Сертификат на платы фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 1615

Сертификат на платы

Особенности добровольной сертификации. Разработка и регистрация ТУ. Отказное письмо – что это за документ и зачем он нужен? Какие документы должен предоставить заявитель? Этапы прохождения сертификации.

Материнская плата является основой компьютеров. Она объединяет все компоненты – процессор, оперативную память и другие, управляет их работой. Для законной реализации обязательный сертификат на плату и другие компьютерные комплектующие оформлять не нужно. Однако производители и импортеры могут подтвердить качество в добровольном порядке.

Особенности добровольной сертификации

Согласно положениям ФЗ-184, каждый изготовитель / импортер вправе оформить добровольный сертификат.

Оформление документа проводят для реализации следующих бизнес-задач:

  • создание положительной деловой репутации;
  • получение возможности выгодно позиционировать компанию на отечественном рынке;
  • повышение интереса и степени доверия покупателей, а также спроса на товар;
  • подтверждение качества, особенностей продукции, соответствие стандартам (ГОСТ / ТУ);
  • получение преимуществ, если предприниматель участвует в тендере и др.

Процедура заключается в проведении лабораторных исследований образцов. Сертификация проходит в соответствии со стандартами ГОСТ, в которых указаны нормативные показатели и методы испытаний. Также изготовитель может разработать собственные ТУ.

В добровольном порядке можно оформить сертификат ISO, который подтверждает, что на предприятии внедрена и сертифицирована СМК, соответствующая требованиям ISO 9001 и/или иным стандартам серии ISO.

Разработка и регистрация ТУ

Разработать ТУ необходимо для организации производственных процессов, безопасной эксплуатации устройства и прохождения сертификационных процедур. Тех. условия составляет производитель, если на изделие нет профильного стандарта или технология производства не соответствует положениям действующих ГОСТов.

ТУ включают в себя следующие данные:

  • сведения о выпускаемом изделии;
  • нормы безопасности и требования, которым должен удовлетворять товар;
  • описание технологий и производственных операций;
  • методики исследований и контроля качества;
  • требования к упаковке продукции;
  • правила маркировки;
  • условия транспортирования;
  • гарантийные обязательства производителя;
  • иные сведения.

Регистрацию ТУ можно провести добровольно после предварительной экспертизы. Это даст возможность:

  • получить авторское право на документ;
  • защитить объект интеллектуальной собственности от недобросовестных действий конкурентов;
  • проверить актуальность, полноту и достоверность информации, указанной в ТУ;
  • выявить и устранить ошибки, недочеты, противоречия положениям действующих стандартов и несоответствия требованиям законодательства;
  • продавать ТУ, ограничивать доступ и предоставлять в пользование третьим лицам и др.

Отказное письмо – что это за документ и зачем он нужен?

Отказное письмо (ОП) оформляют на все виды изделий, не попадающих под обязательную сертификацию / декларирование / гос. регистрацию. Цель оформления ОП – подтверждение факта, что продукция не попадает под ТР ТС / ЕАЭС, в перечни ПП РФ № 2425 (действует с 01.09.2022 г. вместо ПП РФ № 982) и прочих нормативных актов ЕАЭС и РФ.

Чаще всего ОП требуется для:

  • предоставления сотрудникам таможенной службы при ввозе товара для реализации на территории России;
  • оптовой / розничной торговли;
  • участия в конкурсных процедурах закупки;
  • размещения продукта для продажи на маркетплейсах.

Какие документы должен предоставить заявитель?

Для прохождения сертификации от предпринимателей требуются:

  • заявка с указанием характеристик исследуемого изделия и сведениями об изготовителе;
  • сканы устава, ИНН, ОГРН компании-заявителя;
  • инвойс и внешнеторговый контракт на поставку импортной продукции, договор уполномоченного лица, ГТД, письмо, разрешающее ввоз образцов, иные товаросопроводительные документы (представляют импортеры);
  • нормативная база (ГОСТ / ТУ), по которой производятся платы (представляют российские производители);
  • иная документация (по запросу специалистов по сертификации).

Этапы прохождения сертификационных мероприятий

Процесс оформления сертификата осуществляется поэтапно:

  1. Предприниматель подготавливает заявку и запрашиваемую документацию.
  2. Товар проходит идентификацию, после чего эксперт, совместно с заявителем определяют план дальнейших действий.
  3. Отбирают образцы, проводят их испытания в лаборатории.
  4. Оформляют протоколы испытаний. Если они положительные – заявителю выдают сертификат.

Для оформления ОП лабораторные исследования проводить не нужно.

Письмо выдают эксперты сертификационного органа по запросу предпринимателя после идентификации продукции и подтверждения, что она не подлежит обязательной оценке соответствия.

Получить помощь в оформлении документов можно, обратившись к специалистам сертификационного центра. Это позволит избежать лишних трат времени и ошибок, которые могут привести к отказу в выдаче сертификата и иным последствиям, неблагоприятным для бизнеса.

Если возникли вопросы, обращайтесь за разъяснениями к экспертам портала. Консультации предоставляются бесплатно!


(1) Нравится!
Прочитали: 1615
Преимущества компании
Бесплатные консультации по вопросам сертификации товаров или услуг
Возможность дистанционного оформления
С 1999 года наработан обширный опыт взаимодействия с различными государственными структурами,что позволяет выполнять работу оперативно и без лишних расходов
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все