Сертификат на хлопок фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 108

Сертификат на хлопок

Оформите сертификат на хлопок: какие документы потребуются, порядок сертификации и добровольное подтверждение качества.

Хлопок – это натуральное волокно растительного происхождения, получаемое из коробочек хлопчатника. Он широко используется в текстильной промышленности, медицине, производстве бытовых и промышленных товаров.

В зависимости от вида продукции хлопок может классифицироваться по кодам ТН ВЭД и ОКПД 2:

  • хлопковое волокно (хлопок-сырец) – группа 5201 / ОКПД2 - 01.16.11.
  • хлопковые ткани (плотностью до 200 г/м2) – группа 5208 / ОКПД2 – 13.20.20.

Перед изготовлением, импортом и продажей хлопковых изделий надо определить, какие разрешительные документы понадобятся. Корректная идентификация продукции по коду ТН ВЭД, назначению и характеристикам – ключевой шаг при оформлении сертификации или декларации соответствия.

Отсутствие обязательных документов грозит административной ответственностью по КоАП РФ: штрафами, отзывом продукции или приостановлением деятельности.

Нужен ли сертификат на хлопок

Хлопок-сырец (натуральное хлопковое волокно) применяется как сырье для производства тканей, наполнителей, а также в декоративных целях. Он не подпадает под обязательное подтверждение соответствия по техрегламентам Таможенного союза (ТР ТС) и ПП РФ № 2425.

Для официального подтверждения этого факта оформляется отказное письмо (ОП) – документ, гарантирующий, что товар не требует обязательной оценки. Его могут запросить :

  1. Торговые площадки и маркетплейсы.
  2. Таможенные органы при ввозе хлопка на территорию РФ или стран ЕАЭС.
  3. Государственные органы при проверках.

ОП действует бессрочно до внесения изменений в законодательство.

Дополнительно, по инициативе заявителя, можно оформить добровольный сертификат на хлопок на соответствие ГОСТ или техническим условиям (ТУ).

Если речь идет о хлопковых тканях, они подпадают под действие ТР ТС 017/2011, регулирующего безопасность товаров легкопрома. Согласно требованиям ТР, на них нужно оформить декларацию соответствия (ДС).

Декларация подтверждает, что продукция отвечает нормам безопасности и качества. ДС является обязательным документом для продажи в ЕАЭС.

Процесс декларирования может осуществляться по одной из схем:

  • 3д –для серийного выпуска.
  • 4д – для партии.
  • 6д – требует сертификации системы менеджмента качества (СМК) на производственном уровне.

Срок действия ДС зависит от типа товара и схемы декларирования. Для серии - до 5 лет, при этом процесс повторной регистрации ДС необходимо пройти, если изменяются основные параметры продукции.

Декларация выдается на основании протокола испытаний.Он подтверждает, что продукция прошла необходимые проверки на соответствие техрегламентам. Без него процесс получения декларации невозможен.

Испытания должны осуществляться исключительно в аккредитованных лабораториях, которые внесены в общий реестр органов и лабораторий ТС.

В лабораторном центре проверяют:

  1. Процентное содержание волокон в материале.
  2. Уровень опасных веществ, выделяющихся в воде или воздухе.
  3. Наличие неприятных запахов, что важно для гигиенических норм.
  4. Способность материала поглощать влагу, критично для материалов, контактирующих с кожей.
  5. Воздухопроницаемость
  6. Уровень содержания свободного формальдегида, поскольку это вещество может быть опасным для здоровья.
  7. Электростатическое поле — важно для изделий, которые могут генерировать статическое электричество.
  8. Стойкость цвета при стирке, поте и трении.
  9. Опасные вещества, такие как свинец, мышьяк и хром, химикаты, которые могут нанести вред при длительном воздействии.

Результаты всех исследований отражаются в Протоколе Испытаний (ПИ), который является основой для выдачи ДС. К его оформлению предъявляются строгие требования, которые регулируются стандартами:

  • ТР ТС;
  • ГОСТ Р 58973-2020 — правила оформления ПИ - перечень сведений, реквизитов, которые обязательно должны быть отражены в документе;
  • ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 — стандарты, касающиеся качества испытаний и аккредитации лабораторий.

Добровольная сертификация хлопка

Предприниматель также имеет возможность оформить добровольный сертификат. Он выдается по ГОСТ или ТУ.

Преимущества добровольной оценки:

  1. Повышение доверия потребителей.
  2. Конкурентное преимущество.
  3. Участие в тендерах и госзакупках..
  4. Содействие в экспортной деятельности.

Примеры ГОСТов, по которым можно получить сертификат:

  • 10202-71 – на хлопок-сырец ручного сбора;
  • 16298-81 – на хлопок-сырец машинного сбора;
  • 53224-2016 – на волокно хлопковое;
  • 29298-2005 – на ткани.

Также можно оформить сертификат по правилам Системы Добровольной Сертификации (СДС), например, для подтверждения натуральности материала получают сертификат «Органик».

Добровольный сертификат регистрируется в органах по сертификации (ОС), которые компетентны в заявленной области. Например, сертификаты выдаются в СДС – системе, которая прописывает правила, процедуру и схемы оценки. Заявитель вправе выбрать любую СДС, зарегистрированную в Росстандарте, например, СДС Гортест № РОСС RU.З3023.04ГЕТ0.

Сертификат может быть выдан не только на товар, но и на СМК. В таком случае подтверждается внедрение на на фирме СМК по стандарту ИСО 9001 или других стандартов, допустим, ИСО 14001, в рамках СДС РОСС RU.З2028.04ЕАС1.

Требуемые документы

Для прохождения процедуры предприниматель подает:

  1. Сканы ИНН, ОГРН
  2. ДУЛ (договор уполномоченного лица), ГТД (если товар импортируется), контракт/инвойс (для партии).
  3. Дополнительные сведения по запросу.

Порядок сертификации хлопка

Процесс работы включает следующие шаги:

  1. Обращение в центр сертификации – начальная консультация и подача заявки.
  2. Анализ данных о товаре – определение необходимых требований и схем сертификации.
  3. Подготовка техдокументации – разработка и сбор всех нужных документов.
  4. Проведение экспертиз для проверки соответствия стандартам.
  5. Оформление результатов – формирование итоговых документов на основе исследований и анализа.
  6. Регистрация готового документа – завершение процесса оценки и официальная регистрация соответствующих документов.

В ходе деятельности могут понадобиться дополнительные разрешения:

  1. Нормативно-техническая документация (НТД), в т.ч. разработка и регистрация ТУ / СТО, а также ТР, описывающие технологические процессы изготовления, хранения, упаковки и маркирования.
  2. Макет маркировочной надписи — важные сведения, которые должны быть размещена на таре.
  3. Регистрация торговой марки, подтверждающее уникальность бренда.
  4. Сертификат ИСО 9001, свидетельствующий о высоких стандартах качества и организации производства.

Обращайтесь в наш сертификационный центр! Наши эксперты проконсультируют вас по всем вопросам и помогут оформить все требуемые документы.


(1) Нравится!
Прочитали: 108
Преимущества компании
Бесплатные консультации: Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер: Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг: Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление: Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива: Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все