Сертификат на ящики фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 23

Сертификат на ящики

Оформите сертификат на деревянные, пластиковые и металлические ящики. Узнайте, когда он нужен, какие документы подать и как ускорить процесс.

Ящики — это универсальная тара, предназначенная для хранения, транспортировки и упаковки самых разных товаров. Они применяются в промышленности, торговле, сельском хозяйстве, логистике и быту. В зависимости от назначения, изделия могут быть изготовлены из различных материалов — наиболее распространены изделия из дерева и пластмассы, обладающие прочностью, долговечностью и удобством в использовании.

Для законной реализации ящиков в России необходимо оформить обязательные разрешения согласно требованиям действующего законодательства.

Нужен ли сертификат на ящики

Для правильного определения необходимости подтверждения соответствия ящиков необходимо четко идентифицировать товар по наименованию, назначению и области применения. Важную роль играют также код ТН ВЭД, технические и эксплуатационные характеристики изделия. Основной критерий — это назначение и сфера применения изделия.

1. Мебельные ящики (из дерева, металла).

Мебель регулируется по техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС) 025. В зависимости от назначения форма подтверждения соответствия различается:

  • ящики и комоды для детских комнат, образовательных учреждений подлежат обязательной сертификации;
  • в остальных случаях применяется декларация соответствия;

Существуют различные схемы декларирования как для партий, так и для серий, включающие обязательный сбор и анализ технической документации, испытания, а при серийном производстве — производственный контроль.

Основные схемы:

  • серия: 1д, 3д, 6д;
  • партия: 2д, 4д.

Для схемы 6д обязательно наличие сертификата СМК, подтвержденного аккредитованным органом сертификации.

Если мебель предназначена для образовательных учреждений, она подлежит обязательной сертификации в органах по сертификации продукции (ОСП) по схемам:

  • серия: 1с, 2с;
  • партия: 3с.

Срок действия разрешительных документов устанавливается с учётом статуса заявителя, вида и назначения товара, выбранной схемы, планируемого срока выпуска или ввоза, но не превышает 5 лет.

2. Ящики для упаковки и транспортировки.

Тара и ёмкости, применяемые для хранения, фасовки и перевозки продукции, регулируются требованиями ТР ТС 005. Это распространяется на упаковочные изделия, изготовленные из бумаги, полимерных и иных материалов, используемые для пищевой, аграрной, косметической и парфюмерной продукции, а также для товаров народного потребления и изделий промышленного назначения, включая продукцию для детей, в том числе игрушки.

Исключены из области регулирования: тара для лекарств, изделий медицинского назначения, табака, опасных грузов и контейнеров для транспортировки.

Подтверждение соответствия — декларация соответствия по схемам:

  • для упаковки, контактирующей с пищевой и детской продукцией: схемы 3д, 4д, 6д (с испытаниями на типовых образцах и особенностями конкретного типа упаковки);
  • для прочей упаковки: схемы 1д, 2д.

Декларация на серийно выпускаемую упаковку оформляется на срок до 5 лет, декларация на партию — без указания срока действия.

3. Ящики из пластмассы как предметы хозяйственного обихода.

Пластмассовая тара, заявленная как товары для хозяйственного использования, декларируются в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 2425 и стандартом ГОСТ Р 50962-96.

Схемы декларирования соответствуют ГОСТ Р 54008-2022 и предусматривают использование испытаний только в аккредитованных лабораториях:

  • 3д (серия, испытания, аккредитованная лаборатория);
  • 4д (партия, испытания);
  • 6д (серия, испытания + наличие СМК по ISO 9001).

Срок действия декларации:

  • на серию — до 5 лет;
  • на партию — до 1 года, если срок годности не установлен;
  • при наличии срока годности — декларация действует в течение этого срока, но не более 5 лет.

Если производимая продукция не попадает под действие указанных технических регламентов и стандартов, для неё оформляется отказное письмо — официальный документ, подтверждающий отсутствие необходимости обязательной оценки соответствия. Отказное письмо может понадобиться для таможни, реализации на маркетплейсах и при проверках уполномоченных организаций.

Добровольная сертификация ящиков

Помимо обязательного подтверждения соответствия, для каждого вида изделия возможно оформление ряда добровольных документов, которые помогают выделить товар на фоне конкурентов и увеличить доверие потребителей, что в итоге способствует росту продаж и прибыли.

Добровольный сертификат — это документ, который выдается третьей независимой стороной (органом по сертификации) и подтверждает соответствие продукции определенным заявленным требованиям.

В отличие от обязательной сертификации, процедура добровольного подтверждения соответствия регулируется ФЗ № 184-ФЗ и осуществляется исключительно по инициативе заявителя.

Подтвердить можно любые заявленные качества и свойства ящиков, которые отражены в нормативно-технической документации (НТД) на продукцию — например, в ГОСТах, техусловиях (ТУ) или стандартах предприятия (СТО). Это может быть, например:

  • прочность;
  • устойчивость к влаге;
  • экологичность;
  • безопасность материалов;
  • удобство эксплуатации;
  • другие характеристики.

Добровольный сертификат выдается уполномоченным органом, который зарегистрирован и аккредитован для работы с заявленной продукцией. Все процедуры проводятся в рамках системы добровольной сертификации (СДС), которая устанавливает правила, порядок и схемы оценки качества и безопасности.

Кроме продукции, можно получить добровольный сертификат и на производство — он подтверждает внедрение и функционирование системы менеджмента качества (СМК) или другой системы менеджмента по международным стандартами, такими как ИСО:

  • 9001 — система менеджмента качества;
  • 14001 — система экологического менеджмента и др.

В России сертификаты СМК выдаются в рамках соответствующих СДС, например, СДС РОСС RU.З2028.04ЕАС1.

Если необходимо подтвердить санитарно-гигиеническим нормы изделия, возможно оформление экспертного заключения. Этот документ подтверждает безопасность товара для здоровья человека и окружающей среды, что важно для ящиков, предназначенных для хранения пищевой продукции или детских товаров.

Для усиления позиции на рынке и защиты уникальности товара рекомендуются дополнительные меры:

  • регистрация товарного знака — обеспечивает правовую охрану бренда, защищая от копирования и подделок;
  • оформление штрих-кода — необходим для ведения учёта, логистики, а также для продажи в торговых сетях и на маркетплейсах.

Правильно оформленные сертификаты и сопутствующая документация создают дополнительные преимущества при реализации товаров и выстраивании долгосрочных отношений с клиентами и партнёрами.

Необходимые документы для сертификации ящиков

Для прохождения процедуры потребуется подготовить следующий комплект материалов:

  • НТД на продукцию, по которой осуществляется производство, техническое описание, а также инструкция по эксплуатации;
  • учредительные документы, подтверждающие правовой статус заявителя: ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, устав;
  • грузовая таможенная декларация (ГТД) — если заявитель представляет интересы иностранного производителя. При сертификации партии дополнительно предоставляются данные о внешнеэкономическом контракте и инвойс;
  • прочие документы и сведения, которые могут быть запрошены экспертом органа сертификации в процессе оценки соответствия.

На первичном этапе для запуска процедуры достаточно направить реквизиты компании и краткое описание изделия. Остальные вопросы, включая подготовку и оформление необходимых документов, берут на себя эксперты портала.

Порядок сертификации ящиков

Шаг 1. Обращение в центр сертификации: заявитель подает заявку или обращается в сертификационный центр с целью получения консультации и запуска процесса оформления.

Шаг 2. Анализ информации: эксперты центра проводят детальный анализ представленных сведений об изделии: технические характеристики, назначение, область применения. Определяются актуальные требования законодательства и выбирается оптимальная схема оценки.

Шаг 3. Подготовка НТД и пакета документов: на основании требований разрабатывается или проверяется комплект документации: ТУ, эксплуатационная документация и иные сопутствующие бумаги. Также собираются документы, необходимые от заявителя.

Шаг 4. Проведение оценки безопасности: продукция проходит тестирование в лабораторных учреждениях по требованиям безопасности, качества и других заявленных параметров.

Шаг 5. Оформление результатов сертификации: по итогам испытаний и проверки документации оформляется соответствующий разрешительный документ.

Шаг 6. Регистрация разрешения: выданное разрешение регистрируется в реестре, что подтверждает официальное признание соответствия продукции установленным требованиям.

На каждом из этапов сотрудники центра оказывают полное сопровождение и консультационную поддержку, помогая клиенту пройти необходимые процедуры максимально быстро и эффективно.

Как получить сертификат на ящики

Процесс оформления включает в себя множество нюансов: от корректной идентификации изделия до подбора нормативной базы и прохождения испытаний. Это достаточно сложная и трудоёмкая процедура, требующая профессионального подхода.

Обратившись к экспертам портала ТР ТС 24, вы получите комплексную поддержку на всех этапах сертификации. Мы поможем:

1.Правильно определить назначение и область применения изделия, подобрать код ТН ВЭД и понять, подлежит ли изделие обязательной оценке соответствия.

2.Оформить обязательные и добровольные разрешения, если вы хотите подчеркнуть преимущества своего товара.

3.Подготовить профессиональный комплект НТД, включая:

  • разработку и регистрацию ТУ;
  • создание эксплуатационной и конструкторской документации — инструкций, технических описаний, руководств;
  • составление этикетки в соответствии с требованиями техрегламентов и правил маркировки.

Остались вопросы?
Заполните форму на нашем сайте, и эксперты свяжется с вами для бесплатной консультации!



(1) Нравится!
Прочитали: 23
Преимущества компании
Бесплатные консультации: Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер: Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг: Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление: Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива: Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все