Сертификация банковского оборудования фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 49

Сертификация банковского оборудования

Документы, которые необходимо оформить на банковское оборудование. Добровольная сертификация сейфов и других видов оборудования для банков. Оформление протоколов испытаний. Пожарный сертификат.

Для деятельности банков предназначены разные виды банковского оборудования. Они используются для обеспечения сохранности материальных ценностей и денежных средств, для обслуживания клиентов, обеспечения бесперебойной работы банка. К ним относятся детекторы и счетчики банкнот, банкоматы, сейфы и другие виды техники.

Подлежит ли обязательной сертификации оборудование для банков?

Сертификация банковского оборудования проводится в добровольном порядке. До 2020 г. обязательный сертификат требовался для реализации депозитных и индивидуальных сейфов, запирающих устройств, сейфовых замков. Это было обязательным условием, поскольку такие приспособления входили в единый перечень Постановления Правительства РФ № 982. После вступления в силу ПП РФ № 116, в котором принято решение исключить изделия из списка, они не подлежат обязательной оценке соответствия. Однако подтверждение качества продукции по инициативе изготовителя, дает возможность выделиться на рынке, привлечь внимание потребителя, повысить конкурентоспособность.

Обязательное подтверждение безопасности требуется, если оборудование работает от электрической сети или аккумуляторных батарей. В этом случае изделия попадают под действие следующих технических регламентов:

  • ТР ТС 004/2011 – контролирует безопасность низковольтного оборудования;
  • ТР ТС 020/2011 – регулирует электромагнитную совместимость устройств;
  • ТР ЕАЭС 037/2016 – ограничивает применение опасных веществ в составе электротехнических изделий.

Согласно требованиям ТР ТС 004 и 020 на изделия оформляется сертификат. Продукция, исследуемая по ТР ЕАЭС 037 подлежит декларированию.

Обзор нормативной базы

Подтверждение качества и соответствия стандартам проводится в виде лабораторных тестирований. Требования к оборудованию для банков содержатся в следующих нормативных документах:

  1. ГОСТ Р 51113-97 – стандарт распространяется на защитные банковские устройства, которые обеспечивают безопасность сотрудников, надежное сбережение денежных средств и других ценностей. ГОСТ содержит методы исследований изделий и нормы устойчивости устройств к взлому.
  2. ГОСТ 34024-2016 – содержит требования к сейфовым замкам, а также классификацию и методы тестирований устройств на устойчивость к несанкционированному открытию.
  3. ГОСТ Р 51112-97 – устанавливает нормативы по пулестойкости средств защиты банков и методы проведения исследований.
  4. ГОСТ Р 50862-2017 (EN 1143-1:2012) содержит нормативы взломоустойчивости сейфов, сейфовых хранилищ, а также методики лабораторных испытаний;
  5. ГОСТ Р 52437-2005 – содержит общие технические условия для депозитных и индивидуальных банковских сейфов.

Могут использоваться и другие стандарты. Также производителю необходимо разработать собственные технические условия (ТУ), если товар изготавливается не по ГОСТу.

Какие показатели проверяются во время испытаний?

Процедура сертификации предусматривает проведение лабораторных исследований. Образцы изделий проходят проверку определенных показателей качества и безопасности в соответствии с требованиями нормативной документации. При добровольной сертификации заявитель сам выбирает характеристики устройств, которые желает проверить в лаборатории. Это могут быть:

  • надежность сейфов и запирающих устройств к взлому, действию огня, несанкционированному открытию и прочим внешним воздействиям;
  • механическая прочность, пулестойкость;
  • эргономические свойства (отсутствие повреждений, вмятин, острых кромок и других дефектов внутри и снаружи устройства);
  • комплектность и конструкционные особенности изделия;
  • соблюдение требований безопасности монтажа, хранения, перевозки и др.

Особое внимание уделяется маркировке продукции, которая должна содержать следующие сведения:

  • название компании-изготовителя;
  • торговую марку;
  • тип и модель изделия;
  • класс устойчивости к взлому;
  • дату производства.

Защитные средства банка классифицируются по основной функции – взломоустойчивости. Во время исследований устанавливается класс защиты устройства. Также в процессе сертификации оцениваются различные эксплуатационные особенности и технические характеристики.

Важным свойством является возможность надежного крепления к стационарной поверхности. Наличие сквозных отверстий в защитном материале не допускается, кроме тех, которые предназначены для креплений и замков. Оборудование, изготавливаемое для хранения денег и материальных ценностей, должно быть устойчивым к огню. Во время испытаний оно подвергается воздействию высокой температуры.

Основанием для выдачи сертификата на оборудование для банков является протокол испытаний, проведенных с положительными результатами. Документ регистрируется во внутреннем реестре системы сертификации и действует в течение одного года или трех лет.

Какие еще документы оформляют на банковское оборудование?

Кроме добровольного сертификата по инициативе предпринимателя можно оформить следующие виды документов:

  • отказное письмо – подтверждает отсутствие необходимости в прохождении обязательной оценки соответствия;
  • экспертное заключение – удостоверяет соответствие продукции санитарно-гигиеническим нормам;
  • пожарный сертификат – подтверждает пожарную безопасность изделия;
  • сертификат ИСО – свидетельствует о наличии на производстве сертифицированной СМК.

Что требуется для прохождения процедуры?

Для оформления документов можно обратиться за помощью в сертификационный центр. Изготовители или импортеры предоставляют:

  • заявку с указанием сведений о компании-производителе и характеристик продукции;
  • регистрационную документацию, подтверждающую, что заявитель является юр. лицом или ИП;
  • эксплуатационную документацию (инструкции по монтажу, руководства по эксплуатации);
  • ГОСТ или ТУ, используемые в производстве;
  • правоустанавливающие документы на производственные помещения;
  • договор уполномоченного лица, инвойс, внешнеторговый контракт на поставку (предоставляют импортеры).

Для получения ответов на возникшие вопросы, предприниматели вправе воспользоваться бесплатной консультацией экспертов портала.


(1) Нравится!
Прочитали: 49
Преимущества компании
Сертификация "под ключ". Поможем правильно оформить заявку, а также получить полный пакет документов для реализации вашей продукции
Предоставляем персональные консультации с экспертом и клиентскую поддержку после оформления документов
Опыт. Мы 16 лет оказываем помощь с сертификацией
Легитимные документы. Все документы, выданные нами, легитимны и регистрируются в реестре ФСА
Доставим оригиналы документов курьерской службой в любое удобное для вас место
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 88003020956

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все