Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат на поролон
Поролон – это мягкий материал с пористой структурой, изготовленный из полимеров (например, полиуретана или латекса). Область применения поролона достаточно широкая – материал применяется в производстве различных изделий: матрасов, подушек, элементов мебели, упаковки и других товаров. Также материал можно использовать для звукоизоляции и утепления окон (с целью сохранения тепла в помещении).
Для законной реализации на российском рынке обязательный сертификат соответствия на поролон или иной разрешительный документ не требуется. За отсутствие документов не последует штрафов, поскольку материал не включен ни в один из действующих регламентов и сертификационных перечней.
Чтобы выделить качество своей продукции, владельцы бизнеса, занимающиеся производством и реализацией материала, проходят добровольную сертификацию.
Существует целый список добровольных документов, которые предприниматели оформляют для получения конкурентных преимуществ. В этой статье рассмотрим их подробнее.
Особенности добровольного подтверждения качества поролона
Добровольный сертификат на поролон оформляется после исследований образцов, в ходе которых необходимо проверить соответствие определенных показателей требованиям стандартов ГОСТ.
При отсутствии подходящего ГОСТа или наличии расхождений с действующими стандартами изготовитель разрабатывает свои ТУ (тех. условия). Разработку допустимо провести своими силами или делегировать специалистам сертификационного центра.
Во время сертификационных испытаний материала проверяют следующие показатели качества и безопасности:
- плотность, эластичность (способность к сжатию и восстановлению формы после деформации);
- прочность (устойчивость к разрывам и истиранию);
- экологическая безопасность (отсутствие в материале вредных веществ, таких как формальдегиды, фталаты и тяжелые металлы);
- гигиенические свойства (отсутствие бактерий, грибков и различных микроорганизмов);
- акустические характеристики (способность поглощать звуковые волны и эхо в помещении);
- термоизоляционные свойства (способность сохранять тепло в помещении);
- устойчивость к воздействию влаги (способность сохранять свои свойства при контакте с водой);
- иные показатели качества.
По итогам оценочных процедур составляются протоколы, на основании которых выдается сертификат (если материал соответствует требованиям ГОСТа или ТУ).
Добровольная сертификация дает много преимуществ для бизнеса, например:
- увеличение степени доверия потребителей к продукту и расширение рынка сбыта – многие потребители предпочитают покупать сертифицированные продукты, что приводит к увеличению объемов продаж;
- улучшение репутации производителя – наличие сертификата подтверждает, что производитель заботится о качестве и безопасности своей продукции;
- повышение конкурентоспособности, возможность выделиться на рынке среди других производителей поролона в условиях высокого уровня конкуренции.
Сертификат предоставляет много других преимуществ, помогает решать различные маркетинговые задачи, эффективно продвигать товар на рынке без вложения дополнительных средств в рекламу.
Какие еще документы оформляют для продажи поролона?
Также предприятия вправе провести дополнительные испытания на состав изделия и оформить следующие документы:
- Экспертное заключение Роспотребнадзора – оформляется согласно Решению КТС № 299 с целью подтверждения соответствия нормам санитарии и гигиены.
- Сертификат на внедренную в компании систему управления качеством, прошедшую проверку соответствия стандарту ИСО 9001. Наличие сертифицированной системы менеджмента обеспечит контроль качества изделий на всех стадиях производственного цикла.
- Пожарный сертификат – подтвердит пожаробезопасность материала, отсутствие рисков возгорания, способность поролона не поддерживать горение и не выделять токсичных веществ.
К добровольным документам также относится отказное письмо, уведомляющее о том, что товар не перечислен в перечнях продукции, подлежащих обязательной оценке соответствия.
Письмо помогает предотвратить спорные ситуации на таможне при ввозе товара в РФ, а также актуально при участии в тендерах, продаже продукции на маркетплейсах, заключении договоров или в иных случаях.
Правила маркировки товара
Даже если товар не подлежит сертификации, его маркировка перед выпуском в обращение обязательна.
Маркировочные сведения, которые наносятся на этикетку / упаковку, необходимы для идентификации изделия. Также маркировка информирует потребителя:
- о характеристиках, составе, свойствах и иных параметрах продукции;
- стране происхождения товара;
- дате изготовления;
- условиях хранения и безопасного использования по назначению;
- иных свойствах, позволяющих потребителю принимать обоснованные решения при выборе продукции.
Одним из элементов маркировки является товарный знак. Регистрация товарного знака целесообразна для производителей, которые желают защитить права на наименование и логотип компании от незаконного использования компаниями-конкурентами. Наличие зарегистрированного товарного знака повышает узнаваемость бренда и доверие к нему со стороны потребителей.
Для удобства учета товаров на складах и в магазинах изделиям присваивают штрихкоды. Для размещения продукции в крупных магазинах с автоматическим учетом штрихкодирование обязательно.
Получить помощь в оформлении разрешительных документов можно, обратившись к экспертам портала любым удобным способом. Все консультации бесплатные, направляйте заявки!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий