Сертификат на услуги доставки фото
Проголосовано: 2
Прочитали: 728

Сертификат на услуги доставки

Сертификация услуг доставки проводится предпринимателями в добровольном порядке в целях получения конкурентных преимуществ на рынке. Получите помощь в организации оценочных процедур у экспертов портала.

Под доставкой (курьерскими услугами) понимается перевозка товаров из установленной точки по заданному адресу, где их получает конечный потребитель. Такой сервис востребован и у граждан, и у организаций. Чаще всего транспортируются продукты питания и документы. Сертификация услуг не требуется по законодательству, логистические компании организуют оценку работы по собственной инициативе, чтобы выделиться среди конкурентов.

Зачем проводятся оценочные мероприятия?

В России и странах Таможенного союза сертификация услуг не является обязательной процедурой. Курьерские службы вправе вести деятельность без предварительного подтверждения безопасности сервиса. Предприятия инициируют оценочные мероприятия добровольно, чтобы:

  • документально подтвердить безопасность, своевременность и точность оказываемого сервиса, предоставление клиентам всей необходимой информации;
  • повысить конкурентоспособность предприятия;
  • привлечь новых клиентов;
  • получить доступ к контрактам с крупными компаниями, развиваться в B2B секторе.

Обладатель сертификата вправе указывать информацию о нем в рекламных материалах, использовать знак соответствия в деловой и коммерческой документации.

Оценка соответствия сервиса в национальной системе

Фирмы и ИП вправе получить сертификат на услуги доставки в рамках систем добровольной сертификации (кратко – СДС), которые зарегистрированы Росстандартом в России. Выбор конкретной СДС – право самого бизнесмена.

В рамках СДС предприятие может провести оценку одной или нескольких оказываемых услуг, например:

  • непосредственно доставки груза;
  • организации хранения;
  • упаковки;
  • информирования о статусе груза и т.д.

Сертификация в рамках СДС предполагает проверку квалификации сотрудников предприятия, его нормативной документации, наличия необходимого программного обеспечения, организации процесса работы с клиентами и т.д. Сертификат на услуги оформляется при положительных результатах оценки на срок до 3-х лет.

Оценка соответствия доставки по требованиям ИСО

Курьерские службы вправе внедрить систему менеджмента, а затем ее сертифицировать по стандартам ISO/ИСО. В ходе такой оценки подтверждается, что в компании используются эффективные методы управления, обеспечивается контроль качества сервиса.

Оценочные мероприятия проходят в рамках следующих стандартов ИСО:

  • 22000 – применяется для компаний, которые заняты доставкой продуктов питания (например, готовой еды);
  • 9001 – используется для предприятий, доставляющих непродовольственные товары.

В рамках ИСО 9001 действуют такие принципы функционирования бизнеса, как лидерство руководителей предприятия и подключение линейных специалистов к решению общих задач, соблюдение законодательства, клиентоориентированность, осведомленность, компетентность, обеспечение менеджмента необходимыми ресурсами и т.д. Практикуется процессный подход, т.е. управление бизнесом как совокупностью процессов, учитываются риски и возможности внешней и внутренней среды.

В рамках ИСО 22000 проводится идентификация факторов риска, влекущих порчу пищевой продукции. Устанавливаются контролируемые этапы работы, разрабатываются корректирующие действия при нарушении нормативных показателей. Обеспечивается система документирования и мониторинга.

Сертификат на оказание услуг доставки в рамках принципов ИСО оформляется на период в 3 года. Основание для его выдачи – положительные результаты проверки документации компании и инспекционного контроля.

Какая документация нужна для сертификации?

Чтобы пройти оценочные процедуры, в аккредитованные органы передается пакет документации. Он включает:

  • заявку;
  • регистрационные свидетельства предприятия;
  • устав;
  • перечень сертифицируемых услуг и их коды;
  • техдокументацию, регулирующую производственные процессы;
  • сведения о материально-технической базе (бумаги на офисные помещения и склады, транспортные средства, упаковочные материалы и т.д.);
  • информация о квалификации персонала;
  • иное (по запросу).

Инициировать оценочные процедуры вправе только предприятия/ИП, которые зарегистрированы в рамках законодательства РФ.

Как пройти оценку деятельности?

Сертификационные процедуры выстраиваются по отработанному алгоритму:

  1. Заявитель направляет заявку в центр, заключает договор (после согласования схемы работы).
  2. Предоставляет полный комплект запрашиваемой документации. а эксперты проводят ее анализ.
  3. Эксперты проверяют данные, при необходимости выезжают на место для оценки работы.
  4. На основании акта проверки, составленного экспертами, оформляется сертификат.
  5. Оригинал документа передается заявителю с курьером.

Если сертификат действует более 1 года, то на предприятии проводится ежегодный инспекционный контроль. Его содержание и периодичность определяется спецификой деятельности фирмы, отсутствием замечаний клиентов и контролирующих инстанций к ее работе.

Имеются вопросы? В целях получения разъяснений и помощи в организации сертификации обратитесь к экспертам портала.


(2) Нравится!
Прочитали: 728
Преимущества компании
Бесплатные консультации по вопросам сертификации товаров или услуг
Возможность дистанционного оформления
С 1999 года наработан обширный опыт взаимодействия с различными государственными структурами,что позволяет выполнять работу оперативно и без лишних расходов
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все