Сертификат БЕЗ АНТИБИОТИКОВ фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 908

Сертификат БЕЗ АНТИБИОТИКОВ

Зачем производителям пищевой продукции нужен сертификат «БЕЗ АНТИБИОТИКОВ». Какие процедуры потребуется провести перед добровольной сертификацией. Этапы прохождения сертификации.

При выпуске на рынок пищевой продукции изготовители проводят лабораторные испытания с целью подтверждения соответствия техническим регламентам или стандартам. По их результатам оформляют обязательные разрешительные документы, без которых реализация товаров запрещена законодательством, и добровольные, повышающие конкурентоспособность.

Сертификат «Без антибиотиков» – один из добровольных документов, который удостоверяет отсутствие в продукте антибиотиков. Они могут применяться в рыбном, животноводческом и птицеводческом хозяйстве для лечения, ускорения роста. Также антибиотики используются в производстве мясомолочной продукции и в растениеводстве.

Наличие антибиотиков в составе продуктов питания может привести к возникновению резистентности микроорганизмов. В результате антибактериальные препараты перестают быть эффективными, организм человека оказывается беззащитным перед бактериальными инфекциями.

Добровольная сертификация, которая проводится с целью определение в составе антибиотиков – оптимальный способ выделить качество продукта и подтвердить, что он полностью безопасен, и не причинит вред здоровью потребителя.

Зачем нужен сертификат «Без антибиотиков»?

Без проведения лабораторных испытаний и оформления сертификата изготовители не имеют право маркировать товары знаком «БЕЗ АНТИБИОТИКОВ». Без документального подтверждения наличие такой маркировки на упаковке незаконно. За данное нарушение требований законодательства, предприниматели привлекаются к административной ответственности.

Несмотря на то, что документ имеет добровольный характер, его часто оформляют предприятия пищевой промышленности, которые планируют:

  • расширять деятельность и развивать бизнес;
  • участвовать в государственных закупках и коммерческих тендерах по ФЗ № 44 и ФЗ № 223;
  • демонстрировать качество продукции, безопасность ее состава и заботу о здоровье потребителей.

Документ можно оформить на любые виды пищевых изделий животного и растительного происхождения, например:

  • яйца, мясо птицы и крупного рогатого скота;
  • молоко и молочная продукция;
  • рыба и морепродукты;
  • фрукты, овощи и т. д.

Преимущества получения добровольного сертификата

Добровольная сертификация дает следующие преимущества:

  • формирует имидж производителя на отечественном рынке;
  • укрепляет доверие потребителя к продуктам;
  • увеличивает потребительский спрос;
  • способствует росту прибыли предприятия;
  • увеличивает шансы на сотрудничество с крупными компаниями и торговыми сетями.

Порядок прохождения сертификации

Сертификат, свидетельствующий об отсутствии антибактериальных препаратов в составе продовольственных товаров, выдается после проведения лабораторных исследований. Однако перед этим предприниматели должны оформить обязательный разрешительный документ – им является декларация. Этот документ подтверждает соответствие изделия требованиям ТР ТС 021/2011 и иным специализированным тех. регламентам на отдельные пищевые продукты.

Для некоторых видов продукции – инновационного, детского, лечебного, диетического питания, проводится государственная регистрация в Роспотребнадзоре. Свежее молоко, мясо и яйца, не прошедшие обработку, проходят ветеринарно-санитарную экспертизу.

После внедрения на предприятии системы ХАССП (обязательное требование тех. регламента № 021/2011), регистрации декларации, СГР, получения ветеринарного свидетельства, можно перейти к испытаниям продуктов на наличие антибиотиков.

Алгоритм проведения оценочный мероприятий

Процедура проводится в рамках системы добровольной сертификации (СДС) в следующем порядке:

  1. Предприниматель направляет заявку и необходимые документы, передает в лабораторию пробы / образцы продовольственных изделий для испытаний.
  2. В лаборатории проводятся исследования. Применяются методики, которые содержатся в профильном стандарте ГОСТ. Результаты испытаний отражаются в протоколе.
  3. На основании положительных протоколов испытаний заявителю выдается сертификат, действующий в течение трех лет. По истечении срока действия сертификационные процедуры проводятся повторно. Документ свидетельствует об отсутствии антибиотиков в составе проверяемой продукции. Сведения вносятся в реестр документов выбранной СДС.
  4. После успешно проведенной сертификации изготовитель вправе наносить на упаковку / этикетку соответствующую маркировку. Продукты, маркированные знаком «БЕЗ АНТИБИОТИКОВ» пользуются повышенным спросом на отечественном рынке, поскольку это гарантирует отсутствие в составе продовольственных изделий веществ, которые могут причинить вред здоровью человека.

В ходе оценки результатов исследований, проведенных в лаборатории, могут выясниться обстоятельства, которые препятствуют положительному решению о выдаче сертификата. Таким препятствием являются ситуации, когда полученные показатели превышают установленные нормы.

Обнаруженные отклонения он норм необходимо устранить. В этом поможет корректировка технологии производства пищевых изделий. После устранения несоответствий изготовитель / импортер проходит исследования повторно.

Что необходимо предоставить для проведения процедуры?

Для прохождения сертификации предприниматель должен предоставить:

  • заявку, заполненную по установленной форме (в ней указываются сведения о производителе и объекте исследований с признаками идентификации товаров);
  • скан-копии устава компании-заявителя, свидетельств ОГРН, ИНН и т. д.;
  • образцы / пробы для проведения испытаний в лаборатории;
  • разрешительную документацию на исследуемый ассортимент продовольствия;
  • ГОСТ (технические условия), согласно которым выпускаются товары и проводятся испытания;
  • письмо на ввоз образцов, инвойс, контракт на поставку, договор уполномоченного лица – для импортных товаров;
  • прочие документы (при необходимости).

Оформление разрешительной документации — процесс, который имеет много нюансов, требует детального знания требований действующих нормативных актов.

Чтобы сэкономить время и избежать последствий, неблагоприятных для бизнеса, предприниматели вправе делегировать эту процедуру специалистам центра сертификации.

Возникли вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к экспертам портала.


(1) Нравится!
Прочитали: 908
Преимущества компании
Бесплатные консультации: Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер: Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг: Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление: Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива: Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все