еды на вынос
Проголосовано: 300
Прочитали: 21755
Сертификация готовых блюд декларация готовых блюд

Сертификация готовых блюд (еда на вынос). Декларация ТР ТС на готовые блюда

Как проводится сертификация готовых блюд (еды на вынос)? Процедура декларирования по ТР ТС – этапы, список необходимых документов, лабораторные испытания. Добровольная сертификация готовых блюд. Бесплатные консультации.

Популярной услугой в сфере общепита является изготовлениееды навынос. Продукты питания подлежат обязательной оценке соответствия согласно положениям действующих тех. регламентов ТС (ЕАЭС).

Пройти процедуру и получить разрешительные документы должны все объекты общепита, которые предлагают готовые блюда – кафе, street-food, кулинарии, кондитерские, рестораны и другие компании.

Какие документы нужны для реализации еды на вынос?

Обязательная оценка качества готовых блюд проводится согласно общему «пищевому» тех.регламенту – ТР ТС 021/2011, а также ряду профильных тех. регламентов (в зависимости от вида продукта):

  • мясо и мясосодержащая продукция – 034/2013;
  • рыба и рыбные изделия – 040/2016;
  • если в процессе приготовления используются пищевые добавки, ароматизаторы, вспомогательные компоненты – 029/2012;
  • и иные.

Согласно вышеуказанным тех. регламентам, основным разрешительным документом на готовые блюда является декларация соответствия по ТР ТС, которая регистрируется производителем на срок 1, 3 или 5 лет.

Что же касается такой процедуры, как сертификация готовых блюд, то она проводится после обязательной оценки соответствия (по желанию заявителя) и направлена на получение преимуществ в конкурентной борьбе.

Декларирование по ТР ТС 021/2011

Регистрируется декларация заявителем – самостоятельно или при содействии специалистов Центра. Доказательную базу предоставляет заявитель, поэтому на него возлагается полная юридическая ответственность за достоверность указанных данных.

Лабораторные испытания продукции

В процессе лабораторных испытаний устанавливаются такие показатели качества готовых блюд, как:

  • вкус, запах, цвет и другие органолептическиепараметры;
  • микробиологические факторы;
  • отсутствие в составе запрещенных хим. веществ;
  • соответствие срокам годности;
  • отсутствие ГМО в используемом сырье;
  • и иные.

Полученные данные заносятся в протокол испытаний, и при его положительном заключении в реестре ФСА заявителем лично или специалистами Центра регистрируется декларация.

Что указывается в декларации?

Документ содержит сведения о заявителе (производителе/импортере) – название компании и контактные данные, данные о продукции (коды по ТН ВЭД и точное наименование), информация о протоколе испытаний, ГОСТы и ТУ, которые использовались в производстве, а также указывается дата выдачи, срок действия и регистрационный номер ДТ.

Какая документация нужна от заявителя для регистрации декларации?

В доказательную базу для регистрации декларации включаются такие документы, как:

  • регистрационные данные компании – ИНН, ОГРН;
  • выписки из реестра юр.лиц – ЕГРЮЛ, либо индив.предпринимателей – ЕГРИП;
  • протокол испытаний;
  • ссылки на используемые ГОСТы или тех. условия;
  • для импортной продукции – договор поставки с приложениями или контракт представителя;
  • и другая информация.

Сертификация ХАСПП – нужно ли проводить сертификацию производства по ГОСТ Р ИСО?

Внедрение СМБПП (системы менеджмента безопасности продовольственной продукции) – обязательно для всех объектов общепита согласно положениям ТР ТС 021/2011.

HASSP в переводе с англ. обозначает анализ имеющихся рисков и определение допустимых пределов по ККТ – контрольное-критическим точкам (для процессов/операций/явлений).

Внедрение СМБПП согласно принципам ХАССП является трудоемкой и длительной процедурой, величающей в себя:

  • разработку внутренней документации;
  • определение ККТ и разработку необходимых мероприятий;
  • обучение персонала;
  • аудит функционирования системы и прочее.

При успешном внедрении и функционировании системы проводится добровольная сертификация.Заявитель может получить сертификат ХАССП (сроком на 3 года).

Штрафы за отсутствие разрешительной документации

Несвоевременное оформление деклараций– причина привлечения к административной ответственности. В соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафы (до 600 000 рублей), а также деятельность юридического лица может быть приостановлена по решению суда на срок до 90 суток, а продукция – изъята из оборота (ст. ст. 14.43, 14.44, 14.45 КоАП РФ).

Какие еще документы потребуется оформить?

Производителю понадобится также разработать и оформить следующую документацию:

  • технические условия (ТУ) – разрабатываются или регистрируются, если на производимую продукцию не имеется профильных ГОСТ либо эти ГОСТы не подходят производителю по каким-либо объективным причинам (применяются другие технологии, изготавливается иной ассортимент, у товаров иная рецептура и т.д.);
  • тех. инструкция (ТИ) – внутреннийинормативно-тех. документ, которым определяется процедура приготовления, основные требования качества готовых блюд, используемое сырье и иное;
  • добровольный сертификат, который можно оформить в рамках любой СДС (среди прошедших регистрацию в Росстандарте) – это документ является эффективным инструментом в конкурентной борьбе;
  • и иные.

Специалисты Центра помогут оформить разрешительную документацию в отношении еды на вынос.

Получить бесплатную консультацию можно по телефону или онлайн на сайте.


(300) Нравится!
Прочитали: 21755

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все