еды на вынос
Проголосовано: 299
Прочитали: 19869
Сертификация готовых блюд декларация готовых блюд 10.07.2017 в 16:52

Сертификация готовых блюд (еда на вынос). Декларация ТР ТС на готовые блюда

Популярной услугой в сфере общепита является изготовлениееды навынос. Продукты питания подлежат обязательной оценке соответствия согласно положениям действующих тех. регламентов ТС (ЕАЭС).

Пройти процедуру и получить разрешительные документы должны все объекты общепита, которые предлагают готовые блюда – кафе, street-food, кулинарии, кондитерские, рестораны и другие компании.

Какие документы нужны для реализации еды на вынос?

Обязательная оценка качества готовых блюд проводится согласно общему «пищевому» тех.регламенту – ТР ТС 021/2011, а также ряду профильных тех. регламентов (в зависимости от вида продукта):

  • мясо и мясосодержащая продукция – 034/2013;
  • рыба и рыбные изделия – 040/2016;
  • если в процессе приготовления используются пищевые добавки, ароматизаторы, вспомогательные компоненты – 029/2012;
  • и иные.

Согласно вышеуказанным тех. регламентам, основным разрешительным документом на готовые блюда является декларация соответствия по ТР ТС, которая регистрируется производителем на срок 1, 3 или 5 лет.

Что же касается такой процедуры, как сертификация готовых блюд, то она проводится после обязательной оценки соответствия (по желанию заявителя) и направлена на получение преимуществ в конкурентной борьбе.

Декларирование по ТР ТС 021/2011

Регистрируется декларация заявителем – самостоятельно или при содействии специалистов Центра. Доказательную базу предоставляет заявитель, поэтому на него возлагается полная юридическая ответственность за достоверность указанных данных.

Лабораторные испытания продукции

В процессе лабораторных испытаний устанавливаются такие показатели качества готовых блюд, как:

  • вкус, запах, цвет и другие органолептическиепараметры;
  • микробиологические факторы;
  • отсутствие в составе запрещенных хим. веществ;
  • соответствие срокам годности;
  • отсутствие ГМО в используемом сырье;
  • и иные.

Полученные данные заносятся в протокол испытаний, и при его положительном заключении в реестре ФСА заявителем лично или специалистами Центра регистрируется декларация.

Что указывается в декларации?

Документ содержит сведения о заявителе (производителе/импортере) – название компании и контактные данные, данные о продукции (коды по ТН ВЭД и точное наименование), информация о протоколе испытаний, ГОСТы и ТУ, которые использовались в производстве, а также указывается дата выдачи, срок действия и регистрационный номер ДТ.

Какая документация нужна от заявителя для регистрации декларации?

В доказательную базу для регистрации декларации включаются такие документы, как:

  • регистрационные данные компании – ИНН, ОГРН;
  • выписки из реестра юр.лиц – ЕГРЮЛ, либо индив.предпринимателей – ЕГРИП;
  • протокол испытаний;
  • ссылки на используемые ГОСТы или тех. условия;
  • для импортной продукции – договор поставки с приложениями или контракт представителя;
  • и другая информация.

Сертификация ХАСПП – нужно ли проводить сертификацию производства по ГОСТ Р ИСО?

Внедрение СМБПП (системы менеджмента безопасности продовольственной продукции) – обязательно для всех объектов общепита согласно положениям ТР ТС 021/2011.

HASSP в переводе с англ. обозначает анализ имеющихся рисков и определение допустимых пределов по ККТ – контрольное-критическим точкам (для процессов/операций/явлений).

Внедрение СМБПП согласно принципам ХАССП является трудоемкой и длительной процедурой, величающей в себя:

  • разработку внутренней документации;
  • определение ККТ и разработку необходимых мероприятий;
  • обучение персонала;
  • аудит функционирования системы и прочее.

При успешном внедрении и функционировании системы проводится добровольная сертификация.Заявитель может получить сертификат ХАССП (сроком на 3 года).

Штрафы за отсутствие разрешительной документации

Несвоевременное оформление деклараций– причина привлечения к административной ответственности. В соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафы (до 600 000 рублей), а также деятельность юридического лица может быть приостановлена по решению суда на срок до 90 суток, а продукция – изъята из оборота (ст. ст. 14.43, 14.44, 14.45 КоАП РФ).

Какие еще документы потребуется оформить?

Производителю понадобится также разработать и оформить следующую документацию:

  • технические условия (ТУ) – разрабатываются или регистрируются, если на производимую продукцию не имеется профильных ГОСТ либо эти ГОСТы не подходят производителю по каким-либо объективным причинам (применяются другие технологии, изготавливается иной ассортимент, у товаров иная рецептура и т.д.);
  • тех. инструкция (ТИ) – внутреннийинормативно-тех. документ, которым определяется процедура приготовления, основные требования качества готовых блюд, используемое сырье и иное;
  • добровольный сертификат, который можно оформить в рамках любой СДС (среди прошедших регистрацию в Росстандарте) – это документ является эффективным инструментом в конкурентной борьбе;
  • и иные.

Специалисты Центра помогут оформить разрешительную документацию в отношении еды на вынос.

Получить бесплатную консультацию можно по телефону или онлайн на сайте.


(299) Нравится!
Прочитали: 19869

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все