Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат на стеллаж
Стеллажами называются мебельные изделия, которые используются для размещения и хранения вещей в домашних условиях, на складах, торговых пространствах, в административных учреждениях. Они представляют собой открытые полки (без дверцы) из древесины, металла или пластика, которые крепятся к стойке-основанию. Товар должен пройти обязательную оценку безопасности для старта реализации на территории ЕАЭС.
Подтверждение безопасности мебели
Предусмотрена ли сертификация стеллажей на территории Таможенного Союза? Как и прочие разновидности мебели, конструкции попадают под действие профильного технического регламента ТС 025/2012. Установлено, что продукция проходит обязательную оценку в одном из двух форматов:
- Сертификация – необходима для изделий, которые обозначаются как детские, т.е. изготовлены с учетом особенностей роста и телосложения ребенка.
- Декларирование – требуется в иных случаях.
К категории исключений из действия ТР ТС 025/2012 относятся конструкции, изготовленные специально для размещения в учреждениях здравоохранения или на транспорте, антиквариат, выставочные экспонаты, б/у предметы.
Установлено, что разрешительные документы на мебель оформляются для серийного ее изготовления (на период 1-5 лет) или для разовой поставки.
Лабораторные исследования стеллажей
В рамках обязательных оценок проводится отбор / ввоз в ЕАЭС образцов и испытания в лаборатории. Для них проверяется два вида безопасности:
- Механическая – размеры, масса, прочность и деформируемость конструкции, надежность закрепления и прогиб полок, долговечность опор качения, отсутствие деталей, о которые человек может травмироваться.
- Химическая – отсутствие в составе товара ядовитых веществ (ртуть, кадмий и т.д.), миграция из материала контролируемых элементов (например, аммиака, ксилола, хлористого водорода и т.д.), активность радионуклидов, электростатическая напряженность, отсутствие специфического запаха, стойкость к влажной уборке (только для детской продукции).
Для мебели с обивкой проводится пожарная оценка. Проверяется легкость воспламенения материала и токсичность при горении.
Если мебель оснащена подсветкой, то дополнительно проверяется ее электрическая безопасность. Для товара предусмотрена регистрация декларации по ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011.
Данные проверок, проведенных лабораторией, фиксируются в протоколе испытаний (ПИ). Обычно исследования проводятся как минимум для 30% ассортимента компании. Отдельные ПИ составляются на конструкции, изготовленные из разных материалов. Одна копия ПИ передается предпринимателю и хранится у него не менее 10 лет.
Документация для проведения сертификационных процедур
Чтобы зарегистрировать декларацию / сертификат на стеллаж, от предпринимателя потребуется следующая документация:
- заявка;
- сканы ИНН, ОГРН (ОГРНИП);
- учредительные документы;
- техническое описание продукции (содержит параметры товара, сферы применения, требования к сырью, данные о проведенных исследованиях);
- ПИ на продукцию;
- образец маркировки (этикетки);
- инструкция по сборке (если продукция реализуется в разобранном виде);
- сертификат на систему управления предприятия (при наличии).
Если оценочные процедуры проводит отечественный изготовитель, то требуется техническая документация (номер ГОСТ или скан технических условий (ТУ)), документы на производственные помещения.
От импортера требуется ГТД, договор уполномоченного лица в сопровождении инвойсов, спецификаций.
Добровольная оценка стеллажей
Помимо разрешительной документации, предприятиями оформляется добровольный сертификат соответствия на стеллаж. Он предоставляется в системах инициативной оценки, действующих в РФ.
Добровольный сертификат – это подтверждение качества мебели, соответствия нормам, которые зафиксированы в технической документации фирмы. Проверяются именно те характеристики мебели, которые считает нужным выделить компания. Например, габариты, особенности конструкции, состав материала, долговечность и т.д.
Документ действителен от 1-3года, принимается только в России.
Также по доброй воле предприятия оформляются:
- Экспертное заключение – официальное удостоверение соответствия товара санитарно-гигиеническим нормативам, установленным в ЕАЭС. Оно действует бессрочно, используется во всех странах Таможенного Союза.
- Экологический сертификат – подтверждение, что товар произведен из экологичных материалов, не представляет опасности для природы и человека. Действует 3 года, принимается по всему миру.
Добровольная сертификация помогает фирме привлечь внимание покупателей к своему товарному ряду, увеличить продажи, выйти на новые направления сбыта.
Дополнительно компании проводят штрихкодирование мебели. На каждое изделие наносится штрихкод, зарегистрированный в международной системе. Это необходимо для организации продаж изделий через торговые сети, маркетплейсы.
Для торговли в розницу целесообразно зарегистрировать товарный знак. Так закрепляются права компании на используемые ею фирменные обозначения.
Есть вопросы? Обратитесь к экспертам и получите практическое содействие в решении сертификационных задач и все необходимые разъяснения, консультации.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий