Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат на терминал (самообслуживания)
Важным инструментом современного порядка ведения бизнеса является платежный терминал – он помогает повысить пропускную способность, сэкономить затраты на оплату труда и время на совершение платежных операций.
В целях подтверждения соответствия оборудования требованиям безопасности (согласно действующим техрегламентам ЕАЭС) проводится обязательная сертификация терминалов.
По итогам процедуры производитель получает право производить и выпускать изделие в обращение на рынок Союза, а поставщик – осуществлять импорт и реализацию в странах ЕАЭС.
Требования законодательства
Согласно действующему законодательству, сертификат на терминал оформляется с учетом двух техрегламентов ТС (ЕАЭС):
- 004/2011 – содержит требования безопасности для электрооборудования низковольтного типа;
- 020/2011 – устанавливает совместимость техсредств по электромагнитному признаку.
Для проведения процедуры предусмотрено несколько схем, которые заявитель может выбрать исходя из своих производственных потребностей – на единичное изделие, партию либо серийный выпуск товаров.
Срок действия сертификата может отличаться в зависимости от схемы, но не превышает 5 лет с даты оформления.
Также на терминал самообслуживания начиная с марта 2020 года оформляется декларация соответствия ТР ЕАЭС 037/2016 – техрегламент устанавливает ограничения для применения в конструкции вредных веществ. Доказательная база– протокол испытаний, выдается по результатам испытаний. Заявитель несет полную юридическую ответственность за достоверность указанных в декларации данных.
Срок действия декларации зависит от выбранной схемы процедуры и не превышает 5 лет.
Этапы процедуры
Чтобы получить сертификат на терминал самообслуживания, заявителю необходимо обратиться к специалистам Центра сертификации для идентификации изделия в качестве объекта оценки соответствия.
Основанием для выдачи сертификата или декларации ТР ТС является протокол, в котором указываются следующие сведения:
- название, контакты и номер аккредитации лаборатории, которая провела испытания;
- название компании и контакты заявителя;
- краткие сведения о продукции – название и назначение товара, коды ТН ВЭД и т.д.;
- количество предоставленных образцов;
- время и место отбора;
- нормативно-правовая база, по которой проводились испытания – ТР ТС, ГОСТы, ТУ;
- применяемые методы проверок;
- созданные условия (оборудование, температурные режимы и прочее);
- заключительная часть с результатами испытаний.
В зависимости от выбранной схемы (в частности, на серийное производство) также может понадобиться экспертиза производства.
После проведения обязательной оценки соответствия по желанию производителя либо импортера проводится добровольная сертификация, обеспечивающая дополнительные конкурентные преимущества в процессе ведения коммерческой деятельности.
Зачем нужен добровольный сертификат?
Решив получить добровольный сертификат на электронный терминал самообслуживания, заявитель получает следующие преимущества:
- возможность выхода на новые рынки сбыта;
- повышение спроса у покупателей на производимую продукцию;
- возможность заключения выгодных контрактов с новыми деловыми партнерами;
- использование специальной маркировки;
- успешное участие в госзакупках и частных тендерах;
- возможность привлечения выгодных инвестиций для развития бизнеса и прочее.
Процедура проводится в любой СДС (системе добровольной сертификации), которая зарегистрирована в Росстандарте. В процессе оценки проверяется соответствие изделия требованиям нормативно-технической документации (НТД) – ГОСТам и ТУ.
Ведущие производители терминалов также оформляют сертификаты из серии ИСО (ISO), подтверждающие внедрение и функционирование системы менеджмента качества (СМК) на предприятии в таких сферах, как безопасность продукции, экология, охрана труда и т.д.
В последнее время законодательство РФ ужесточает требования по пожаробезопасности мест массового скопления людей (ТРЦ, супермаркеты, вокзалы, аэропорты и т.д.). Поэтому многие предприниматели также стремятся оформить добровольный пожарный сертификат на терминалы самообслуживания согласно ФЗ РФ №123, который подтверждает отсутствие вероятности случайного возгорания, короткого замыкания и других факторов, которые могут привести к пожарам.
Необходимые документы
Для проведения обязательной оценки соответствия и оформления добровольного сертификата на терминал необходимо предоставить:
- заявление на проведение процедуры;
- информацию о компании-заявителе – копии ОГРН и ИНН, выдержки ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- коды ТН ВЭД на производимое (реализуемое) оборудование;
- описание изделий с приложением товаросопроводительной документации (паспортов изделий, схем, инструкций, руководств по подключению и настройке, маркировочных табличек и прочего);
- ГОСТы и ТУ, которые были использованы в процессе производства;
- для импортных аппаратов самообслуживания – договор уполномоченного лица, спецификацию или инвойс.
По всем вопросам оформления разрешительных документов вы можете получить бесплатную консультацию у специалистов Центра – для этого звоните по вышеуказанному телефону или оставьте онлайн-заявку на нашем сайте.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий