Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат Минсвязи
Каждое устройство, которое производится или ввозится на территорию Российской Федерации для использования в сетях общего пользования, должно быть в обязательном порядке проверено на соответствие утвержденным требованиям безопасности. В зависимости от вида изделия может потребоваться сертификация или декларирование в области связи. Без наличия подобного документа реализация продукции будет являться не законной! По сути, наличие разрешительного документа говорит о том, что устройство не будет создавать помехи больше разрешенных.
Подобная мера регламентируется Федеральным законом №126«О связи». В Постановлении Правительства РФ с порядковым номером 532 приведен Перечень средств связи, согласно которому и определяется необходимый для оформления документ – если устройство упомянуто в списке, то потребуется сертификат, если не указано – декларация.
Нюансы оформления сертификата
Сертификат Минсвязи (иначе сертификат ССС) оформляется в органах по сертификации, аккредитованных Минсвязью. Оформление длится от месяца до 90 дней, в течение которых проводится всесторонняя проверка продукции, в том числе в аккредитованной лаборатории. По итогу прохождения процедуры, направляется запрос на внесение документа в Минсвязь. Если результаты соответствуют всем требуемым нормам на связь, сертификат вносят в Реестр на официальном сайте федерального исполнительного органа в области связи.
Важно: разрешительный документ выдает орган по сертификации, имеющий аккредитацию с системе сертификации «Связь», а данные в официальный Реестр вносятся уже непосредственно Минсвязью.
Заявителем при сертификации может выступать как российский резидент, так и иностранная компания. Не зависимо от заявителя, подобная процедура не требует оплаты пошлины. Максимальный срок действия сертификата - 3 года, но по желанию заявителя можно указать и 1 год, и 2 года. Продлить официальную бумагу Минсвязи невозможно. По окончании срока действия ее потребуется оформлять заново.
Какие документы требуются для оформления сертификата ССС?
Полный пакет документов формируется в зависимости от продукции, но в целом потребуется предоставить:
- техописание продукции, включая назначение, комплектацию, возможности подключения к сетям общего пользования, схемы подключения к ним с указанием протоколов и интерфейсов;
- код ТНВЭД;
- информацию об использовании в устройствах шифровальных средств;
- фото продукции с маркировкой;
- официальная бумага от изготовителя, подтверждающая факт производства именно этого товара и прочее.
В подобной бумаге Минсвязи можно указать несколько наименований продукции, поэтому при подготовке документации для регистрации, необходимо предоставить информацию по каждому наименованию и модели.
Как оформить сертификат на устройства связи?
Получение разрешительной документации в области связи – довольно сложная процедура, которая включает в себя не только подготовку документации, но и общение с органом по сертификации и исполнительным органом гос.власти. Для успешного получения необходимо быть знакомым с нюансами оформления, которые могут возникнуть во время процесса.
Центр по сертификации "МОС РСТ" оказывает услугу по подготовке сертификата Минсвязи. Наши специалисты возьмут на себя сложности оформления, включая обращения в органы и формирование дополнительной документации. Вы сможете получить разрешительную бумагу оперативно и без лишних волнений. Свяжитесь со специалистом для первичной консультации по телефону или оставляйте заявку на сайте. Консультация бесплатна!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий