Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификация ресторанов
Услуги не подлежат обязательной оценке соответствия.
Базовые функции контроля со стороны государства осуществляются посредством лицензирования отдельных видов деятельности (медицинских услуг, образовательных, транспортных и прочих).
Сертификация ресторанов – добровольная процедура, которая позволяет предпринимателям документально подтвердить уровень качества услуг ресторана.
Дополнительно стоит отметить, что несмотря на отсутствие законодательно установленных требований в части обязательной оценки соответствия ресторанов, ТР ТС 021/2011 указывает на необходимость использования в компаниях системы управления качеством согласно принципам ХАССП (по ГОСТ Р 51705.1).
СМК (система менеджмента качества) позволяет оптимизировать процессы, снизить количество брака, повысить безопасность готовых изделий и сырья.
Внедрение СМК является обязательным требованием, а сертификация – добровольным.
Виды и типы предприятий общепита
Согласно ГОСТ 30389-2013 под термином «ресторан» понимается предприятие общепита, которое характеризуется большим количеством блюд сложной рецептуры в меню, а также наличием фирменных блюд.
В пункте 5.16 ГОСТа указано, что заведения общественного питания могут самостоятельно определять перечень дополнительно предлагаемых сервисов:
- кейтеринг и выездное обслуживание;
- развлекательное и музыкальное сопровождение;
- организация и обслуживание специализированных банкетов, деловых встреч, корпоративных мероприятий;
- консалтинговое обеспечение;
- стоянка и/или парковка на территории заведения;
- вызов такси по просьбе клиента;
- предварительное бронирование и т.д.
В Приложении Б установлены следующие минимальные требования к предприятиям общественного питания, которые имеют статус «ресторана» (см. таблицу):
Группа требований |
Обязательность наличия |
К сооружению |
|
К помещению для клиентов |
|
К техническому оснащению и оборудованию |
|
К санитарным узлам |
|
Соблюдение перечисленных требований позволяет подтвердить соответствие общепита типу сертифицируемого объекта (ресторан).
Далее в ходе проведения проверки определяется класс обслуживания, согласно установленной в ГОСТ классификации (первый, высший или люкс).
Цели и преимущества добровольной сертификации
Добровольная оценка качества деятельности ресторана предоставляет владельцам ряд преимуществ в конкурентной борьбе за потребителя:
- рост эффективности маркетинговых кампаний;
- стимулирование лояльности посетителей, расширение клиентской базы;
- сокращение вероятности внеплановых проверок Роспотребнадзора;
- перспективы привлечение инвестиций с целью реорганизации в сетевой бизнес.
Особенности сертификации услуг общественного питания
Сертификат на услуги ресторанов – это документ, оформляемый по результатам добровольной оценки соответствия.
Правила, принципы, основные этапы, перечень документации для оценки указаны в ГОСТ Р 57518-2017.
Согласно тексту стандарта добровольная сертификация общепита осуществляется по схемам 1с, 2с или 4с.
Схема |
Что оценивается? |
Для кого оптимально подходит? |
1с |
Уровень компетентности сотрудников Осведомленность персонала о действующих нормативах |
ИП производитель кулинарных изделий, оператор доставки |
2с |
Инфраструктура объекта Состояние оборудования Наличие различных видов контроля (входной, оперативный, приемочный) Безопасность процессов приготовления пищевой продукции Компетентность персонала |
Предприятия общепита, безопасность и качество деятельности которых зависят от стабильности производственного процесса |
4с |
Наличие СМК Технологическое, правовое и организационное обеспечение Состояние МТБ Внутренний документооборот Исполнение требований СанПиН Профессионализм и квалификация персонала |
Сертифицируемый объект в целом, как организация, в частности ресторан |
Порядок сертификации услуг общественного питания предполагает оценку деятельности предпринимателя в несколько этапов:
- обращение заявителя к специалистам;
- утверждение программы работ;
- выборочная проверка качества оказания услуг;
- получение сертификата с правом использования знака качества СДС (системы добровольной сертификации);
- инспекционный контроль (ИК).
ИК проводится ежегодно тем же органом (центром) по сертификации, который зарегистрировал сертификат. Целью проведения процедуры является подтверждение неизменности качества оказания рестораном услуг.
Для получения сертификата соответствия предпринимателю необходимо подготовить:
- заявление
- сканы ИНН и ОГРН;
- список кодов ОКВЭД и ОКПД2;
- ранее оформленные сертификаты соответствия (при наличии);
- иные (по запросу).
Сертификат соответствия выдается на срок до 3 лет.
Документ содержит данные о заявителе, органе по сертификации, перечень ГОСТов, соответствие которым подтверждено в ходе проверки, основания выдачи, срок действия.
Уточнить стоимость и сроки оказания услуг по сертификации ресторанов можно у специалистов Портала. Консультации предоставляются бесплатно!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий