Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат на массажные столы
Массажный стол – это специализированное оборудование, предназначенное для проведения профессионального массажа в салонах. Столы массажные относятся к мебели, предназначенной для общественных помещений. Также бывают кушетки для медицинских учреждений, предназначенные для лечения и реабилитации пациентов, или косметологических кабинетов – для проведения различных процедур.
Изделия бывают стационарные – для использования в конкретном месте, складные (переносные) – предназначенные для транспортировки.
Чтобы массажист мог создать комфортные рабочие условия, а клиент – расслабиться и получить максимальную пользу от массажа, кушетка должна быть удобной, безопасной для здоровья потребителя, соответствовать нормам качества.
Для подтверждения данным требованиям проводятся испытания, по результатам которых оформляется разрешительный документ для продажи. За его отсутствие грозят штрафы, а также иные меры административной ответственности по КоАП РФ.
Нужен ли сертификат на массажные столы
Если массажные столы, кресла, прочая мебельная продукция предназначена для взрослых, оформляется декларация по техническому регламенту Евразийского экономического союза - ТР ТС 025/2012.
Специализированные детские кушетки, в т.ч. для учебных или дошкольных заведений, подлежат обязательной сертификации. Сертификация массажных столов для детских учреждений проводится также по ТР ТС 025/2012. На медицинские кушетки потребуется оформить регистрационное удостоверение (РУ) после проведения Росздравнадзором экспертизы регистрационного досье и гос. регистрации.
Если в конструкции предусмотрена электрическая составляющая (например, подъемный механизм), отдельно потребуются документы по регламентам ТР ТС 004/2011 (контролирует электробезопасность низковольтных устройств) и ТР ТС 020/2011 (контролирует совместимость устройств по электромагнитным характеристикам).
На матрасы для кушеток оформляются отдельные документы, так как у них отличаются коды ТН ВЭД.
Перечень проверяемых во время испытаний показателей зависит от конструкционных особенностей, назначения, требований ТР ТС. К общим показателям относятся:
- прочность конструкции и крепежных элементов, способность выдерживать нагрузки;
- устойчивость мебельного изделия, наличие защиты от опрокидывания;
- наличие и работоспособность защитных устройств, например, фиксаторов, ограничителей;
- функциональность;
- безопасность материала, отсутствие в нем вредных веществ;
- устойчивость к износу, долговечность материала отделки;
- эргономичность, гигиеническая безопасность и т.д.
Полученные значения вносятся в протоколы. При соответствии нормативным показателям на основании протокола оформляется сертификат или иной документ. Срок действия документов по ТР ТС 025/2012 не превышает пять лет – для серии мебели (для партии – не устанавливается). РУ действует бессрочно.
Добровольная сертификация массажных столов
Добровольный сертификат можно оформить в дополнение к декларации или сертификату, чтобы подтвердить соответствие не только ТР ТС, но и нормативно-технической документации – тех. условиям (ТУ) или стандартам ГОСТ.
Можно использовать ГОСТ 16371-2014 на мебель. Однако стандарт устанавливает достаточно общие требования, поэтому большинство российских производителей разрабатывают собственные ТУ. ТУ можно зарегистрировать в добровольном порядке.
Нормативы, перечень показателей, на которые испытывается изделие, определяется производителем или импортером. Это могут быть дизайн, эстетичный внешний вид, удобство использования (эргономика) и т.д.
К преимуществам добровольной сертификации для производителя или импортера относятся:
- повышение конкурентоспособности продукции, эффективное продвижение на рынке;
- увеличение степени доверия потребителей к мебельному изделию;
- расширение возможностей для участия в тендерах и госзакупках.
- создание имиджа компании, повышение узнаваемости бренда;
- решение иных маркетинговых задач.
Если мебель изготовлена из экологичных материалов, подтвердить это поможет сертификат «ЭКО».
Добровольные сертификаты действуют три года.
Необходимые документы для сертификации массажных столов
Для прохождения процедур оценки товара необходимо подготовить заявку, указав в ней данные, идентифицирующие исследуемый объект. Также от заявителя потребуются:
- сканы учредительной документации, регистрационные данные (ИНН, ОГРН);
- ТУ или ГОСТ, применяемые на мебельном производстве;
- контракт на поставку с товарно-сопроводительными документами – для партии кушеток, в т.ч. импортируемых;
- иное (по запросу).
Импортер должен получить сопроводительное письмо от лаборатории или аккредитованного органа по сертификации, свидетельствующего о том, что образцы изделий ввозятся в РФ для испытаний. Импортную продукцию следует снабдить инструкцией и паспортом на русском языке.
Порядок сертификации массажных столов
Оценочные мероприятия проводятся последовательно:
- эксперты анализируют документацию, предоставленную предприятием-заявителем;
- выполняется выездной аудит для обследования условия производства (если сертифицируется серия мебельных изделий);
- отбираются (или ввозятся) образцы мебели для дальнейших лабораторных тестирований.
После испытаний и прочих проверок, которые прошли с удовлетворительными результатами, разрешительная документация регистрируется в соответствующем реестре и с этого момента вступает в действие.
Декларацию регистрирует сам изготовитель (импортер) после подготовки доказательной базы, свидетельствующей о соответствии товара ТР ТС. Для этого используется функционал ФГИС «Росаккредитация» и электронная подпись заявителя (ЭП).
После успешного подтверждения безопасности товар маркируется обозначением «ЕАС» (знаком обращения продукции в ЕАЭС).
Как получить сертификат на массажные столы
Поскольку декларирование выполняет предприниматель самостоятельно, процедура может вызвать трудности, если отсутствует соответствующий опыт, привести к ошибкам, штрафам. Например, недостоверно указанные данные в декларации влекут ответственность по ст. 14.44 КоАП РФ. Также возможны штрафы за прочие правонарушения в области сертификации, маркировки.
Избежать негативных последствий просто – достаточно делегировать процедуру экспертам в данной области.
Если кушетки выпускаются в ассортименте из различных материалов, коды ТН ВЭД на них могут отличаться. Чтобы верно определить, сколько документов потребуется для продажи всего ассортимента продукции, обращайтесь за консультацией к менеджерам Портала.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий