Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат на органайзер
Под органайзером понимается приспособление, которое позволяет упорядочить определенные бытовые предметы или записи, организовать их удобное хранение. Изделие изготавливается из пластика, древесины, ткани, бумаги и других материалов, используется для размещения канцтоваров, украшений, фотографий, медикаментов и т. д. Необходимость в сертификации продукции определяется ее функциональным назначением.
Обязательное декларирование систем хранения
Обязательная декларация на органайзер необходима, если приспособление (например, контейнер, короб и т. п.) изготавливается из полимеров и используется для размещения хозяйственных мелочей. Такие конструкции попадают под действие Постановления Правительства № 2425 от 23.12.21 года. Их проверка организуется в национальной российской системе.
В ходе процедуры проверяется соответствие предмета профильному ГОСТ 50962-96. В лаборатории изучают следующие характеристики конструкций:
- стойкость красителя;
- коробление;
- отсутствие внешних повреждений;
- миграция токсичных элементов;
- устойчивость к загрязнению;
- способность выдерживать мытье с применением химических средств;
- запах водной вытяжки;
- иное.
По итогам экспертиз выносится заключение о безопасности товара.
Декларация принимается на серийное производство (на срок до 5 лет) или на единичную поставку (на срок в 1 год, если у изделия не установлен срок годности). Если у товара из партии установлен сток годности, то декларация действует в течение этого срока, но не более 5 лет.
Декларирование текстильных органайзеров
Если системы хранения произведены из ткани или нетканого материала, они попадают под действие одного из двух техрегламентов:
- 007/2011 – распространяется на детский ассортимент;
- 017/2011 – действует на приспособления общего назначения (т. е. выпускаемые на рынок для лиц старше 18-ти лет).
В обоих случаях необходимо декларирование. Для детских изделий предусмотрено обязательное получение протокола испытаний в аккредитованной лаборатории, для взрослых – в любом исследовательском центре.
Для текстильных изделий проверяется:
- состав, прочность материала;
- содержание и миграция токсичных компонентов;
- сила выделяемого запаха;
- электростатическое напряжение;
- миграция красителя;
- прочее.
Декларирование проводится для серийного производства (на период до 5 лет) или для партии (на неограниченный срок).
Сертификация бумажных органайзеров
Понятие «органайзеры» применяется также по отношению к блокнотам, где присутствует календарь, телефонная книжка, листы для заметок. Такие изделия проходят обязательную оценку, если предназначаются для детей. Она организуется в форме декларирования по регламенту 007/2011.
В рамках оценки проходят испытания, направленные на выявление биологической безопасности. Проверяются следующие показатели:
- вид бумаги;
- оптическая плотность фона;
- размер, способ начертания, четкость шрифтов;
- размер полей и т. д.
Также проверяется химическая безопасность, т. е. выделения из блокнота формальдегида, цинка, свинца и других контролируемых элементов. Оценивают показатели миграции химических веществ и солей тяжелых металлов.
Исследования проводятся в любой лаборатории по выбору заявителя. На основании протокола испытаний регистрируется декларация, которая действует для серии (до 5 лет) или для партии (бессрочно).
Отказное письмо и добровольный сертификат на приспособления для хранения
Нужен ли сертификат на органайзер? Разрешительная документация не требуется, если:
- это канцелярская принадлежность или блокнот для взрослых;
- это хозяйственное приспособление для хранения, изготовленное из натуральных материалов (например, древесина, стекло).
На такие изделия изготовитель / продавец вправе получить отказное письмо (ОП), чтобы официально подтвердить, что оценки безопасности не нужны. Его оформление избавит предпринимателя от споров, задержек, отказов в сотрудничестве со стороны контрагентов.
ОП выдают сертификационные органы по итогам анализа документов и сведений о продукции. Лабораторные экспертизы образцов не проводятся. ОП оформляется на бессрочный период. Однако эксперты рекомендуют проводить его ежегодную актуализацию. Это необходимо, чтобы учесть все изменения в законодательстве относительно товаров, указанных в письме.
Также в добровольном порядке предпринимателями проводится сертификация органайзера любого типа и назначения. В рамках этой процедуры подтверждается, что изделие отвечает тем нормам качества, которые определил сам предприниматель в технической документации.
Добровольный сертификат оформляется на период до 3 лет. Он помогает повысить востребованность продукции на рынке, увеличить товарооборот и прибыльность работы компании.
Что еще потребуется для продаж органайзеров?
Для проведения обязательных и добровольных оценок изделий предпринимателю нужна нормативно-техническая документация. Он вправе пойти одним из двух путей:
- выбрать действующий ГОСТ и вести производство в соответствии с ним;
- оформить внутренний стандарт – технические условия (ТУ), где будут определены требования к товару и порядок контроля их выполнения.
Дополнительно можно оформить технологическую инструкцию (ТИ), в которой будут описаны все этапы производственного процесса.
Также каждая товарная единица обязательно маркируется перед продажей. На этикетке указывают сведения об изделии и изготовителе, импортере. В добровольном порядке предприниматель вправе разместить на упаковке еще и штрихкод. Это позволит вести продажи через торговые сети, оптовые компании и магазины, оборудованные сканерами штрихкодов.
Появились вопросы? Получить на них ответы можно у экспертов портала на бесплатной консультации.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий