Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификация минеральных удобрений
Минеральные удобрения – это неорганические вещества, используемые для подкормки растений. Благодаря питательным элементам, входящим в состав смеси, улучшается качество почвы, ускоряется созревание плодов, повышается урожайность.
Чтобы легализовать производство и реализацию продукции, необходимо оформить свидетельство о государственной регистрации (СГР) и декларацию по ПП РФ № 2425.
Сертификация минеральных удобрений проводится добровольно после завершения обязательной оценки соответствия.
Особенности производства минеральных подкормок
Российские производители могут выпускать неорганические подкормки для растений на основании действующих стандартов, например: ГОСТ Р 51520-99 или ГОСТ Р 58658-2019. Если условия нормативов не подходят для конкретной продукции, то необходимо разработать технические условия (ТУ). Как и стандарт, ТУ регламентирует:
- состав выпускаемой продукции;
- правила маркировки и упаковки;
- требования безопасности;
- правила обеспечения сохранности продукта;
- требования к перевозке.
Производители изготавливают минеральные смеси, которые могу отличаться:
- составными элементами (азот, фосфор, калий, бор, марганец и другие);
- внешним видом (гранулированные и жидкие);
- числом основных ингредиентов (однокомпонентные и комплексные).
Изготовитель обязан разработать на изделия паспорт безопасности. Требования к оформлению документа указаны в ГОСТ 30333-2007. Паспорт содержит сведения о физико-химических свойствах и токсичности продукции, правилах безопасного использования и оказания первой помощи.
Государственная регистрация удобрений
Порядок оформления СГР на агрохимикаты утвержден приказом Минсельхоза № 442 от 31.07.2020. Регистрационная процедура включает:
- формирование документационного пакета;
- лабораторные испытания образцов;
- получение результатов исследований;
- составление заключения о токсикологической, санитарно-гигиенической, экологической безопасности, эффективности и полезности веществ;
- анализ документов, протоколов и экспертного заключения специалистами Россельхознадзора;
- оформление, регистрация и выдача СГР.
Сейчас действие свидетельства не ограничено. После вступления в силу профильного технического регламента ТР ЕАЭС 039/2016 регистрация товара будет проходить в соответствии с ним.
Декларирование неорганических подкормок
Согласно ПП РФ № 2425 от 23.12.2021 минеральные удобрения относятся к продукции, подлежащей обязательному декларированию по национальным стандартам. Для оформления разрешительного документа необходимо провести лабораторные исследования образцов. Эксперты оценивают:
- внешний вид;
- содержание питательных веществ, микроэлементов, воды;
- состав, прочность и рассыпчатость порошкообразной продукции;
- массовую долю свинца, мышьяка, кадмия и других токсичных элементов;
- прочность и рассыпчатость гранул;
- полноту и достоверность маркировки.
Результаты экспертизы фиксируют в протоколах, на основании которых в дальнейшем оформляют и регистрируют декларацию.
Важно! Без СГР и декларации соответствия такую продукцию выпускать и продавать запрещено. За отсутствие разрешительной документации производителей наказывают штрафом, изъятием товара и временным закрытием предприятия.
Только после регистрации и декларирования продукции можно получить добровольный сертификат на минеральные удобрения.
Добровольная оценка агрохимикатов
На основании ФЗ № 184 от 27.12.2002 можно получить добровольный сертификат соответствия удобрений ГОСТу или ТУ. В лаборатории продукт испытывают по тем параметрам, которые выберет заявитель. Сертификация позволяет подчеркнуть конкурентные преимущества продукции и сформировать положительное отношение к бренду, чтобы:
- повысить спрос на товар;
- расширить точки сбыта;
- участвовать в тендерах и госзакупках;
- заключать договоры о сотрудничестве с крупными заказчиками;
- увеличить объем продаж и прибыли компании.
Добровольный сертификат на удобрения действует в течение 1-3 лет. После окончания срока, процедуру оформления документа повторяют. Продление сертификата не предусмотрено законодательством.
Какие документы нужны для оценочных мероприятий?
Для начала оценочных процедур предпринимателю необходимо предоставить:
- сканы ИНН, ОГРН;
- описание товара (наименование, состав, условия применения, код ТН ВЭД);
- ГОСТ или ТУ, регламентирующие производство;
- паспорт безопасности;
- документ на использование производственных помещений;
- договор уполномоченного лица, грузовую таможенную декларацию и контракт на поставку импорта.
Уточнить нюансы оценочных мероприятий можно у экспертов портала через форму для обратной связи. Специалисты бесплатно проконсультируют предпринимателей и помогут оформить всю необходимую разрешительную документацию. Обращайтесь!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий