Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Простые рекомендации для начинающих предпринимателей
У начинающих предпринимателей возникает много вопросов. Главные из них – какие документы необходимо оформить для законной деятельности и как привлечь внимание покупателей к своему товару.
Продукцию можно размещать в супермаркетах и других торговых точках. Выгодным вариантом является сотрудничество с маркетплейсами. Это популярные торговые площадки, которые выполняют функции посредника между покупателями и продавцами.
Преимущества сотрудничества с маркетплейсами
Поставщикам сотрудничество с маркетплейсами дает много преимуществ:
- возможность расширить географию поставок;
- отсутствие необходимости в поиске целевой аудитории или самостоятельного продвижения интернет-магазина;
- возможность размещения большого количества продукции разных категорий;
- обеспечение комфортных условий для покупок;
- сокращение затрат на арендную плату за склады и торговые помещения, содержание персонала, рекламу;
- увеличение прибыли и рынка сбыта, благодаря постоянному потоку целевой аудитории.
Вне зависимости от того, какой способ реализации товаров выберет поставщик, для законной деятельности необходимо оформить разрешительные документы. За их отсутствие предприниматели привлекаются к административной ответственности.
Какие документы нужны предпринимателю?
В большинстве случаев проводится декларирование или сертификация соответствия продукции. Это касается товаров, которые попадают под действие технических регламентов ЕАЭС и в перечни ПП РФ 982 (с сентября 2022 ПП № 2425). Существуют и другие формы оценки соответствия.
Вид оформляемого документа зависит от категории выпускаемых изделий, области применения и нормативного акта, под который они попадают. Цель проведения оценочных мероприятий – подтвердить качество товаров, удостовериться в том, что они полностью безопасны для здоровья человека и окружающей среды. Процедура предотвращает поступление в реализацию контрафакта и изделий сомнительного качества.
Подтверждение соответствия проводится в виде лабораторных исследований, во время которых проверяется, отвечают ли фактические показатели установленным нормативам.
Регистрация товарного знака
Товарный знак – это обозначение, предоставляющее производителю право индивидуализировать выпускаемые изделия. Компании проходят эту процедуру на добровольной основе.
Регистрация товарного знака делает продукцию узнаваемой, укрепляет доверие потребителя, эффективно защищает от недобросовестной конкуренции.
Маркетплейсы не допускают размещение контрафактных товаров. Если поставщика заподозрят в нарушении, он может быть оштрафован, а его страница – заблокирована. Перед началом работы с площадкой рекомендуется зарегистрировать торговую марку.
Зачем нужно штрихкодирование
Штрихкодирование — это маркировка товаров, которая осуществляется посредством нанесения штрихового кода на этикетку и упаковку для идентификации в процессе реализации. Наличие штрихкодов (ШК) обеспечивает эффективность работы торговых точек на всех этапах.
Законодательство РФ не требует обязательного нанесения штрихкодов перед выпуском изделий в оборот, однако, в некоторых случаях процедура является необходимой. Это касается экспортных или импортных операций. Также ШК требуется при размещении продукта на реализацию в супермаркетах, крупных торговых точках и маркетплейсах.
Нанесение штриховых кодов позволяет упростить внутренний учет товаров, сделать его автоматизированным и оперативным.
Преимущества добровольной сертификации
Выделить отличительные особенности и качество позволяет добровольная сертификация продукции. Она повышает конкурентоспособность компании, способствует привлечению покупателей за счет положительного имиджа и репутации добросовестного продавца. Для этого проводятся исследования в лаборатории, во время которых проверяется соответствие изделий требованиям ГОСТа или ТУ.
Заявитель самостоятельно выбирает характеристики, которые желает выделить. Чтобы обеспечить контроль качества изготавливаемой продукции на всех этапах, производители внедряют и сертифицируют систему менеджмента, соответствующую стандартам ИСО 9001 (14001, 45001 и др.). Для этого необходим комплексный аудит деятельности предприятия.
Зачем оформляют отказное письмо
Если законодательство не требует обязательной сертификации продукции, предприниматели могут подтвердить это отказным письмом (ОП). Документ могут запросить заказчики, надзорные органы или сотрудники таможенной службы.
Наличие ОП помогает решить разногласия и спорные ситуации на таможне, однако, качества товаров письмо не подтверждает, поскольку имеет разъяснительный характер. Для оформления документа лабораторные исследования не проводятся.
Если остались вопросы, обращайтесь к экспертам портала «ТРТС24». Все консультации бесплатные!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий