Сертификация кейтеринга фото
Проголосовано: 3
Прочитали: 1872
Сертификация готовых блюд сертификация услуг общественного питания сертификация готовых рационов питания сертификация услуг кейтеринга сертификация блюд на доставку

Сертификация кейтеринга

В статье речь пойдет о том, какие документы необходимо оформлять на услуги кейтеринга, в том числе на продукцию, производимую предприятиями общественного питания, доставляемую на дом.

Кейтеринг – это популярное сейчас направление в сфере общественного питания. Предоставление услуг осуществляется на удаленных точках. Это может быть как услуга выездного обслуживания на праздниках, банкетах, различных мероприятиях, так и доставка и розничная продажа готовых кулинарных блюд, в том числе и питание в транспорте.

Под выездным обслуживанием кейтерингом подразумевается не только как таковое приготовление пищи и ее доставка, но и обслуживание на месте, включая сервировку, раздачу блюд и напитков и прочий подобный сервис.

Какие документы должны быть оформлены у организаций, предоставляющих услуги выездного кейтеринга?

Как и в случае с обычной сертификацией услуг общественного питания перечень необходимых для оформления документов зависит от того, предоставляется ли продукция на месте производства или сервировки в неупакованном виде, либо реализуется в розничной упаковке с этикеткой.

Реализуемая и маркируемая (с этикеткой) пищевая продукция подлежит обязательному декларированию о соответствии требованиям ТРТС 021 «О безопасности пищевой продукции».

Это относится и к блюдам, изготовляемым на доставку.

Декларации регистрируются органами по сертификации на основании протоколов испытаний. Они оформляются на срок до 5 лет. На каждую отдельную группу изделий делается отдельная декларация. Декларации подтверждают потребителям безопасность продукции, выпускаемой предприятием-изготовителем.

Обязательная проверка качества в форме декларирования предусмотрена только для тех блюд, которые проходят процедуру упаковки и маркировки и предназначены для потребления не в точках общественного питания.

Итак, если готовые блюда упаковываются и реализуются с этикеткой, то необходимо оформить следующий пакет документов:

  1. Технические условия на продукцию;
  2. Декларации о соответствии с протоколами испытаний;
  3. Сертификат ГОСТ Р ИСО 22000 ХАССП и документация в соответствии с этим стандартом;
  4. Этикетки, которые должны быть составлены по требованиям ТР к маркировке;
  5. Штрих-коды, протоколы на сроки годности, наличие ГМО и глютена, сертификаты «Халяль», «Веган», «Эко» и прочее - при необходимости.

Что должно быть оформлено у ресторанов, кулинарий и других организаций общественного питания?

Если продукция изготавливается и предполагается для употребления на точке общественного питания, то декларирование готовых блюд не требуется. Вместо этого на точке в обязательном порядке должен быть полный комплект технико-технологической документации.

В этом случае можно оформить сертификат на услуги общественного питания. Данный документ будет подтверждать соответствие предоставляемых услуг стандарту ГОСТ 30389-2013.

Процедура сертификации услуг кейтеринга

Оценка качества услуг выездного обслуживания – это добровольный процесс, в ходе которого независимая экспертная организация проверяет соблюдение заданных требований профильных стандартов.

Следует понимать, что для предоставления подобного сервиса обязательно внедрение в работу компании системы менеджмента безопасности пищевой продукции, основанной на установленных принципах ХАССП (требование ТР ТС 021/2011). Сертификация ХАССП также проводится добровольно. По факту основная часть мероприятий по оценке соответствия проходит в документальной форме.

В общем виде оценочный процесс состоит из таких основных этапов:

  • обращение заявителя с письменной заявкой и комплектом необходимой документации в аккредитованный орган. В состав документов, которые необходимо заблаговременно подготовить предпринимателю, входят: свидетельства о госрегистрации деятельности (ОГРН/ИНН), выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, обязательные сертификаты и декларации на используемое сырье и оборудование, штатное расписание, описание всех предоставляемых услуг в произвольном виде, перечень ГОСТов, СанПиНов, сводов правил в части регулирования деятельности заведений общепита, копии технических условий, ТТК и пр.;
  • проверка представленной документации, ее анализ на предмет соответствия всем действующим нормам;
  • выезд специалиста на место предоставления услуг для подтверждения заявленного уровня обслуживания;
  • на основании полученной информации принимается решение о возможности выдачи сертификата.

Максимальный срок действия документа на территории РФ составляет 3 года.

Кроме того, для участия в тендерах и конкурсах часто требуется оформление сертификата РДИ, ФАБО. При проведении данной оценки детально анализируется деятельность компании на протяжении длительного периода времени, оценивается имеющаяся деловая репутация и опыт работы фирмы в данной отрасли.

При необходимости можем разработать практически любую технико-технологическую документацию и оформить обязательные декларации и добровльные сертификаты соответствия национальным и международным стандартам.

Все необходимые документы мы можем оформить «под ключ», для получения более подробной консультации по вашей конкретной ситуации и определения оптимального пакета документов заполните форму ниже или позвоните по указанному телефону.

В каждом отдельном случае процесс добровольной сертификации услуг выездного обслуживания занимает разное время. На сроки оформления сертификата влияет готовность предприятия к оценочным действиям. Также к критериям, от которых косвенно или напрямую зависят временных расходы при добровольной сертификации, относят:

  • заявленный объект оценки;
  • структура компании и наличие отдельных подразделений;
  • необходимость предварительной разработки и внедрения системы менеджмента;
  • объем и полнота представленной внутренней документации;
  • прочие.

Таким образом, сроки проведения сертификационных работ по оценке услуг кейтеринга в каждом случае определяются индивидуально.

В отношении ценообразования сертификационных работ также действует множество вариативных факторов, которые обязательно учитываются при расчете стоимости. Так, на определение итоговой цифры влияют:

  • выбранная система добровольной сертификации;
  • перечень проверяемых параметров и критериев;
  • структура компании;
  • объем представленной документации, ее комплектность и достаточность;
  • необходимость проведения обучения персонала;
  • другие аспекты.

Финальный расчет стоимости сертификационных работ озвучивается только после рассмотрения заявки и согласования плана действий с заказчиком.

Наличие добровольных сертификатов существенно повышает конкурентоспособность компании на рынке и предоставляет ей ряд преимуществ:

  • рост доверия к компании;
  • расширение клиентской базы и рынка сбыта;
  • стимулирование потребительского спроса;
  • повышение эффективности участия в госзакупках и крупных коммерческих конкурсах;
  • лояльность контролирующих инстанций, сокращение вероятности внеплановых проверок Роспотребнадзора;
  • перспективы заключения постоянных контрактов на обслуживание;
  • повышение инвестиционной привлекательности и капитализации бизнеса;
  • рост узнаваемости бренда;
  • прочее.

Каждая компания может дополнительно определить для себя и другие плюсы добровольной сертификации, ориентируясь на свои потребности.


(3) Нравится!
Прочитали: 1872
Преимущества компании
Бесплатные консультации по вопросам сертификации товаров или услуг
Возможность дистанционного оформления
С 1999 года наработан обширный опыт взаимодействия с различными государственными структурами,что позволяет выполнять работу оперативно и без лишних расходов
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все