Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Разработка этикетки
Являясь производителем, рано или поздно перед Вами встает вопрос об этикетке для Вашей продукции. Правила ее разработки основаны на требованиях действующего законодательства с целью доведения до сведения потребителей полной информации о товаре.
В сегодняшней публикации мы разберем этот немаловажный вопрос.
Начнем с того, что этикетка – это информация в виде текста или графического изображения, она может быть представлена в качестве наклейки или бирки. Обычно она содержит название товара, данные об изготовителе, дату производства, срок годности продукта и прочая требуемая информация для покупателя.
Этикетка является помощником в распознавании продукта, а также служит идентификацией торговой марки, под которой производится товар. Она всегда предполагает наличие какой-либо тары для содержимого и является с ней единым целым.
Этикетка не является упаковкой, контейнером или укупорочным средством. Это также не ярлык, в силу того, что он крепится к товару каким- либо вспомогательным соединением, тогда как этикетка наносится непосредственно на тару.
Правила разработки этикетки
В нашей стране существует несколько законов и нормативных документов, в которых прописаны требования к этикетке, к ее содержанию, оформлению, а также к этикеткам на товары того или иного класса продукции.
Основные требования к этикетке представлены в законе «О защите прав потребителей» и предполагают указание следующих данных:
- сведения об основных потребительских свойствах продукции;
- гарантийный срок (при необходимости), сроки допустимого использования;
- правила и условия безопасного и эффективного применения товара;
- наименования торговой марки;
- наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;
- дату выпуска товара.
Для пищевых продуктов был разработан ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Также правила создания этикетки для пищевых продуктов регулирует ТР ТС 022/2011. На его основании проверяется маркировка пищевых товаров.
В качестве обязательных нормативных документов применяют также:
- ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- ФЗ № 184 «О техническом регулировании»;
- прочие документы.
В целом этикетка на товаре должна отвечать требованиям нормативного документа, которым контролируется выпуск продукции. Эти сведения должны соответствовать реальным показателям товара и прочей доказательной базе, необходимой для сертификации. Этикетка ни в коем случае не должна вводить в заблуждение потребителя и в полной мере содержать необходимые данные.
Разработка этикетки – это важнейший фактор в успехе Вашей продукции, поэтому ее разработку необходимо доверить профессионалу. Компетентные менеджеры «Ростест Урал» оперативно помогут Вам в решении данного вопроса в кратчайшие сроки.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий