Сертификация лодок – это процесс подтверждения безопасности и качества изделий на предмет соответствия законодательно регламентированным нормам Таможенного союза и, в частности, России.
Обязательно ли проводить сертификацию надувных лодок?
Согласно действующему Техрегламенту ТС 026/2012, который регулирует безопасность маломерных судов, каждому предпринимателю необходимо оформлять декларацию ТР ТС на надувные лодки для законного осуществления:
- Реализации;
- Импорта или экспорта;
- Изготовления лодок.
Оформленная согласно Техрегламентам декларация может быть использована во государствах Таможенного союза.
Где провести сертификацию надувных лодок?
Для оформления документов вам следует обращаться в аккредитованные государством сертификационные центры для экономии времени и исключения каких-либо рисков.
Как представлен процесс оценки лодок?
Стандартно вся процедура состоит из нескольких последовательных этапов:
- Первоначально необходимо обратиться с заявкой в сертификационный центр.
- Далее потребуется предоставить все необходимые документы и образцы продукции для тестирования в лаборатории.
- Следующий этап - предоставление доступа на предприятие для проверки производственных процессов (только при некоторых сертификационных схемах).
- При успешном завершении проверок вам будет выдана декларация ТР ТС на надувные лодки.
Также, для дополнительного подтверждения качества и безопасности маломерных судов рекомендуется оформлять добровольный сертификат соответствия. Им невозможно заменить обязательную декларацию, однако он способен качественно улучшить бизнес. Основной плюс такой добровольной оценки в том, что предприниматель самостоятельно выбирает тот или иной стандарт, на соответствие которому она будет проводится.
Как долго действует документ?
Применять декларацию ТР ТС на надувные лодки можно в течение пяти лет при получении её на серийное производство или поставки. Если же декларируется разовая партия лодок – документ будет бессрочным, ограничиваясь лишь сроком эксплуатации товара. Что касается вопроса пролонгации, то законодательством не предусмотрена такая возможность, и декларацию потребуется получать заново.
Какие документы потребуются для сертификации надувных лодок?
Следует подготовить:
- Заявку;
- Учредительный и уставной документационный пакет;
- ИНН и ОГРН предприятия;
- Название и полное описание товара;
- Ранее полученные разрешительные документы;
- Контракт поставок, инвойс и сведения об изготовителе (для поставщиков);
- Прочее (по требованию).
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий