бумага
Проголосовано: 27
Прочитали: 3295
сертификат на офисную бумагу сертификация офисной бумаги отказное письмо на офисную бумагу

Сертификация бумаги

Является ли обязательной сертификация бумаги? Для чего нужен добровольный сертификат на бумажную продукцию? Узнаете на нашем портале, у нас вы получите бесплатные консультации экспертов.

Бумага является волокнистым материалом, включающим определенные минеральные добавки. Выпускается из целлюлозы в виде листов разных размеров для печати, письма, рисования, упаковки и иных целей. Бывает:

  • офисной;
  • упаковочной;
  • технической;
  • денежной;
  • туалетной;
  • электроизоляционной и других типов.

Прежде чем наладить производство или импорт для последующей реализации данной продукции, следует выяснить, какую документацию на нее необходимо получить.

Является ли обязательной сертификация бумаги?

На сегодня нормами закона не предусмотрена обязательная сертификация бумаги. Это означает, что пройти процедуру подтверждения соответствия этой категории товаров предприниматель может только по своей инициативе.

Она предполагает проведение исследований образцов материала в условиях аккредитованной лаборатории по установленному перечню параметров (каким именно определяет заявитель). Проверка может выполняться в отношении следующих показателей.

  1. Плотность листов.
  2. Прочность на излом.
  3. Отсутствие дефектов.
  4. Масса.
  5. Влажность.
  6. Гладкость.
  7. Восприятие изображения на поверхности листа и ряд других.

Требования к бумажной продукции содержатся в действующих национальных стандартах или технических условиях производителя (ТУ требуются в том случае, когда выпуск товаров осуществляется не по ГОСТу).

Результаты тестирования фиксируются в протоколе, на основании которого регистрируется сертификат. Оформляется документв СДС (системе добровольной сертификации) на период до 3 лет.

Обратите внимание! Бумажные изделия санитарно-гигиенического назначения, которые включают: туалетную бумагу, бумажные полотенца и салфетки, скатерти подлежат обязательному декларированию в системе ГОСТ Р. Это означает, что изготовитель или импортер данной разновидности товаров должен оформить на них декларацию соответствия.

Также указанная продукция должна отвечать установленным нормам санитарно-эпидемиологической и гигиенической безопасности. Поэтому в ее отношении проводится процедура госрегистрации, по итогам которой предприниматель получает в органах Роспотребнадзора СГР.

Для чего нужен добровольный сертификат на бумажную продукцию?

Наличие этого документа необходимо для:

  • формирования положительной репутации;
  • повышения шансов на победу при участии в тендерах и коммерческих закупках;
  • роста объемов продаж и расширения рынка сбыта;
  • укрепления доверия партнеров по бизнесу и потребителей.

Имея на руках добровольный сертификат, предприниматель вправе маркировать товары знаком соответствия, и использовать данную информацию в рекламных кампаниях.

Кроме того, в добровольном порядке на продукцию этого типа можно оформить:

  • экспертное заключение – выдается Роспотребнадзором, подтверждает гигиеническую и санитарную безопасность изделий;
  • экологический сертификат –свидетельствует о том, что материал является экологически чистым.

Отказное письмо на бумагу

Еще одним документом, который можно получить на товары этого типа является отказное письмо. Оно подтверждает, что бумага не подлежит обязательному подтверждению соответствия ни по техническим регламентам ЕАЭС, ни в системе ГОСТ Р.

Отказное письмо требуется для беспрепятственного пересечения таможенной границы и позволяет избежать простоев груза. Помимо этого, ОП запрашивают контрагенты при заключении сделок.

Документ необходим и для участия в государственных закупках.

Письмо выдается на неограниченный срок, действует до момента внесения изменений в определенные нормативные акты.

Как получить сертификат соответствия на бумагу?

Процедура сертификации бумаги предполагает прохождение заявителем следующих этапов.

  1. Подача заявки.
  2. Подготовка комплекта документов.
  3. Предоставление образцов для тестирования в лабораторных условиях.
  4. Проведение комплекса испытаний специализированным учреждением.
  5. Составление протокола испытаний.
  6. Оформление сертификата и его регистрацию.

Перечень документов для проведения сертификации

Чтобы пройти процедуру сертификации офисной бумаги, заинтересованному лицу потребуется подготовить:

  • заявку установленного образца;
  • копию свидетельства ИНН, ОГРН;
  • карточку предприятия, с указанием его названия, адресных данных и доступных контактов, а также банковских реквизитов;
  • НТД (нормативно-техническую документацию) ГОСТ, СТО или ТУ;
  • протоколы испытаний – при наличии.

Если у вас остались вопросы, касающиеся проведения процедуры сертификации, получить на них ответ вы можете, обратившись к экспертам нашего центра. Заполните на сайте форму обратной связи. Консультации бесплатны!


(27) Нравится!
Прочитали: 3295

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все