Сертификат на шариковую ручку фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 558

Сертификат на шариковую ручку

Нужен ли сертификат на шариковую ручку? Какие документы потребуются для проведения оценочных процедур? Уточнить детали оформления можно у экспертов Портала – консультации бесплатны.

Шариковая ручка – это разновидность канцтоваров: письменная принадлежность.

Необходимость и порядок оценки соответствия продукции перед началом реализации зависит от возрастной категории потребителей.

Нужен ли сертификат на шариковую ручку

Согласно законодательным актам России и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), декларация или сертификат на ручку шариковую не оформляются, ели та имеет общее назначение, т.е. не заявлена как детская. Такие канцтовары выпускаются в торговый оборот без обязательной разрешительной документации. В целях официального подтверждения данного факта предприниматели получают отказные письма (ОП).

ОП можно использовать:

  • при таможенном оформлении импортной продукции;
  • для предоставления сетевым магазинам, маркетплейсам, оптовым заказчикам и прохождения проверок контролирующими инстанциями.

ОП чаще всего не имеет срока действия, т.е. может применяться до тех пор, пока не поменяются положения законодательства. Проверять актуальность документа необходимо каждый год.

В одном ОП можно перечислить весь ассортимент ручек, которые производит или реализует предприятие.

Если письменные принадлежности с синим, черным стержнем, других цветов заявлены как предназначенные для детей, то они являются объектом оценки технического регламента ЕАЭС – ТР ТС 007/2011. Формат такой оценки – декларирование. Процедура выполняется по схемам:

  • 1д – для серийного изготовления канцтоваров;
  • 2д – для партии.

В первом и втором случае декларацию можно зарегистрировать на 1 или 3 года, но во втором нужно помнить, что разрешительный документ действителен только в отношении конкретной партии.

Какие документы потребуются для проведения оценочных процедур

Для организации сертификационных мероприятий предпринимателю понадобится:

  • заявка в центр сертификации (ЦС);
  • сканы ИНН и ОГРН (ОГРНИП);
  • данные о товаре с указанием возрастной категории покупателей;
  • макет стикера (этикетки);
  • протоколы испытаний;
  • иные документы (по запросу).

Если канцтовары производятся в России, то потребуется нормативный документ (НД). В нем определяется, какими характеристиками должна обладать продукция, как контролируется ее качество и безопасность, как выполняется маркирование, упаковка, организуется хранение и т.д. Предприятие вправе применять в качестве НД действующий ГОСТ, например ГОСТ 28937-91 (на авторучки). Другой вариант – работа по техническим условиям (ТУ).

Оформление ТУ проводится с учетом особенностей конкретных письменных принадлежностей.

Порядок испытаний шариковой ручки

Чтобы сертифицировать канцелярские принадлежности для детей, предприниматель должен подготовить всю необходимую документацию и предоставить образцы для испытаний.

Лабораторная проверка предусматривает определение химической безопасности. Например, пластиковые авторучки оцениваются на наличие / отсутствие таких опасных веществ, как:

  • метилстирол;
  • стирол;
  • бензол;
  • метиловый спирт;
  • бензальдегид и т.д.

Исследования выполняются в воздушной и водной среде.

Точный перечень контролируемых веществ зависит от основного материала ручки.

Также письменная принадлежность не должна содержать элементов, о которые ребенок может травмироваться.

Данные по итогам испытаний фиксируются в протоколе (ПИ). На его основе регистрируется разрешительный документ.

Выдача ОП не предусматривает лабораторных исследований образцов.

Добровольная сертификация шариковой ручки

Добровольный сертификат на письменные принадлежности оформляется как дополнение к ОП или декларации. Его получение – способ подтвердить соответствие товара нормам качества.

Параметры для исследований в данном случае предприниматель может выбрать самостоятельно. Например, можно выделить по ГОСТ 28937-91:

  • особенности фиксации пишущего узла;
  • устойчивость изделия к климатическим воздействиям;
  • прочность на изгиб;
  • устойчивость при падении;
  • внешний вид;
  • число циклов работы автоматического механизма выдвижения;
  • прочее.

Также можно подтвердить характеристики продукции, зафиксированные в ТУ изготовителя.

Срок действия сертификата на ручку составляет не более 3 лет. При этом держатель документа получает право применять знак качества системы, в которой была проведена оценка соответствия.

Наличие сертификата поможет предпринимателю укрепить позиции бренда на рынке, увеличить спрос на продукцию, решить другие маркетинговые задачи.

Чтобы законно продавать шариковые ручки и карандаши, предприниматель должен обеспечить их маркировкой.

Поможем оформить сертификат на ручку и иные канцтовары. Уточнить детали сотрудничества можно у экспертов Портала по телефону или онлайн – консультации бесплатны. Обращайтесь!


(1) Нравится!
Прочитали: 558
Преимущества компании
Бесплатные консультации: Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер: Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг: Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление: Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива: Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все