Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат на картридж
Картридж – это сменный блок, предназначенный для оборудования (чаще всего – для оргтехники), конструкция которого предусматривает наличие нескольких деталей, расположенных в защитной оболочке, а также расходных материалов (чернил).
Обычно используется картридж для принтера, сканера, факсимильного аппарата и т.д.
Классифицируется изделия по таким параметрам, как:
- вид – для матричного, лазерного, струйного оборудования;
- срок применения – одноразовые (т.е. без возможности дальнейшей заправки) или многоразовые (можно заправлять чернилами по мере их расходования);
- цвет – одноцветные (обычно черные, которые чаще всего используются в офисах и гос. учреждениях для печати документов) или многоцветные (конструкция которых вмещает сразу несколько разных цветов, например, для печати фотографий, плакатов, журналов, брошюр и т.д.);
- и другим.
Для подтверждения качества изделий с целью их реализации на рынке производители и импортеры оформляют сертификат соответствия на картриджи. Является ли данный документ обязательным? Давайте разберемся.
Какие разрешительные документы нужны на картриджи?
В России обязательная оценка соответствия товаров перед выпуском на рынок проводится в соответствии с положениями:
- тех. регламентов ЕАЭС;
- Постановлением Правительства РФ №2425.
Картриджи не попадают под действие вышеперечисленных НПА – изделия не указаны в официально утверждённых списках. Поэтому сертификат на картридж оформляется по инициативе заявителя – с целью дополнительного качества изделий в рамках СДС (системы добровольной оценки).
Наличие сертификата на картриджи:
- дает компании конкурентное преимущество при участии в тендерах (добровольный сертификат качества включается в пакет документации для участия в госзакупках по ФЗ-44 и коммерческих конкурсных процедурах по ФЗ-223);
- способствует выходу на другие рынки сбыта и заключению договоров с новыми деловыми партнерами;
- помогает компании создать положительную деловую репутацию и т.д.
Также заявитель вправе получить отказное письмо (ОП) либо отрицательное решение по заявке. Документы могут потребоваться для информирования заинтересованных сторон (деловых партнеров, таможенных органов и т.д.) о том, что в отношении товаров законодательно не установлена обязательная оценка, поэтому изделия могут выпускаться в обращение на рынок без обязательных разрешительных документов.
Обратите внимание! В отличие от картриджей, сертификат на оргтехнику (принтеры, сканеры, факсимильные аппараты и т.д.) оформляется в обязательном порядке. Оценка ее соответствия проводится согласно ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011. Также на оргтехнику потребуется зарегистрировать декларацию по ТР ЕАЭС 037/2016.
Сертификация картриджей
Оформить сертификат на картриджи для принтеров, заявитель может только обратившись за помощью к специалистам. Для проведения оценки понадобятся документы на компанию, сведения о продукции, а также образцы.
Предоставленные документы проверяются специалистами, после чего проводится анализ качества изделий согласно гос. стандартам (это, в частности ГОСТ 25868-91, ГОСТ 21776-87) или техническим условиям (ТУ).
В ходе сертификации организуются испытания образцов для подтверждения следующих параметров:
- прочности к механическим воздействиям;
- влагозащищенности корпуса;
- надежности соединения частей и деталей;
- отсутствия в конструкции и в расходных материалах (чернилах) опасных хим. веществ;
- ресурса службы;
- качества печати (отсутствие различных дефектов);
- и других.
По результатам оценки регистрируется добровольный сертификат.
Срок действия разрешительного документа – не более 3 лет. Он оформляется на бланке утвержденного образца, содержит сведения о продукции, производителе, основании для проведения сертификации и другую информацию.
Компаниям по производству картриджей также рекомендуется внедрить СМК (принципы менеджмента качества) согласно положениям ГОСТ Р ИСО. Процедура является добровольной, позволяет обеспечить безопасность производства и сократить затраты в таких сферах, как использование ресурсов, охрана труда и т.д. По итогам внедрения можно получить сертификат ИСО – наличие этого документа обеспечит компании преимущества на рынке, поможет привлечь инвестиции и т.д.
Список необходимых документов
В комплект документов, который предоставляет заявитель для проведения сертификации картриджей, входит:
- заявка;
- данные о заявителе – реквизиты, сканы ОГРН и ИНН;
- сведения о производителе;
- информация о товаре – название, назначение, тех.параметры, коды ТН ВЭД (прилагаются этикетки, ярлыки и т.д.);
- тех.документация на производство (ГОСТы или технические условия);
- при наличии – сертификаты СМК;
- и иные документы.
Узнать о сроках и стоимости проведения сертификации картриджей можно, обратившись к специалистам Портала. Окажем содействие в оформлении разрешительных документов – консультации бесплатны.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий