Сертификация кейтеринга фото
Проголосовано: 3
Прочитали: 4276

Сертификация кейтеринга

В статье речь пойдет о том, какие документы необходимо оформлять на услуги кейтеринга, в том числе на продукцию, производимую предприятиями общественного питания, доставляемую на дом.

Кейтеринг – это популярное сейчас направление в сфере общественного питания. Предоставление услуг осуществляется на удаленных точках. Это может быть как услуга выездного обслуживания на праздниках, банкетах, различных мероприятиях, так и доставка и розничная продажа готовых кулинарных блюд, в том числе и питание в транспорте.

Под выездным обслуживанием кейтерингом подразумевается не только как таковое приготовление пищи и ее доставка, но и обслуживание на месте, включая сервировку, раздачу блюд и напитков и прочий подобный сервис.

Какие документы должны быть оформлены у организаций, предоставляющих услуги выездного кейтеринга?

Как и в случае с обычной сертификацией услуг общественного питания перечень необходимых для оформления документов зависит от того, предоставляется ли продукция на месте производства или сервировки в неупакованном виде, либо реализуется в розничной упаковке с этикеткой.

Реализуемая и маркируемая (с этикеткой) пищевая продукция подлежит обязательному декларированию о соответствии требованиям ТРТС 021 «О безопасности пищевой продукции». Это относится и к блюдам, изготовляемым на доставку.

Декларации регистрируются органами по сертификации на основании протоколов испытаний. Они оформляются на срок до 5 лет. На каждую отдельную группу изделий делается отдельная декларация. Декларации подтверждают потребителям безопасность продукции, выпускаемой предприятием-изготовителем.

Обязательная проверка качества в форме декларирования предусмотрена только для тех блюд, которые проходят процедуру упаковки и маркировки и предназначены для потребления не в точках общественного питания.

Итак, если готовые блюда упаковываются и реализуются с этикеткой, то необходимо оформить следующий пакет документов:

  1. Технические условия на продукцию;
  2. Декларации о соответствии с протоколами испытаний;
  3. Сертификат ГОСТ Р ИСО 22000 ХАССП и документация в соответствии с этим стандартом;
  4. Этикетки, которые должны быть составлены по требованиям ТР к маркировке;
  5. Штрих-коды, протоколы на сроки годности, наличие ГМО и глютена, сертификаты «Халяль», «Веган», «Эко» и прочее - при необходимости.

Что должно быть оформлено у ресторанов, кулинарий и других организаций общественного питания?

Если продукция изготавливается и предполагается для употребления на точке общественного питания, то декларирование готовых блюд не требуется. Вместо этого на точке в обязательном порядке должен быть полный комплект технико-технологической документации.

В этом случае можно оформить сертификат на услуги общественного питания. Данный документ будет подтверждать соответствие предоставляемых услуг стандарту ГОСТ 30389-2013.

Процедура сертификации услуг кейтеринга

Оценка качества услуг выездного обслуживания – это добровольный процесс, в ходе которого независимая экспертная организация проверяет соблюдение заданных требований профильных стандартов.

Следует понимать, что для предоставления подобного сервиса обязательно внедрение в работу компании системы менеджмента безопасности пищевой продукции, основанной на установленных принципах ХАССП (требование ТР ТС 021/2011). Сертификация ХАССП также проводится добровольно. По факту основная часть мероприятий по оценке соответствия проходит в документальной форме.

В общем виде оценочный процесс состоит из таких основных этапов:

  • обращение заявителя с письменной заявкой и комплектом необходимой документации в аккредитованный орган. В состав документов, которые необходимо заблаговременно подготовить предпринимателю, входят: свидетельства о госрегистрации деятельности (ОГРН/ИНН), выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, обязательные сертификаты и декларации на используемое сырье и оборудование, штатное расписание, описание всех предоставляемых услуг в произвольном виде, перечень ГОСТов, СанПиНов, сводов правил в части регулирования деятельности заведений общепита, копии технических условий, ТТК и пр.;
  • проверка представленной документации, ее анализ на предмет соответствия всем действующим нормам;
  • выезд специалиста на место предоставления услуг для подтверждения заявленного уровня обслуживания;
  • на основании полученной информации принимается решение о возможности выдачи сертификата.

Максимальный срок действия документа на территории РФ составляет 3 года.

Кроме того, для участия в тендерах и конкурсах часто требуется оформление сертификата РДИ, ФАБО. При проведении данной оценки детально анализируется деятельность компании на протяжении длительного периода времени, оценивается имеющаяся деловая репутация и опыт работы фирмы в данной отрасли.

При необходимости можем разработать практически любую технико-технологическую документацию и оформить обязательные декларации и добровльные сертификаты соответствия национальным и международным стандартам.

Все необходимые документы мы можем оформить «под ключ», для получения более подробной консультации по вашей конкретной ситуации и определения оптимального пакета документов заполните форму ниже или позвоните по указанному телефону.

В каждом отдельном случае процесс добровольной сертификации услуг выездного обслуживания занимает разное время. На сроки оформления сертификата влияет готовность предприятия к оценочным действиям. Также к критериям, от которых косвенно или напрямую зависят временных расходы при добровольной сертификации, относят:

  • заявленный объект оценки;
  • структура компании и наличие отдельных подразделений;
  • необходимость предварительной разработки и внедрения системы менеджмента;
  • объем и полнота представленной внутренней документации;
  • прочие.

Таким образом, сроки проведения сертификационных работ по оценке услуг кейтеринга в каждом случае определяются индивидуально.

В отношении ценообразования сертификационных работ также действует множество вариативных факторов, которые обязательно учитываются при расчете стоимости. Так, на определение итоговой цифры влияют:

  • выбранная система добровольной сертификации;
  • перечень проверяемых параметров и критериев;
  • структура компании;
  • объем представленной документации, ее комплектность и достаточность;
  • необходимость проведения обучения персонала;
  • другие аспекты.

Финальный расчет стоимости сертификационных работ озвучивается только после рассмотрения заявки и согласования плана действий с заказчиком.

Наличие добровольных сертификатов существенно повышает конкурентоспособность компании на рынке и предоставляет ей ряд преимуществ:

  • рост доверия к компании;
  • расширение клиентской базы и рынка сбыта;
  • стимулирование потребительского спроса;
  • повышение эффективности участия в госзакупках и крупных коммерческих конкурсах;
  • лояльность контролирующих инстанций, сокращение вероятности внеплановых проверок Роспотребнадзора;
  • перспективы заключения постоянных контрактов на обслуживание;
  • повышение инвестиционной привлекательности и капитализации бизнеса;
  • рост узнаваемости бренда;
  • прочее.

Каждая компания может дополнительно определить для себя и другие плюсы добровольной сертификации, ориентируясь на свои потребности.


(3) Нравится!
Прочитали: 4276
Преимущества компании
Бесплатные консультации по вопросам сертификации товаров или услуг
Возможность дистанционного оформления
С 1999 года наработан обширный опыт взаимодействия с различными государственными структурами,что позволяет выполнять работу оперативно и без лишних расходов
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все