Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификация спецодежды
Спецодежда является средством, которое применяется с целью индивидуальной защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов. Такого рода изделия должны быть не только безопасными, но и обеспечивать эффективную защиту от следующих типов опасностей:
- повышенных и пониженных температур;
- различного рода загрязнений;
- воздействий механического характера;
- токсичных веществ;
- электротока;
- радиоактивного излучения;
- растворов кислот, щелочей;
- вредных факторов биологического характера – микроорганизмов, насекомых и других.
Обязательная сертификация спецодежды: основные нюансы
Поскольку от качественных характеристик и эффективности средств, предназначенных для индивидуальной защиты, непосредственно зависит здоровье и жизнь работников, на законодательном уровне предусмотрена обязательная сертификация спецодежды.
Целью проведения данной процедуры является подтверждение соответствия указанной разновидности продукции перечню требований в отношении ее безопасности и качества.
Оценка товаров этой категории осуществляется согласно положениям ТР ТС 019/2011 (определяет безопасность средств, которые используются в целях индивидуальной защиты). Указанным техрегламентом предусмотрено применение двух форм подтверждения соответствия: декларирования и сертификации.
Если вы планируете производить, импортировать или продавать средства для индивидуальной защиты, то декларацию соответствия ТР ТС вам понадобится оформить в отношении следующих типов изделий:
- используемых для защиты от механических воздействий, включая нетоксичную пыль и производственные загрязнения;
- предотвращающих риск возможного захвата движущимися частями механизмов.
Декларирование проводится с применением схем 1д и 2д.
Сертификат соответствия на спецодежду выдается уполномоченным органом, если речь идет о следующих разновидностях СИЗ:
- сигнальных повышенной видимости;
- защищающих от поражения электротоком и термических рисков электрической дуги;
- от повышенных и пониженных температур;
- от ионизирующих излучений и радиоактивных соединений;
- от воздействия химических факторов.
Сертификацию осуществляют с использованием схем 1с, 3с, 4с, 5с, 6с.
Срок действия разрешительной документации не может превышать 5 лет. На ее оформление может потребоваться от 1-3 дней (если у вас имеются в наличии протоколы испытаний) до месяца (если у вас значительный перечень продукции с различными составами и нет протоколов).
На специальную одежду для пожарников вам понадобится оформить сертификат пожарной безопасности согласно Постановлению Правительства № 241.
Субъекту предпринимательской деятельности не стоит забывать о том, что отсутствие обязательных разрешительных документов является основанием для применения контролирующими органами мер административной ответственности. Нормами действующего законодательства предусмотрены штрафы, изъятие товаров, а также принудительное приостановление деятельности.
Чтобы избежать подобного рода нежелательных последствий, вам понадобится обратиться за помощью к специалистам нашего центра сертификации. Мы ответим на все ваши вопросы и окажем содействие в оформлении необходимого перечня разрешений по приемлемой стоимости.
Каким требованиям должна отвечать спецодежда?
В первую очередь, изделия этого типа должны гарантировать необходимый уровень защиты от определенного вида опасностей в процессе их использования. Не допускается наличие выступов и швов, способных вызывать аллергические реакции или раздражение. Также определенные требования предъявляются и к материалам, из которого изготовлены СИЗ (запрещено применять ткани, которые выделяют вредные химические соединения).
Проверка средств индивидуальной защиты проводится аккредитованными лабораториями по следующим показателям:
- органолептическим;
- санитарно-химическим;
- токсиколого-гигиеническим.
По итогам исследований составляются протоколы испытаний, на основании которых впоследствии оформляется декларация или сертификат спецодежды. Стоит учесть, что это возможно лишь при условии, что полученные результаты полностью соответствуют допустимым показателям.
Этапы оформления сертификата
Сертификация спецодежды состоит из следующих этапов:
- обращения производителя или импортера в наш центр сертификации;
- выбора схемы для подтверждения соответствия;
- сбора пакета необходимых документов;
- проведения экспертных исследований образцов изделий в условиях специализированной лаборатории;
- составление по их итогам протоколов испытаний;
- выдачи оформленного и зарегистрированного в едином реестре сертификат – вы можете лично посетить наш офис или воспользоваться услугами курьера.
Перечень документов для сертификации
Если у вас возникла необходимость получить наспецодежду сертификат соответствия, для этой цели потребуется подготовить следующее:
- заявку на оказание услуг с указанием сведений о субъекте предпринимательской деятельности и подлежащей проверке продукции;
- копии уставных и учредительных документов;
- детального описания товаров – в обязательном порядке содержит наименование, имеющийся ассортимент, код, состав тканей, используемых для пошива, основные характеристики и свойства;
- нормативно-техническую документацию – ГОСТ или ТУ;
- договор об аренде производственных площадей, или свидетельство, подтверждающее наличие на них права собственности у заявителя;
- контракт на поставку с полным комплектом приложений к нему – если средства, предназначенные для защиты от производственных факторов, ввезены в РФ из другой страны;
- образцы;
- оформленные ранее в установленном порядке сертификаты или декларации (при наличии).
Если у вас нет чего-либо из приведенного списка, обратитесь к нашим специалистам! Мы подскажем, где найти недостающее, а при необходимости, поможем разработать необходимые технические документы в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий