Под органайзером понимается приспособление, которое позволяет упорядочить определенные бытовые предметы или записи, организовать их удобное хранение. Изделие изготавливается из пластика, древесины, ткани, бумаги и других материалов, используется для размещения канцтоваров, украшений, фотографий, медикаментов и т. д. Необходимость в сертификации продукции определяется ее функциональным назначением.
Обязательное декларирование систем хранения
Обязательная декларация на органайзер необходима, если приспособление (например, контейнер, короб и т. п.) изготавливается из полимеров и используется для размещения хозяйственных мелочей. Такие конструкции попадают под действие Постановления Правительства № 2425 от 23.12.21 года. Их проверка организуется в национальной российской системе.
В ходе процедуры проверяется соответствие предмета профильному ГОСТ 50962-96. В лаборатории изучают следующие характеристики конструкций:
- стойкость красителя;
- коробление;
- отсутствие внешних повреждений;
- миграция токсичных элементов;
- устойчивость к загрязнению;
- способность выдерживать мытье с применением химических средств;
- запах водной вытяжки;
- иное.
По итогам экспертиз выносится заключение о безопасности товара.
Декларация принимается на серийное производство (на срок до 5 лет) или на единичную поставку (на срок в 1 год, если у изделия не установлен срок годности). Если у товара из партии установлен сток годности, то декларация действует в течение этого срока, но не более 5 лет.
Декларирование текстильных органайзеров
Если системы хранения произведены из ткани или нетканого материала, они попадают под действие одного из двух техрегламентов:
- 007/2011 – распространяется на детский ассортимент;
- 017/2011 – действует на приспособления общего назначения (т. е. выпускаемые на рынок для лиц старше 18-ти лет).
В обоих случаях необходимо декларирование. Для детских изделий предусмотрено обязательное получение протокола испытаний в аккредитованной лаборатории, для взрослых – в любом исследовательском центре.
Для текстильных изделий проверяется:
- состав, прочность материала;
- содержание и миграция токсичных компонентов;
- сила выделяемого запаха;
- электростатическое напряжение;
- миграция красителя;
- прочее.
Декларирование проводится для серийного производства (на период до 5 лет) или для партии (на неограниченный срок).
Сертификация бумажных органайзеров
Понятие «органайзеры» применяется также по отношению к блокнотам, где присутствует календарь, телефонная книжка, листы для заметок. Такие изделия проходят обязательную оценку, если предназначаются для детей. Она организуется в форме декларирования по регламенту 007/2011.
В рамках оценки проходят испытания, направленные на выявление биологической безопасности. Проверяются следующие показатели:
- вид бумаги;
- оптическая плотность фона;
- размер, способ начертания, четкость шрифтов;
- размер полей и т. д.
Также проверяется химическая безопасность, т. е. выделения из блокнота формальдегида, цинка, свинца и других контролируемых элементов. Оценивают показатели миграции химических веществ и солей тяжелых металлов.
Исследования проводятся в любой лаборатории по выбору заявителя. На основании протокола испытаний регистрируется декларация, которая действует для серии (до 5 лет) или для партии (бессрочно).
Отказное письмо и добровольный сертификат на приспособления для хранения
Нужен ли сертификат на органайзер? Разрешительная документация не требуется, если:
- это канцелярская принадлежность или блокнот для взрослых;
- это хозяйственное приспособление для хранения, изготовленное из натуральных материалов (например, древесина, стекло).
На такие изделия изготовитель / продавец вправе получить отказное письмо (ОП), чтобы официально подтвердить, что оценки безопасности не нужны. Его оформление избавит предпринимателя от споров, задержек, отказов в сотрудничестве со стороны контрагентов.
ОП выдают сертификационные органы по итогам анализа документов и сведений о продукции. Лабораторные экспертизы образцов не проводятся. ОП оформляется на бессрочный период. Однако эксперты рекомендуют проводить его ежегодную актуализацию. Это необходимо, чтобы учесть все изменения в законодательстве относительно товаров, указанных в письме.
Также в добровольном порядке предпринимателями проводится сертификация органайзера любого типа и назначения. В рамках этой процедуры подтверждается, что изделие отвечает тем нормам качества, которые определил сам предприниматель в технической документации.
Добровольный сертификат оформляется на период до 3 лет. Он помогает повысить востребованность продукции на рынке, увеличить товарооборот и прибыльность работы компании.
Что еще потребуется для продаж органайзеров?
Для проведения обязательных и добровольных оценок изделий предпринимателю нужна нормативно-техническая документация. Он вправе пойти одним из двух путей:
- выбрать действующий ГОСТ и вести производство в соответствии с ним;
- оформить внутренний стандарт – технические условия (ТУ), где будут определены требования к товару и порядок контроля их выполнения.
Дополнительно можно оформить технологическую инструкцию (ТИ), в которой будут описаны все этапы производственного процесса.
Также каждая товарная единица обязательно маркируется перед продажей. На этикетке указывают сведения об изделии и изготовителе, импортере. В добровольном порядке предприниматель вправе разместить на упаковке еще и штрихкод. Это позволит вести продажи через торговые сети, оптовые компании и магазины, оборудованные сканерами штрихкодов.
Появились вопросы? Получить на них ответы можно у экспертов портала на бесплатной консультации.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий