в магазине, покупатель ориентируется на характеристики, которые указываются на упаковке. Изготовитель вправе наносить на этикетку данные о товаре, подтвержденные документально. Одним из способов, при помощи которых определяют потребительские свойства косметики, является проведение клинических испытаний на добровольцах. По итогам исследований оформляются протоколы испытаний (ПИ). Именно на их основании составляется этикеточная надпись.
Виды потребительских свойств
На маркировке указываются разные потребительские качества продукта:
- гипоаллергенное действие;
- отбеливающее (пигментометрия по уровню меланина);
- антимикробная, фунгицидная активность;
- очищающее, репеллентное действие;
- устойчивость к нагреванию, замораживанию;
- отшелушивающее (кератолическое) действие;
- определение SPF фактора;
- трансэпидермальная потеря воды (барьерная функция кожи, глубокое увлажнение);
- салоотделение (себометрия);
- общая угревая нагрузка;
- дезодорирующий эффект;
- трихоскопия (количество волос на единицу площади с подсчетом количества тонких, толстых, сдвоенных и седых волос);
- трихометрия (диаметр и состояние волос по всей длине);
- противоперхотное / противовоспалительное (противоотечное) действие;
- ранозаживляющее действие.
Функциональные характеристики косметических товаров
Чаще всего при покупке парфюмерной и косметической продукции потребители обращают внимание на назначение и гигиенические показатели. Например, при оценке средств по уходу за кожей (кремов, гелей, тоников, лосьонов) исследуют следующие функциональные свойства:
- соответствие типу кожи;
- придание эластичности коже;
- выравнивание рельефа;
- подтягивающий, тонизирующий, увлажняющий эффект;
- изменение глубины и ширины морщин;
- себорегулирующее или поросуживающее действие;
- гипоаллергенность;
- качество очищения;
- отсутствие чувства стянутости, жирного блеска;
- впитываемость;
- нормализация уровня рН.
Если речь идет о дезодорантах, то актуальны их испытания на скорость потоотделения и реакцию на чувствительную кожу. Шампуни, кроме соответствия типу кожи головы и волос, проверяют на моющую и пенообразующую способность, влияние на кутикулу, плотность, толщину, пористость, гладкость, скорость роста волос, помощь против перхоти или облысения, кератолитическое действие.
Итоги испытаний функциональных характеристик, зафиксированных в ПИ, подтверждают эффективность косметического продукта. Чаще всего на этикетке данные о назначении указывают в полном наименовании средства (например, увлажняющий крем для сухой и комбинированной кожи лица).
Безопасность косметических товаров
Безопасность - основной показатель, которому должен соответствовать весь ассортимент товаров, поступающих на прилавки магазинов. Безопасность средства подтверждает разрешительная документация.
Косметика подлежит обязательной оценке по профильному техрегламенту ТС 009/2011. На продукцию, указанную в Приложении № 12, необходимо получить в Роспотребнадзоре свидетельство о госрегистрации (СГР). На остальные товары регистрируется декларация. Для оформления разрешительных документов проводят испытания образцов:
- на отсутствие запрещенных веществ;
- уровень водородного показателя (рН);
- содержание патогенных микроорганизмов;
- токсичность;
- появление раздражения на коже и слизистых и т.п.
По итогам испытаний оформляются ПИ, регистрируется разрешительный документ, продукция маркируется единым знаком “ЕАС”, который подтверждает успешное прохождение оценки соответствия ТР ТС 009/2011. По требованиям техрегламента на упаковке следует перечислять все ингредиенты косметики.
Внимание! Для косметических средств, содержащих растворители (например, лосьонов для снятия лака), а также дезодорантов и лаков для волос в аэрозольной упаковке важна пожаро- и взрывобезопасность, которую можно проверить в лаборатории.
Безопасность товаров обеспечивает и упаковка. Материалы, из которого сделаны тюбики, баночки, бутылки, не должны влиять на косметический продукт, изменять его состав. Задача изготовителя - применять такую тару, которая надежно защитит продукцию и сохранит ее потребительские свойства в течение всего срока годности. После испытаний и получения ПИ на этикетку наносят информацию о сроках годности товара в целой упаковке (невскрытой) и о сроках использования после ее вскрытия.
Экологические характеристики косметических товаров
Знак “ЭКО” на упаковке говорит, что товар успешно прошел добровольные испытания на экологическую чистоту. Причем данная маркировка может относиться как к таре, так и к самому косметическому продукту.
Важным показателем экологической безопасности упаковочных материалов и отдельных товарных групп является их биоразлагаемость. Для ее оценки:
- тару проверяют на возможность утилизации или вторичного использования, условные обозначения о правилах утилизации размещают на этикетке;
- продукцию с поверхностно-активными соединениями в составе (например, пенки для бритья, средства по уходу за волосами и зубами, гели для душа) испытывают на способность компонентов расщепляться до безопасных веществ.
Знаком Органик” маркируют и косметическую продукцию из натуральных материалов, сделанных на основе растительных экстрактов и масел, природных консервантов, меда и т.д. Натуральный состав подтверждается исследованиями и фиксируется в ПИ.
Эргономичность и эстетические показатели косметики
Повысить потребительский спрос на продукцию помогут испытания ее эргономических и эстетический свойств.
Эргономичность влияет на удобство применения косметического средства, его соответствия физиологическим потребностям покупателя, и выражается в наличии дозаторов для экономного использования, иных дополнительных приспособлений (аппликаторов, спонжей, кистей и т.п.), форме и размерах упаковки, консистенции средства.
Эстетические параметры актуальны при выборе декоративной косметики. В рамках добровольной сертификации проверяют внешний вид, цвет, запах продукта, качество, равномерность и стойкость покрытия.
Потребительские свойства способствуют повышению спроса на косметическое средство, увеличению объемов производства и продаж.
Для получения консультации о проверке потребительских свойств косметики свяжитесь с экспертами нашего центра.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий