Сертификат на ИБП фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 852

Сертификат на ИБП

Сертификат соответствия и декларация на ИБП. Бесплатные консультации и помощь в подтверждении соответствия ИБП требованиям ТР ТС от специалистов портала «ТР ТС 24».

Источник бесперебойного питания (ИБП) — это прибор, который обеспечивает временное электропитание при отключении основного источника энергии. ИБП (UPS) защищает электронику от перебоев в питании, предотвращает потерю данных и повреждение оборудования. UPS используют в серверных, медучреждениях, офисах, и других критически важных системах. Состоит из батарейного блока, инвертора и зарядного устройства.

Классификация ИБП

ИБП классифицируют по типу и мощности:

  • однофазные малой мощности (0,6-3 кВА) для защиты от кратковременных сбоев электроснабжения в офисах, домах и других небольших помещениях;
  • трехфазные модульные (25-600 кВА) обеспечивают непрерывное питание крупных промышленных систем, центров обработки данных (ЦОД), больших серверных помещений, государственных и коммерческих учреждений.

Классификация определяет, какой тип ИБП лучше применять с учетом мощности и функциональных свойств изделия.

Какой документ требуется на источники бесперебойного питания

Перед процедурой сертификации товар идентифицируется и ему присваиваются коды (ТН ВЭД 8504 40 300, код ОКПД2 27.51.24).

Сертификат соответствия на ИБП (СС) выдается по следующим техрегламентам Таможенного Союза (ТР ТС):

  • ТР ТС 004/2011 (регулирует работу низковольтных приборов);
  • ТР ТС 020/2011 (электромагнитная сочетаемость техсредств).

Предусмотрены 3 схемы сертификации: 1с (на серию), 3с (на партию) и 4с (на единицу изделия). СС на серию действителен не более 5 лет, на партию - срок не определяется.

Важно! Продукция, выпускаемая серийно, подлежит ежегодному инспекционному контролю (ИК), если СС выдан более чем на 1 год. Это плановые проверки, предусмотренные регламентом.

Алгоритм ИК аналогичен исследованиям по сертификации, на основании которых выдают либо протокол испытаний, либо акт анализа, или оба документа. После оценки составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается в сертификационном органе, другой передается владельцу.

Если в процессе контроля обнаружено несоответствие устройства нормативам, орган сертификации вправе остановить действие документа. При положительных результатах действие сертификата подтверждается и статус сертификата сохраняется, как “действующий”.

Декларация о соответствии (ДС) на ИБП оформляется по ТР ТС 037/2016 (ограничивает использование вредных веществ в электротехнических и радиотехнических приборах).

Схемы декларирования по этому регламенту, следующие: 1д, 3д и 6д (на серию UPS), 2д и 4д (на партию). ДС на серию действует не более 5 лет, на партию - срок не устанавливают.

Важно! Декларирование по ТР ТС 037/2016 заявитель вправе заменить на сертификацию, тогда выдают один СС на три техрегламента.

На ИБП техсредств систем пожарной автоматики выдают СС по ТР ТС 043/2017 по схемам 1с, 3с и 4с. Идентификация приборов осуществляется производителем/уполномоченным производителем лицом (схема 1с), изготовителем, либо продавцом (3с и 4с).

Сертификат для средств обеспечения пожарной безопасности, выпускаемых серийно, выдается на 5 лет. На партию и единицу изделия срок действия СС не устанавливается. Также потребуется ежегодный инспекционный контроль.

Какие документы потребуются для процедуры сертификации ИБП

Чтобы оформить обязательную разрешительную документацию, заявитель передает следующие данные:

  • заявку;
  • учредительные документы;
  • ГОСТ или ТУ (для РФ-производителей);
  • документы по эксплуатации (паспорт, руководство, инструкции, описание);
  • договор на поставку, товаросопроводительные бумаги (для партии), договор уполномоченного лица (ДУЛ) на ввозимый товар.

Порядок сертификации ИБП

Чтобы получить документ о соответствии на UPS, производитель или импортер проходит следующие этапы:

  • подает заявку в центр сертификации и предоставляет документы на товар;
  • передает образцы изделия для лабораторной экспертизы (для импортируемых устройств потребуется специальное письмо);
  • на основании лабораторной экспертизы формируется протокол испытаний (ПИ);
  • документ о соответствии проходит регистрацию.

В ходе лабораторной экспертизы проверяют такие показатели:

  • входящее напряжение;
  • входная частота;
  • состояние зарядки батарей;
  • физическое размещение ИБП и расположение движущихся элементов;
  • режим функционирования;
  • стойкость к помехам, электростатическим разрядам, радиочастотному электромагнитному полю, микросекундным и наносекундным импульсным помехам.

Дополнительно проверяют маркировку устройства, которая включает технические свойства, правила использования и иные необходимые данные о стране изготовления и производителе.

Добровольная сертификация ИБП

Чтобы подтвердить качество товара, производитель может дополнительно осуществить оценку в системе добровольной сертификации (СДС).

Для этого необходимо предоставить нормативный документ, на базе которого производят товар в РФ, ГОСТ или ТУ. Заявитель самостоятельно выбирает показатели для оценки, например: коэффициент полезного действия (КПД), время автономной работы при нагрузках, эффективность системы охлаждения, уровень электромагнитных помех.

Добровольный сертификат выдается на соответствие ГОСТ, что позволяет дополнительно проверить характеристики, которые отсутствуют в ТР ТС.

Продукт должен полностью соответствовать требованиям, прописанным в ГОСТах. При наличии расхождений, норматив использовать нельзя. В этом случае производитель разрабатывает Технические условия. ТУ позволяют быстро, в соответствии с потребностями рынка, включить товар в реализацию.

Регистрация ТУ – добровольная процедура, но позволяет внести изделие в единый федеральный реестр ТУ (банк «Продукции России»).

ISO 9001 на ИБП — это международный стандарт, который устанавливает требования к системе менеджмента качества для обеспечения стабильного качества продукции и услуг. Внедрение ISO 9001 в производство ИБП помогает улучшить процессы, повысить удовлетворенность клиентов, минимизировать риски и повысить эффективность организации. Этот стандарт включает требования к документации, контролю качества, управлению ресурсами и постоянному улучшению процессов.

Дополнительные документы

Чтобы осуществлять процедуру оценки соответствия, производитель должен разработать нормативно-техническую документацию:

  • паспорт на товар;
  • руководство по эксплуатации (РЭ);
  • техинструкции.

Паспорт на изделие содержит технические характеристики. РЭ включает инструкции по безопасному и эффективному применению устройства. Техинструкции описывают порядок выполнения операций и обслуживания.

Важно! ИБП причисляют к оргтехнике (например, те, которые применяются с компьютерами), которая списывается с баланса организации для последующей утилизации. Утилизацию осуществляют специальные организации, у которых есть на это лицензия. Списание орг. техники и составляющих не требует ее наличия. Чтобы списывать товар, можно обратиться в специализированный центры, но и можно осуществить силами своей организации.

Организации вправе самостоятельно оценивать рабочее состояние устройств (техническая экспертиза) и списывать оргтехнику с оформлением актов и заключений эксперта. Эту процедуру в компании должен осуществлять эксперт со средним или высшим профильным образованием, который ежегодно проходит квалификационные курсы.

Эксперты портала «ТР ТС 24» помогают пройти такие курсы и получить удостоверение.

Организации не могут оформлять добровольные сертификаты на услуги по списанию без статуса специализированного центра.

Наши эксперты на портале ТР ТС 24 помогут вам оперативно и качественно оформить сертификат на ИБП. Проведем весь процесс от подачи заявки до получения готового сертификата, экономя ваше время и соблюдая соответствие всем необходимым стандартам и требованиям. С нами вы гарантированно получите профессиональную поддержку и консультации на каждом этапе сертификации.


(1) Нравится!
Прочитали: 852
Преимущества компании
Бесплатные консультации: Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер: Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг: Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление: Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива: Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все