Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат на кошельки
Кошелек – аксессуар для хранения денег, который изготавливаться из кожи, кожзаменителя или ткани, может иметь замок, молнию или защелку.
Для законного производства и реализации такой продукции в ЕАЭС необходимо пройти процедуру оценки ее соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС), которые едины для всех стран-участниц.
Обращение товара без разрешительной документации преследуется по закону. В отношении правонарушителей применяются штрафные санкции согласно КоАП РФ. В отдельных ситуациях предусмотрена конфискация изделий.
Законодательная база
Кошельки, сумки, рюкзаки и другие аксессуары для взрослых, изготавливаемые из текстиля, искусственной или натуральной кожи, относятся к изделиям легкой промышленности и попадают под действие ТР ТС (ЕАЭС) 017. Нормативный акт устанавливает требования безопасности и качества к товарам легкой промышленности.
Сертификация кошельков проводится в форме декларирования.
Оценка соответствия предполагает испытания продукции в аккредитованной или добровольной лаборатории. В ходе процедуры эксперты оценивают ряд критериев.
- Прочность материала.
- Качество обработки швов.
- Наличие защитного покрытия от царапин и повреждений.
- Надежность молнии, застежки, кнопок и других фиксирующих элементов.
- Устойчивость окраски к истиранию и т.д.
По результатам проверки составляется протокол испытаний (ПИ). Это главный документ, на основании которого регистрируется декларация.
Срок действия декларации на изделия серийного производства составляет от 1 до 5 лет, а для партии – ограничен сроком реализации продукции.
Кошельки, предназначенные для использования детьми и подростками, подвергаются более строгому контролю. Их производство и выпуск в обращение регулирует отдельный технический регламент ТР ТС 007/2011. Согласно данному документу подтверждение соответствия изделий для маленьких потребителей осуществляется также в форме декларирования.
Однако перечень исследуемых показателей различается. Например, для детских аксессуаров обязательно проверяется предельная масса изделия, чем младше ребенок, тем меньше должен быть его вес. Также в ходе идентификации искусственных материалов тщательно проверяется концентрация опасных веществ.
Добровольный сертификат на кошельки
По собственной инициативе, после прохождения обязательной оценки соответствия, предприниматель может оформить добровольный сертификат на кошельки. Входе добровольной идентификации изделия проверяются на соответствие действующим государственным стандартам или специально разработанным техническим условиям (ТУ).
Разрешительный документ, оформленный по желанию в любой из систем добровольной сертификации (СДС), помогает увеличить конкурентоспособность продукции, обеспечить ее дополнительной рекламой, сформировать имидж предприятия, освоить новые рынки сбыта, а главное, продемонстрировать потребителям дополнительное доказательство высоких стандартов качества и безопасности товара.
Также добровольный сертификат дает возможность улучшить перспективы сбыта продукции при принятии участия в государственных закупах и тендерах. Максимальный срок действия такого документа составляет 3 года.
Порядок оформления и необходимые документы
Процесс получения разрешительного документа состоит из нескольких последовательных этапов:
- подача заявки и сформированного комплекта бумаг, куда входят: товарная информация (ассортимент, наименования, коды ТН ВЭД, характеристики и т.д.), заверенные копии регистрационной документации предприятия, банковские реквизиты, контракт на поставку и инвойс (для импорта), ТУ или ГОСТ, имеющиеся сертификаты, ПИ и иные материалы по запросу;
- анализ предоставленных документов, согласование условий сотрудничества, заключение договора, выбор наиболее подходящей схемы декларирования;
- отбор типовых образцов продукции для проведения исследования в лабораторных условиях;
- получение ПИ, составленного по результатам проведенной экспертизы;
- регистрация документа в едином реестре ФСА (при положительном протоколе испытаний).
Процедура сертификации кошельков
Чтобы получить декларацию соответствия или добровольный сертификат на кошельки, предпринимателю нужно обратиться в центр сертификации и пройти следующие этапы:
- Подача заявки.
- Подготовка нормативно-технической (ГОСТ, ТУ, СТО) и регистрационной документации (Устав, ОГРН, ИНН, выписки ЕГРЮЛ или ЕГРИП), банковских реквизитов для заключения договора. Производители импортной продукции дополнительно должны предоставить товаросопроводительные документы (договор поставки с инвойсом).
- Подготовка документального подтверждения права собственности на производственные помещения (договор аренды).
- Предоставление подробной информации о товаре (наименование, описание, состав и другие характеристики, сфера использования и код ТН ВЭД).
- Анализ полученной информации экспертами центра. Консультация заявителя по всем вопросам, помощь в выборе схемы подтверждения соответствия ТР ТС или нормативным документам.
- Отбор образцов для передачи на экспертизу в испытательную лабораторию.
- Проведение оценочных процедур, во время которых проверятся соответствие полученных показателей утвержденным нормам.
- Занесение результатов в протокол испытаний.
Далее экспертной комиссией принимается решение о возможности выдачи обязательной или добровольной разрешительной документации.
В случае положительного заключения декларация передается на регистрацию в ФСА, а добровольный сертификат заносят в реестр органа по сертификации. Оригиналы отправляются заявителю с курьерской доставкой.
Практикующие специалисты нашего центра готовы оказать комплексную помощь в оформлении необходимых бумаг для законной реализации изделий. Мы гарантируем оптимальные сроки и строгое соблюдение требований нормативных актов. Заполните на сайте форму обратной связи и вас бесплатно проконсультируют в ближайшее время. Мы ждем ваших заявок!
Цена услуг зависит от количества обязательных и добровольных документов, которые предприниматель планирует оформить. Их стоимость формируется от числа испытаний, проведенных в лаборатории и на объекте. Производственный контроль с выездом эксперта требуется для серийного выпуска товаров.
Если необходима разработка технических условий, стандарта организации или других недостающих документов, цена услуг будет увеличена.
Чтобы точно определить стоимость оформления разрешительного документа, экспертам необходимо предоставить подробные сведения о продукции и производстве. После изучения информации от заявителя, специалист скажет, сколько будет стоить проведение всех оценочных мероприятий.
Оформлением разрешительной документации занимаются аккредитованные сертификационные органы. Это независимые организации, которые проводят проверку продукции или услуг на соответствие установленным параметрам. В качестве критериев оценки, принимаются требованиям и нормативы технических регламентов, международных и государственных стандартов.
Испытания проводят в аккредитованных лабораториях, частных центрах испытаний или в отделах по контролю качества производства. Выбор места проведения исследований зависит от схемы сертификации и типа разрешительного документа.
Чтобы ускорить процесс, многие предприниматели обращаются за помощью в центр сертификации. Эксперты помогают пройти все оценочные мероприятия с экономией времени, оказывают содействие на всех этапах.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий