Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификация дорожных опор
Согласно 014 Техническому регламенту Таможенного союза, дорожные опоры подлежат обязательному подтверждению соответствия в виде сертификации. Согласно ГОСТу 32948-2014 года «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования».
Классификация опор
А) по материалу:
- металлические опоры (М);
- деревянные опоры (Д);
- асбестоцементные опоры (А);
- железобетонные, армированные ненапрягаемой арматурой (Ж);
- железобетонные, армированные напрягаемой арматурой (Жн);
- композитные опоры (К);
- комбинированные опоры (КмБ);
Б) электрифицированные и неэлектофицированные;
В) по травмобезованости: травмобезопасные и обычные;
Нужно понимать, что в зависимости от того или иного вида опор, к ним предъявляются разные требования и, соответственно, по-разному проводятся испытания.
Это важно знать!
Если производитель заявляет, что его опоры являются травмобезопасными, то в таком случае испытания можно провести только на полигоне (так как необходимо проводить испытания ударной прочности).
На полигоне устанавливается опора, и на скорости в нее «врезается» сначала автомобиль, а затем автобус, и записываются показатели.
Конечно, проведения такого рода испытаний не из дешевых, поэтому перед подачей опор на сертификацию, необходимо определиться с типами дорожных опор.
Детально о сертификации дорожных опор
В данной статье мы рассмотрим самые распространённые виды дорожных опор - это металлические неэлектрифицированные, обычные опоры.
При испытаниях данной конструкции, очень важно сделать правильный расчет нагрузок, ведь опоры бывают разные (П-образные, Г-образные, Т-образные и т.д.). В зависимости от каждого подтипа по-разному делается расчет. Расчет также напрямую зависит от максимальной площади дорожных элементов, заявленных производителем при монтаже (установки) конкретной опоры. Более подробную информацию по расчету и методом проведения испытаний, Вы можете посмотреть, изучив 2 ГОСТа:
- ГОСТ 32950-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля.
- ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования.
Помимо испытаний на нагрузку, также при испытаниях проверяется оцинковка металла/лакокрасочного покрытия, и конечно же делаются замеры опор. Ведь именно от длины опоры зависит допустимая норма отклонения при нагрузке, и она должна составлять не более 0,01 процента от длины.
Подготовка образцов для проведения испытаний
Что касается образцов на испытания, то тут хочется, также внеси некоторую ясность. Продукция не стандартная, и под каждый конкретный заказ делаются свои чертежи с расчетом нагрузок, так как длина самой опоры, так и ригеля в каждом конкретном случае будет разной (это зависит от ширины дороги, количества полос и т.д.). А испытать все возможные варианты при сертификации – это просто не реально.
В данном случае, испытания будут проводиться на самую маленькую опору, заявленную при сертификации, и самую большую. При этом, по технической документации необходимо будет предоставить все чертежи с расчетами, которые Вы собираетесь заявлять в документе.
На какой срок можно оформить сертификат?
Сертификат выдается с максимальным сроком действия на 5 лет. При этом регламентом, предусмотрено ежегодное подтверждение соответствия в форме инспекционного контроля. В случае отказа заявителя (держателя) сертификата от прохождения ИК, сертификат аннулируется.
Будьте внимательны! В случае отсутствия у Вас документа, подтверждающего безопасность данной продукции, и если Вы реализуете такую продукцию на российском рынке и рынке Таможенного союза, то на Вас возлагается административная ответственность с выплатой административного штрафа. А в том случае, если по вине производителя при эксплуатации такой продукции произойдет несчастный случай, повлекший за собой вред здоровью потерпевшего, то и уголовная ответственность с санкциями, предусмотренными УК РФ (УК конкретной страны Таможенного союза, на территории которой произошло происшествие).
Более подробную информацию по испытаниям и оформлению данного сертификата конкретно под Ваше производство, можете узнать, обратившись к нам в центр по телефону, а также написав комментарий к данной статье.
Спасибо за внимание, берегите себя и свой бизнес.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий