Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат на шариковую ручку
Шариковая ручка – это разновидность канцтоваров: письменная принадлежность.
Необходимость и порядок оценки соответствия продукции перед началом реализации зависит от возрастной категории потребителей.
Нужен ли сертификат на шариковую ручку
Согласно законодательным актам России и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), декларация или сертификат на ручку шариковую не оформляются, ели та имеет общее назначение, т.е. не заявлена как детская. Такие канцтовары выпускаются в торговый оборот без обязательной разрешительной документации. В целях официального подтверждения данного факта предприниматели получают отказные письма (ОП).
ОП можно использовать:
- при таможенном оформлении импортной продукции;
- для предоставления сетевым магазинам, маркетплейсам, оптовым заказчикам и прохождения проверок контролирующими инстанциями.
ОП чаще всего не имеет срока действия, т.е. может применяться до тех пор, пока не поменяются положения законодательства. Проверять актуальность документа необходимо каждый год.
В одном ОП можно перечислить весь ассортимент ручек, которые производит или реализует предприятие.
Если письменные принадлежности с синим, черным стержнем, других цветов заявлены как предназначенные для детей, то они являются объектом оценки технического регламента ЕАЭС – ТР ТС 007/2011. Формат такой оценки – декларирование. Процедура выполняется по схемам:
- 1д – для серийного изготовления канцтоваров;
- 2д – для партии.
В первом и втором случае декларацию можно зарегистрировать на 1 или 3 года, но во втором нужно помнить, что разрешительный документ действителен только в отношении конкретной партии.
Какие документы потребуются для проведения оценочных процедур
Для организации сертификационных мероприятий предпринимателю понадобится:
- заявка в центр сертификации (ЦС);
- сканы ИНН и ОГРН (ОГРНИП);
- данные о товаре с указанием возрастной категории покупателей;
- макет стикера (этикетки);
- протоколы испытаний;
- иные документы (по запросу).
Если канцтовары производятся в России, то потребуется нормативный документ (НД). В нем определяется, какими характеристиками должна обладать продукция, как контролируется ее качество и безопасность, как выполняется маркирование, упаковка, организуется хранение и т.д. Предприятие вправе применять в качестве НД действующий ГОСТ, например ГОСТ 28937-91 (на авторучки). Другой вариант – работа по техническим условиям (ТУ).
Оформление ТУ проводится с учетом особенностей конкретных письменных принадлежностей.
Порядок испытаний шариковой ручки
Чтобы сертифицировать канцелярские принадлежности для детей, предприниматель должен подготовить всю необходимую документацию и предоставить образцы для испытаний.
Лабораторная проверка предусматривает определение химической безопасности. Например, пластиковые авторучки оцениваются на наличие / отсутствие таких опасных веществ, как:
- метилстирол;
- стирол;
- бензол;
- метиловый спирт;
- бензальдегид и т.д.
Исследования выполняются в воздушной и водной среде.
Точный перечень контролируемых веществ зависит от основного материала ручки.
Также письменная принадлежность не должна содержать элементов, о которые ребенок может травмироваться.
Данные по итогам испытаний фиксируются в протоколе (ПИ). На его основе регистрируется разрешительный документ.
Выдача ОП не предусматривает лабораторных исследований образцов.
Добровольная сертификация шариковой ручки
Добровольный сертификат на письменные принадлежности оформляется как дополнение к ОП или декларации. Его получение – способ подтвердить соответствие товара нормам качества.
Параметры для исследований в данном случае предприниматель может выбрать самостоятельно. Например, можно выделить по ГОСТ 28937-91:
- особенности фиксации пишущего узла;
- устойчивость изделия к климатическим воздействиям;
- прочность на изгиб;
- устойчивость при падении;
- внешний вид;
- число циклов работы автоматического механизма выдвижения;
- прочее.
Также можно подтвердить характеристики продукции, зафиксированные в ТУ изготовителя.
Срок действия сертификата на ручку составляет не более 3 лет. При этом держатель документа получает право применять знак качества системы, в которой была проведена оценка соответствия.
Наличие сертификата поможет предпринимателю укрепить позиции бренда на рынке, увеличить спрос на продукцию, решить другие маркетинговые задачи.
Чтобы законно продавать шариковые ручки и карандаши, предприниматель должен обеспечить их маркировкой.
Поможем оформить сертификат на ручку и иные канцтовары. Уточнить детали сотрудничества можно у экспертов Портала по телефону или онлайн – консультации бесплатны. Обращайтесь!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий