Сертификат на картридж фото
Проголосовано: 2
Прочитали: 886

Сертификат на картридж

Какие разрешительные документы нужны для законной реализации картриджа? Подробности в нашей статье. Консультации экспертов бесплатны.

Картридж – это сменный блок, предназначенный для оборудования (чаще всего – для оргтехники), конструкция которого предусматривает наличие нескольких деталей, расположенных в защитной оболочке, а также расходных материалов (чернил).

Обычно используется картридж для принтера, сканера, факсимильного аппарата и т.д.

Классифицируется изделия по таким параметрам, как:

  • вид – для матричного, лазерного, струйного оборудования;
  • срок применения – одноразовые (т.е. без возможности дальнейшей заправки) или многоразовые (можно заправлять чернилами по мере их расходования);
  • цвет – одноцветные (обычно черные, которые чаще всего используются в офисах и гос. учреждениях для печати документов) или многоцветные (конструкция которых вмещает сразу несколько разных цветов, например, для печати фотографий, плакатов, журналов, брошюр и т.д.);
  • и другим.

Для подтверждения качества изделий с целью их реализации на рынке производители и импортеры оформляют сертификат соответствия на картриджи. Является ли данный документ обязательным? Давайте разберемся.

Какие разрешительные документы нужны на картриджи?

В России обязательная оценка соответствия товаров перед выпуском на рынок проводится в соответствии с положениями:

  • тех. регламентов ЕАЭС;
  • Постановлением Правительства РФ №2425.

Картриджи не попадают под действие вышеперечисленных НПА – изделия не указаны в официально утверждённых списках. Поэтому сертификат на картридж оформляется по инициативе заявителя – с целью дополнительного качества изделий в рамках СДС (системы добровольной оценки).

Наличие сертификата на картриджи:

  • дает компании конкурентное преимущество при участии в тендерах (добровольный сертификат качества включается в пакет документации для участия в госзакупках по ФЗ-44 и коммерческих конкурсных процедурах по ФЗ-223);
  • способствует выходу на другие рынки сбыта и заключению договоров с новыми деловыми партнерами;
  • помогает компании создать положительную деловую репутацию и т.д.

Также заявитель вправе получить отказное письмо (ОП) либо отрицательное решение по заявке. Документы могут потребоваться для информирования заинтересованных сторон (деловых партнеров, таможенных органов и т.д.) о том, что в отношении товаров законодательно не установлена обязательная оценка, поэтому изделия могут выпускаться в обращение на рынок без обязательных разрешительных документов.

Обратите внимание! В отличие от картриджей, сертификат на оргтехнику (принтеры, сканеры, факсимильные аппараты и т.д.) оформляется в обязательном порядке. Оценка ее соответствия проводится согласно ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011. Также на оргтехнику потребуется зарегистрировать декларацию по ТР ЕАЭС 037/2016.

Сертификация картриджей

Оформить сертификат на картриджи для принтеров, заявитель может только обратившись за помощью к специалистам. Для проведения оценки понадобятся документы на компанию, сведения о продукции, а также образцы.

Предоставленные документы проверяются специалистами, после чего проводится анализ качества изделий согласно гос. стандартам (это, в частности ГОСТ 25868-91, ГОСТ 21776-87) или техническим условиям (ТУ).

В ходе сертификации организуются испытания образцов для подтверждения следующих параметров:

  • прочности к механическим воздействиям;
  • влагозащищенности корпуса;
  • надежности соединения частей и деталей;
  • отсутствия в конструкции и в расходных материалах (чернилах) опасных хим. веществ;
  • ресурса службы;
  • качества печати (отсутствие различных дефектов);
  • и других.

По результатам оценки регистрируется добровольный сертификат.

Срок действия разрешительного документа – не более 3 лет. Он оформляется на бланке утвержденного образца, содержит сведения о продукции, производителе, основании для проведения сертификации и другую информацию.

Компаниям по производству картриджей также рекомендуется внедрить СМК (принципы менеджмента качества) согласно положениям ГОСТ Р ИСО. Процедура является добровольной, позволяет обеспечить безопасность производства и сократить затраты в таких сферах, как использование ресурсов, охрана труда и т.д. По итогам внедрения можно получить сертификат ИСО – наличие этого документа обеспечит компании преимущества на рынке, поможет привлечь инвестиции и т.д.

Список необходимых документов

В комплект документов, который предоставляет заявитель для проведения сертификации картриджей, входит:

  • заявка;
  • данные о заявителе – реквизиты, сканы ОГРН и ИНН;
  • сведения о производителе;
  • информация о товаре – название, назначение, тех.параметры, коды ТН ВЭД (прилагаются этикетки, ярлыки и т.д.);
  • тех.документация на производство (ГОСТы или технические условия);
  • при наличии – сертификаты СМК;
  • и иные документы.

Узнать о сроках и стоимости проведения сертификации картриджей можно, обратившись к специалистам Портала. Окажем содействие в оформлении разрешительных документов – консультации бесплатны.


(2) Нравится!
Прочитали: 886
Преимущества компании
Бесплатные консультации по вопросам сертификации товаров или услуг
Возможность дистанционного оформления
С 1999 года наработан обширный опыт взаимодействия с различными государственными структурами,что позволяет выполнять работу оперативно и без лишних расходов
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все