Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификация услуг питания
Все предприятия сферы общественного питания должны соблюдать требования, утвержденные национальными стандартами, нормы СанПиН и ТР ЕАЭС, правила пожарной безопасности. Эти нормативные акты предъявляют общие требования к качеству и безопасности услуг для здоровья потребителей сферы общественного питания. Процедура, которая позволяет подтвердить соответствие оказываемого сервиса заданным параметрам, называется сертификация (проводится исключительно по инициативе руководства).
Особенности сертификационного процесса
В соответствии с Федеральным Законом РФ № 184-ФЗ, сертификация услуг питания проводится на добровольной основе. Эта процедура может понадобиться предпринимателю для:
- участия в выгодных электронных торгах, в частности госзакупках – сертификат повышает шансы на победу в тендерах;
- повышения конкурентоспособности компании на рынке;
- укрепления доверия клиентов, инвесторов и деловых партнеров;
- успешного прохождения проверок контролирующих органов.
Оформление добровольного сертификата важно для предприятий, желающих расширять свою деятельность, выходить на новые рынки сбыта и профессионально развиваться.
За подробной консультацией по вопросу получения документа и прохождения оценочных процедур можно обратиться в наш центр сертификации. Специалисты помогут выбрать оптимальную схему проведения проверок, разработать недостающую документацию.
Законодательная база
Раньше по всем видам оказываемых услуг добровольная сертификация проводилась в системе ГОСТ Р. Выданные на специальных бланках сертификаты являлись подтверждением того, что они полностью отвечают национальным стандартам.
С 26 декабря 2019 года добровольная система ГОСТ Р недействительна, она отменена Росстандартом (Приказ № 3358 Минпромторга РФ).
Подтверждение соответствия установленным стандартам проводится в любой системе добровольной сертификации по выбору предпринимателя, главное, чтобы она была зарегистрирована в Росстандарте.
Также в новом бланке фиксируется название предприятия-заявителя, сертифицируемые услуги, соответствие их требованиям нормативно-технической документации, что является основанием для выдачи добровольного сертификата.
Сертификацией услуг общественного питания может проводится и в других системах. Каждая из них предусматривает отдельный перечень объектов и их характеристик. К ним относятся:
- международные –предусматривают соответствие стандартам ISO 9001, 14001, OHSAS 18001 и другие. Среди них существуют и узкоспециализированные, регламентирующие требования к конкретным товарам и услугам, подтверждающие их качество и безопасность для человека и экологии;
- отраслевые – утверждение этих систем, как правило, осуществляют профильные министерства;
- корпоративные – их создают крупные корпорации с целью отбора поставщиков, предназначенных для собственных нужд компании;
- другие, созданные и утвержденные частными предприятиями, широко распространенные и востребованные среди потребителей.
Каждая из этих систем имеет бланк собственной формы. Также конкретная система предусматривает свои сроки, в течение которых сертификат считается действительным. Обычно этот срок составляет от 1 до 3 лет.
Документ выдается после проведения оценочной процедуры. В ходе нее проверяется соответствие фактических показателей продукции нормам, установленным национальными стандартами. Основанием для выдачи служит составленное экспертами заключение, в котором фиксируются результаты проверки.
Кроме того, руководство заведения вправе организовать добровольную оценку соответствия действующей системы менеджмента, основанной на принципах ХАССП. Ее разработка, внедрение и использование обязательно для всех участников пищевой промышленности. Это требование установлено ТР ТС 021/2011. Также согласно положениям техрегламента на всю продукцию, что реализуется навынос, должна быть зарегистрирована декларация.
Так как обязательная сертификация услуг общественного питания не предусмотрена законодательством, добровольный сертификат соответствия дает возможность выделить особенности и положительные качества компании.
Какая документация необходима для прохождения процедуры?
Для получения сертификата предприниматель подает заявку внаш сертификационный центр и предоставляет:
- копии учредительных и регистрационных документов предприятия сферы общественного питания (устав, свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, коды ОГРН ИНН, выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, реквизиты для заключения договора);
- акт обследования производственного помещения, подтверждение права собственности на него (договор аренды);
- документация, регламентирующая процесс производства (технико-технологические карты для приготовления блюд, программа производственного контроля, технологические инструкции, процедуры обеспечения безопасности пищевых продуктов и др.);
- приказ о назначении лица, ответственного за проведение оценочной процедуры и инспекционного контроля;
- прочие сведения по запросу.
Этапы оформления
Порядок сертификации услуг общественного питания предусматривает прохождение следующих этапов:
- Предприниматель подает заявку и предоставляет обязательные документы.
- Эксперты сертификационного центра анализируют документацию, проверяют полноту и достоверность предоставленной информации, исключают наличие ошибок. Если каких-либо документов не хватает, помогут разработать их в краткие сроки.
- Во время консультации определяется схема проведения оценочных процедур.
- Проводится аудит деятельности с выездом на объект для проверки состояния производственных условий, оценивается соответствие полученных результатов требованиям нормативных актов.
- Результаты всех проверок обобщаются, экспертная комиссия делает заключение о возможности выдачи сертификата.
- Оформляется готовая документация.
Чтобы получить ответы на все вопросы, связанные с порядком и условиями прохождения проверок, обращайтесь за помощью в наш сертификационный центр. Грамотные специалисты помогут предпринимателю подобрать оптимальную систему добровольной сертификации, рассчитать стоимость процедуры и определить точные сроки ее предоставления. Заявитель получает консультационную поддержку и содействие на всех этапах проверки.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий