Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат на носовые платки
Носовые платки – это квадратные или прямоугольные изделия, которые используются в качестве средства гигиены.
Изделия бывают разных видов, к примеру:
- тканевые – классические, изготовленные из мягкой ткани, такой как хлопок, лен или марля, одноцветные или украшенные узорами и предназначенные для многократного использования;
- одноразовые – производятся из более тонкого материала, такого как бумага или мягкий нетканый материал, поэтому удобны в ситуациях, когда нет доступа к воде и мылу для стирки;
- ароматизированные – имеют ароматизированное покрытие, т.е. приятный запах;
- экологически безопасные (биоразлагаемые) – изготавливаются из биоразлагаемых материалов или переработанных тканей.
В России действуют несколько ГОСТ на носовые платки – это ГОСТ 11381-83 (на изделия из х/б тканей), ГОСТ 52354-2005 (на носовые платки бумажные) и иные стандарты. К примеру, по ГОСТ 11381-83 к изделиям предъявляются следующие требования безопасности:
- кромка готового изделия со всех сторон должна быть обработана (допускается обработка с трех сторон, если одна из сторон – кромка);
- плотность поверхностная не должна превышать 105 г/м3;
- для обработки кромок (краев) используются: швы в подгибку, кружева, трех- и четырехниточные швы и иные способы;
- в производстве платков из х/б тканей должны использоваться исключительно мерсеризованные материалы (степень мерсеризации – не менее 135);
- на строчках не должно быть пропусков, неровностей, вытянутых нитей и иных повреждений или дефектов;
- и т.д.
Также российские предприниматели при изготовлении продукции могут использовать собственные ТУ – тех. условия.
Реализация указанных товаров на рынке проводится только после их обязательной оценки соответствия. В ином случае, компания будет привлечена к ответственности по КоАП РФ.
Обязательная сертификация носовых платков
Если в реализацию выпускаются текстильные платки, то на них регистрируется декларация по ТР ТС:
- 007/2011 – когда изделия производятся для детей;
- 017/2011 – на товары для взрослых.
Если компания производит или импортирует бумажные носовые платки, то для их реализации потребуется СГР (свидетельство о гос. регистрации) по Решению КТС № 299 и декларация по Постановлению Правительства РФ № 2425.
Особенности декларирования по ТР ТС
Основанием для декларирования товаров является доказательная база заявителя, в которую входят протоколы испытаний.
Ниже представлен список показателей, которые оцениваются в процессе исследований:
- плотность материала, используемого для изготовления (в лаборатории проводится измерение массы и объема для расчета плотности);
- прочность – способность изделия выдерживать физическое напряжение, такое как растяжение или разрыв;
- воздухопроницаемость;
- наличие токсичных веществ или раздражающих компонентов в материалах платка;
- устойчивость материала к многократным стиркам и влажным обработкам с применением моющих средств, включая дезинфекционные растворы;
- пиллингуемость тканей и т.д.
Зарегистрировать декларацию либо СГР на носовые платки без наличия протоколов испытаний нельзя!
Что потребуется оформить дополнительно?
По желанию предпринимателя оформляется добровольный сертификат на носовые платки.
Назначение документа – подтверждение параметров качества изделий по гос. стандартам или ТУ для получения преимуществ в конкурентной борьбе на рынке.
Добровольный сертификат:
- потребуется для участия в тендерах;
- способствует выходу на новые рынки сбыта;
- повышает доверие потребителей к товарам;
- формирует положительную деловую репутацию и т.д.
Процедура осуществляется в рамках СДС (системы добровольной сертификации). Предприниматель может подтвердить такие показатели изделий, как гипоаллергенность, экологичность, устойчивость к многократным влажным обработкам, прочность на разрыв/растяжение и т.д.
Этапы добровольной оценки: рассмотрение заявки и проверка документов, согласование макета сертификата, оценка качества товаров по ГОСТ или ТУ, анализ полученных результатов, регистрация документа в реестре СДС на срок до 3-х лет.
Что оформляется дополнительно?
Для производства предпринимателям могут потребоваться:
- сертификаты ИСО – документ выдается по итогам внедрения СМК (системы менеджмента качества) по ГОСТ Р ИСО 9001 и иным стандартам;
- ЭЗ (экспертное заключение) – подтверждает соответствие продукции установленным нормам по санитарной и гигиенической безопасности;
- товарный знак (ТЗ);
- штрих-коды.
Уточнить детали сотрудничества можно по телефону горячей линии или онлайн у специалистов Портала – консультации бесплатны!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий