Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат на ватные палочки
Ватные палочки – один из самых популярных косметических одноразовых предметов гигиены. Они могут изготавливаться из различных материалов, обычно пластика или дерева и ваты. В этой статье разберем какие документы обязательно должны быть оформлена на ватные палочки, чтобы можно было законно реализовывать данную продукцию.
На ватные палочки, в обязательном порядке, требуется оформление Свид-ва о государственной регистрации.
Это установлено Решением №299 Комиссии Таможенного Союза. СГР – это документ, подтверждающий соответствие продукции единым санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. Без Св-ва о государственной регистрации реализация ватных палочек незаконна.
Производителю. Если Вы производитель ватных палочек, то Вам необходимо разработать Технические условия, так как ГОСТ на ватные палочки отсутствует.
Важно знать! СГР действует на территории всего Таможенного Союза и может быть оформлено в любом органе Роспотребнадзора страны Таможенного Союза.
Куда обратиться?
Если у Вас нет времени и желания разбираться в тонкостях сертификации ватных палочек, обращайтесь в наш сертификационный центр, и я с радостью помогу Вам собрать весь пакет документов и в кратчайшие сроки получить необходимые документы на ватные палочки.
Нюансы сертификации ватных палочек
Порядок оценки соответствия предмета гигиены зависит от его функционального применения. На все без исключения виды товаров бытового назначения требуется свидетельство о государственной регистрации в соответствии с Решением КТС №299 от 28.05.10 г. Оно оформляется по результатам лабораторных испытаний образцов, анализа документации предпринимателя и проверки производства (если процедуру проводит изготовитель).
В отношении продукции для взрослых иных разрешительных документов не требуется. Для детских изделий дополнительно предусмотрена процедура декларирования согласно техническому регламенту ЕАЭС 007/2011. Проверке подлежит состав материала, химическая и механическая безопасность изделия.
Если продукция предназначается для использования в больницах, поликлиниках и других медучреждениях, то для нее предусмотрена особая форма оценки – государственная регистрация в Росздравнадзоре. Процедура включает изучение производственного стандарта изготовителя, инструкций, токсикологическую и клиническую экспертизу товара. По результатам оформляется регистрационное удостоверение.
Сертификация проводится на добровольной основе, после прохождения обязательных процедур.В ходе нее подтверждаются только те свойства средства гигиены, которые желает выделить сам изготовитель (дистрибьютор).
Процедура оформления сертификата
Оценочные мероприятия проходят в следующем порядке:
- Клиент направляет заявку в центр. С предпринимателем проводятся личные или дистанционные консультации, в ходе которых определяется, какая документация будет оформляться, по какой схеме, на каких условиях.
- Бизнесмен собирает пакет необходимых документов, а эксперты их проверяют.
- Предприниматель предоставляет экспертам доступ на производство (склад) для отбора образцов товара.
- Эксперты организуют необходимые по законодательству исследования образцов, производственный контроль (если требуется в конкретном случае).
- Эксперты систематизируют результаты совершенных процедур, принимают решение о выдаче обязательного или добровольного документа. Далее проводится его оформление, регистрация и передача заявителю.
Точные цены сертификационных процедур, сроки их проведения обговариваются с клиентом в индивидуальном порядке, с учетом специфики его ситуации. Все работы ведутся дистанционно.
Необходимые документы
Для проведения проверки соответствия ватных палочек предприниматели предоставляют следующие документы:
- заявку на сертификацию;
- свидетельства ИНН и ОГРН (или ОГРНИП);
- уставную документацию;
- карточку предприятия с реквизитами;
- подробную информацию об изготовителе (если заявку подает поставщик);
- описание продукции (составляется в виде письма в свободной форме);
- технические условия (на товар нет профильного ГОСТ) – предоставляется производителями;
- инструкцию (требуется для регистрации медицинских изделий);
- контракт на поставку с приложением счетов, спецификаций – предоставляется продавцами;
- макет этикетки (при наличии);
- протоколы испытаний из аккредитованной лаборатории (при наличии) и т.д.
Окончательный список необходимой документации формируется экспертами после изучения заявки предпринимателя. Он зависит от функционального назначения товара и схемы подтверждения его соответствия.
Оценка соответствия ватных палочек – это обязательное условие для их легальной реализации в ЕАЭС. Отказ от прохождения государственной регистрации влечет для предпринимателя административную ответственность. Это штраф в сумме до 300 тыс. руб., конфискация продукции, остановка функционирования фирмы на срок до 90 суток.
Добровольная сертификация проводится бизнесменами после обязательной проверки для решения следующих задач:
- представление продукта на рынке в наиболее выгодном свете;
- привлечение внимания потребителей к его качеству за счет специальной маркировки;
- получение преференций при участии конкурсных процедурах.
Добровольная сертификация не заменяет обязательные процедуры, а проводится в дополнение к ним.
На ватные палочки оформляется следующая обязательная документация:
- СГР – требуется для всех видов бытовых изделий, предоставляется бессрочно (т.е. пока не меняются нормы законодательства) и принимается во всех странах ЕАЭС.
- Декларация ТР ТС 007/2011 – необходима только для детских средств гигиены. Выдается на серийное производство (сроком на 1, 3 или 5 лет) или на разовую поставку. Действует на всей территории Таможенного Союза.
- Регистрационное удостоверение – требуется исключительно для медтоваров, выдается бессрочно. Принимается только в РФ.
На добровольной основе оформляется сертификат качества. Он предоставляется на 1 или 3 года и действует только в России.
Чтобы получить декларацию или сертификат, предприниматели обращаются в центры сертификации (ЦС). Это специализированные компании, которые оказывают помощь при подготовке к оценочным мероприятиям и их проведению. Они решают следующие задачи:
- консультируют клиента по всем возникающим вопросам;
- помогают собрать необходимую документацию, оформить недостающие позиции;
- помогают выбрать лабораторию для исследования товара;
- взаимодействуют с органами от лица заявителя и выполняют другие задачи для получения документации о соответствии.
Для оформления СГР предпринимателям необходимо обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора по своему району. Для получения регистрационного удостоверения бизнесмены подают заявки в Росздравнадзор. Заявитель также может доверить оформление СГР и РУ сотрудникам центра. Тогда потребуется предоставить данные, а остальные этапы процедуры будут происходить без участия заказчика.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий