Под доставкой (курьерскими услугами) понимается перевозка товаров из установленной точки по заданному адресу, где их получает конечный потребитель. Такой сервис востребован и у граждан, и у организаций. Чаще всего транспортируются продукты питания и документы. Сертификация услуг не требуется по законодательству, логистические компании организуют оценку работы по собственной инициативе, чтобы выделиться среди конкурентов.
Зачем проводятся оценочные мероприятия?
В России и странах Таможенного союза сертификация услуг не является обязательной процедурой. Курьерские службы вправе вести деятельность без предварительного подтверждения безопасности сервиса. Предприятия инициируют оценочные мероприятия добровольно, чтобы:
- документально подтвердить безопасность, своевременность и точность оказываемого сервиса, предоставление клиентам всей необходимой информации;
- повысить конкурентоспособность предприятия;
- привлечь новых клиентов;
- получить доступ к контрактам с крупными компаниями, развиваться в B2B секторе.
Обладатель сертификата вправе указывать информацию о нем в рекламных материалах, использовать знак соответствия в деловой и коммерческой документации.
Оценка соответствия сервиса в национальной системе
Фирмы и ИП вправе получить сертификат на услуги доставки в рамках систем добровольной сертификации (кратко – СДС), которые зарегистрированы Росстандартом в России. Выбор конкретной СДС – право самого бизнесмена.
В рамках СДС предприятие может провести оценку одной или нескольких оказываемых услуг, например:
- непосредственно доставки груза;
- организации хранения;
- упаковки;
- информирования о статусе груза и т.д.
Сертификация в рамках СДС предполагает проверку квалификации сотрудников предприятия, его нормативной документации, наличия необходимого программного обеспечения, организации процесса работы с клиентами и т.д. Сертификат на услуги оформляется при положительных результатах оценки на срок до 3-х лет.
Оценка соответствия доставки по требованиям ИСО
Курьерские службы вправе внедрить систему менеджмента, а затем ее сертифицировать по стандартам ISO/ИСО. В ходе такой оценки подтверждается, что в компании используются эффективные методы управления, обеспечивается контроль качества сервиса.
Оценочные мероприятия проходят в рамках следующих стандартов ИСО:
- 22000 – применяется для компаний, которые заняты доставкой продуктов питания (например, готовой еды);
- 9001 – используется для предприятий, доставляющих непродовольственные товары.
В рамках ИСО 9001 действуют такие принципы функционирования бизнеса, как лидерство руководителей предприятия и подключение линейных специалистов к решению общих задач, соблюдение законодательства, клиентоориентированность, осведомленность, компетентность, обеспечение менеджмента необходимыми ресурсами и т.д. Практикуется процессный подход, т.е. управление бизнесом как совокупностью процессов, учитываются риски и возможности внешней и внутренней среды.
В рамках ИСО 22000 проводится идентификация факторов риска, влекущих порчу пищевой продукции. Устанавливаются контролируемые этапы работы, разрабатываются корректирующие действия при нарушении нормативных показателей. Обеспечивается система документирования и мониторинга.
Сертификат на оказание услуг доставки в рамках принципов ИСО оформляется на период в 3 года. Основание для его выдачи – положительные результаты проверки документации компании и инспекционного контроля.
Какая документация нужна для сертификации?
Чтобы пройти оценочные процедуры, в аккредитованные органы передается пакет документации. Он включает:
- заявку;
- регистрационные свидетельства предприятия;
- устав;
- перечень сертифицируемых услуг и их коды;
- техдокументацию, регулирующую производственные процессы;
- сведения о материально-технической базе (бумаги на офисные помещения и склады, транспортные средства, упаковочные материалы и т.д.);
- информация о квалификации персонала;
- иное (по запросу).
Инициировать оценочные процедуры вправе только предприятия/ИП, которые зарегистрированы в рамках законодательства РФ.
Как пройти оценку деятельности?
Сертификационные процедуры выстраиваются по отработанному алгоритму:
- Заявитель направляет заявку в центр, заключает договор (после согласования схемы работы).
- Предоставляет полный комплект запрашиваемой документации. а эксперты проводят ее анализ.
- Эксперты проверяют данные, при необходимости выезжают на место для оценки работы.
- На основании акта проверки, составленного экспертами, оформляется сертификат.
- Оригинал документа передается заявителю с курьером.
Если сертификат действует более 1 года, то на предприятии проводится ежегодный инспекционный контроль. Его содержание и периодичность определяется спецификой деятельности фирмы, отсутствием замечаний клиентов и контролирующих инстанций к ее работе.
Имеются вопросы? В целях получения разъяснений и помощи в организации сертификации обратитесь к экспертам портала.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий