Сертификат на детский стул фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 248

Сертификат на детский стул

Детские стулья подлежат обязательной сертификации по техрегламенту ТС 025/2012. Получить сертификат ТР ТС или провести добровольные оценки продукции помогут эксперты.

Под детскими стульями понимается мебель для сидения, изготавливаемая специально для детей, с учетом телосложения и роста маленьких потребителей. Это изделие с сидением, параллельным полу, и спинкой, оснащенное подлокотниками или нет. Как и другие элементы интерьера, товар подлежит обязательной оценки безопасности, выполняемой до его выпуска в реализацию.

Нужен ли сертификат на детский стул

Понадобится ли предпринимателю сертификат на детский стул (группа ТН ВЭД 9401, ОКПД2 из 31.09)? Определение данного элемента интерьера дается в ГОСТ 20400-2013. В нормативном акте указывается, что помимо обычных стульчиков производятся стулья для кормления (предусматривают фиксацию малыша специальным ремнем), изделия-трансформеры, растущие модели.

Все виды мебели для сидения ребенка подлежат обязательной сертификации. Процедура проводится в рамках профильного технического регламента Таможенного союза - ТР ТС 025/2012. Количество сертификатов, получаемых заявителем, зависит от числа моделей разного назначения в ассортименте. Например, отдельный разрешительный документ нужен для стульчиков:

  • бытовых;
  • школьных;
  • предназначенных для детского сада.

Отдельный сертификат потребуется для кроватей, столов, кресел и других элементов интерьера.

Сертификацию можно провести для серийного выпуска или партии товара. В первом случае используется схема 1с (предполагает анализ производства в организации) или 2с (доступна только компаниям с сертифицированной системой менеджмента качества). Оценка безопасности разовой поставки выполняется по схеме 3с.

При использовании любой из схем сертификат предоставляется на период не более чем на 5 лет.

Справка. Схему оценки выбирает заявитель с учетом своего статуса, типа и назначения продукции, планов по ее реализации. И от этих же факторов зависит срок действия сертификата. В качестве заявителя может выступить производитель, его представитель иди импортер. Обязательное требование – регистрация фирмы или ИП по законодательству Евразийского экономического союза.

Если разрешительная документация на серию оформлена более чем на 1 год, то на предприятии ежегодно выполняются инспекции с выездом экспертов на производство. Непрохождение проверки или выявление недопустимых нарушений – основание для аннулирования / приостановки действия сертификата.

Особые правила подтверждения соответствия предусмотрены в отношении медицинской мебели для детей. Товар подлежит государственной регистрации в Росздравнадзоре. По итогам процедуры оформляется регистрационное удостоверение, которое действует бессрочно.

Необходимые документы для сертификации детского стула

Чтобы сертифицировать мебель для сидения, предприятию потребуется документация:

  • регистрационные свидетельства;
  • учредительная документация;
  • реквизиты фирмы / ИП;
  • техническое описание мебели;
  • данные об использованных в ее изготовлении материалах и деталях;
  • пример маркировки;
  • протоколы лабораторных испытаний образцов.

Импортеру для оценочных процедур необходим договор уполномоченного лица (для схем 1с, 2с) или контракт на поставку товара с приложением инвойса, таможенной декларации (3с).

РФ-производителю нужен нормативный документ (НД), по которому выпускается товар, где определяются требования к его качеству. Предприятия вправе работать по ГОСТ (например, ГОСТ 19917-2014), при этом положения стандарта должны соблюдаться полностью. Приобретается официальная копия ГОСТ.

Альтернативный вариант – составление внутреннего стандарта организации – технических условий (ТУ). В них фиксируется специфика производственного процесса на предприятии, особенности бренда. ТУ имеет статус обязательного документа только в одной компании.

Справка. Предприятие вправе зарегистрировать ТУ в государственном реестре «Продукция России», который ведется по ГОСТ Р 1.18-2018 и был обновлен в 2023 году. Это позволит закрепить авторские права владельца документа.

Порядок сертификации детского стула

Чтобы оформить разрешительную документацию на мебельные изделия, предпринимателю нужно отобрать образцы товара с РФ-завода или ввезти пробы импортной продукции из-за границы по специальной таможенной процедуре.

Проверки выполняются в лаборатории с аттестатом аккредитации. Изучаются такие характеристики образцов, как:

  1. Механическая безопасность – устойчивость, способность выдерживать статические нагрузки и удары, жесткость, надежность закрепления элементов, деформируемость, отсутствие травмирующих элементов и т.д.
  2. Санитарная безопасность – интенсивность выделяемого запаха, показатели электростатического электричества на поверхности, радиологическая безопасность, состав материала изделия и выделение из него токсичных веществ.

Если на сиденье имеется обивка с толщиной как минимум 2 см, то исследуется пожарная безопасность. Это горючесть материала и выделение ядовитых веществ при горении.

По итогам проведенных лабораторией процедур составляется и заверяется протокол испытаний (ПИ). Порядок его оформления определен ГОСТ Р 58973-2020. Это основание для оформления сертификата.

Обязательно проверяется маркировка товара. На этикетке должно присутствовать название продукции, данные о происхождении, сведения об изготовителе, дате выпуска, гарантийном сроке.

Добровольная сертификация детского стула

Закончив обязательные проверки, изготовитель / продавец может оформить добровольный сертификат соответствия (ДСС) на мебель. ДСС выдается на соответствие применяемому ГОСТ или ТУ организации. Его можно получить с испытанием на один конкретный показатель стульев или сразу на несколько характеристик.

ДСС предоставляется на 1 или 3 года. Документ помогает привлечь внимание покупателей к преимуществам детской мебельной продукции, стимулировать спрос, освоить новые направления сбыта.

В добровольном порядке изготовитель оформляет сертификат ИСО 9001. Он подтверждает, что модель управления организацией основана на современных международных принципах, что фирма контролирует качество выпускаемого ассортимента.

Чтобы начать продажи через торговые сети, компании проводят штрихкодирование товара. Процедура предполагает нанесение на каждую упаковку идентификационного обозначения – штрих-кода.

Остались вопросы? Узнайте подробнее об оценке соответствия мебели, получите содействие у экспертов.


(1) Нравится!
Прочитали: 248
Преимущества компании
Бесплатные консультации: Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер: Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг: Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление: Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива: Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все