Сертификация услуг торговли фото
Проголосовано: 2
Прочитали: 1597

Сертификация услуг торговли

Зачем нужна сертификация услуг торговли. Преимущества добровольной сертификации услуг. Какие показатели проверяются во время процедуры. Этапы прохождения сертификации. Перечень необходимых документов.

В России осуществляют деятельность множество компаний, которые занимаются розничной торговлей. Поскольку это одно из распространенных направлений, уровень конкуренции на рынке услуг торговли очень высокий. Чтобы выделиться среди конкурентов, предприниматели проходят сертификацию услуг торговли. Это добровольная процедура, которая дает много преимуществ, подтверждает высокое качество обслуживания, соответствие стандартам и требованиям законодательства.

Зачем нужна сертификация услуг?

Согласно действующему законодательству РФ сертификация услуг, предоставляемых российскими предприятиями, необязательна. Федеральный Закон РФ № 184-ФЗ предусматривает возможность пройти процедуру по инициативе владельцев бизнеса. Она проводится в одной из действующих систем добровольной сертификации (СДС), зарегистрированных в реестре Росстандарта.

Заявитель самостоятельно выбирает подходящую СДС и определяет перечень проверяемых показателей, чтобы выделить конкурентные преимущества магазина или другой торговой точки.

Добровольная сертификация услуг розничной торговли повышает рейтинг компании, укрепляет доверие бизнес-партнеров и клиентов. Сертификат часто запрашивают организаторы тендеров и государственных закупок. Наличие документа подтверждает надежную репутацию поставщика услуг. Собственники торгового бизнеса получают возможность профессионального развития, расширения деятельности, определения слабых сторон и потенциальных рисков. Их своевременное устранение способствует повышению качества предоставляемого сервиса.

Порядок прохождения процедуры

Оценку соответствия услуг торговли, порядок и правила ее проведения регламентирует стандарт ГОСТ Р 57520-2017. Он предусматривает несколько схем сертификации:

  • схема 1 – оценивается мастерство исполнителя услуг торговли;
  • схема 2 – охватывает процесс предоставления услуг;
  • схема 4 – предусматривает проверку предприятия в целом.

Первая схема предусмотрена для оценки работы небольших магазинов. Она включает в себя проверку квалификации сотрудников, профессиональной подготовки, знаний теоретических основ, нормативно-технической документации и наличия практических навыков.

Вторая схема предусматривает проверку процесса обслуживания потребителей в продуктовых торговых точках, площадь которых не больше 1000 м.кв., или предприятий, занимающихся реализацией промышленных товаров, площадью до 2500 м. кв. Во время сертификации проверяются следующие показатели:

  • соблюдение требований, установленных нормативно-технической документацией, касающихся процессов обслуживания в сфере торговли;
  • инфраструктура исследуемого объекта (торговые залы, подсобные и складские помещения, прилегающая территория, транспортные средства, оборудование и т.д.);
  • наличие в компании входного контроля качества продукции поставщиков;
  • соблюдение правил санитарно-гигиенической безопасности;
  • безопасность процессов обслуживания;
  • соблюдение правил хранения, предпродажной подготовки и реализации товаров;
  • проф. подготовка, компетентность, квалификация исполнителей.

Схема 4 предусматривает оценку деятельности предприятия в целом на предмет соответствия требованиям нормативно-технической документации. Проверку проходят крупные торговые сети и различные объекты розничной торговли с большой площадью. Во время сертификации проверяются следующие показатели:

  • состояние внутренней документации;
  • наличие на предприятии СМК;
  • обеспечение материальными, техническими, программными, информационными и другими ресурсами;
  • условия функционирования исследуемого объекта, безопасность и стабильность обслуживания, хранения, предпродажной подготовки и реализации продукции;
  • соблюдение требований санитарно-гигиенической безопасности и других норм, предусмотренных в нормативно-технической документации.

Владельцы торгового бизнеса могут оформить сертификат ИСО путем внедрения и сертификации одной или нескольких систем менеджмента. Также в дополнение можно подтвердить благонадежность компании путем внесения ее в регистр проверенных организаций и поставщиков. Сертификат могут запросить для участия в конкурсных торгах по ФЗ № 44 и ФЗ № 223.

Что требуется для прохождения процедуры?

Сертификация предусматривает несколько этапов:

  • подачу заявки;
  • рассмотрение заявки и документации, представленной предпринимателем;
  • разработку программы проведения процедуры;
  • создание комиссии;
  • оценку соответствия деятельности компании установленным нормам и требованиям;
  • принятие решения о выдаче сертификата;
  • выдачу сертификата с разрешением использования знака соответствия выбранной СДС;
  • проведение периодических инспекционных проверок.

Документ действует 1 год.

Для прохождения сертификационных процедур необходимо предоставить следующую документацию:

  • копии ОГРН, ИНН;
  • список предоставляемых услуг с указанием кодов по ОКВЭД;
  • правоустанавливающую документацию на используемые помещения и оборудование;
  • свидетельства о проведении поверки торговых весов;
  • ГОСТ, СТО, ТУ;
  • разрешительную документацию на используемое оборудование, транспортные средства, реализуемую продукцию;
  • штатное расписание с указанием образования работников, занимаемой должности, стажа работы;
  • должностные инструкции;
  • медицинские книжки (для компаний, занимающихся торговлей продовольственными товарами);
  • журналы инструктажей по технике безопасности, охране труда;
  • договоры на обслуживание инженерных и противопожарных систем, утилизацию отходов, тех. обслуживание и ремонты оборудования, выполнение работ по дезинфекции, дезинсекции, дератизации и т.д.

Если остались вопросы, обращайтесь к экспертам портала. Консультации проводятся бесплатно – направляйте заявки!


(2) Нравится!
Прочитали: 1597
Преимущества компании
Сертификация "под ключ". Поможем правильно оформить заявку, а также получить полный пакет документов для реализации вашей продукции
Предоставляем персональные консультации с экспертом и клиентскую поддержку после оформления документов
Опыт. Мы 16 лет оказываем помощь с сертификацией
Легитимные документы. Все документы, выданные нами, легитимны и регистрируются в реестре ФСА
Доставим оригиналы документов курьерской службой в любое удобное для вас место
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все