Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.

Сертификат на ящики
Ящики — это универсальная тара, предназначенная для хранения, транспортировки и упаковки самых разных товаров. Они применяются в промышленности, торговле, сельском хозяйстве, логистике и быту. В зависимости от назначения, изделия могут быть изготовлены из различных материалов — наиболее распространены изделия из дерева и пластмассы, обладающие прочностью, долговечностью и удобством в использовании.
Для законной реализации ящиков в России необходимо оформить обязательные разрешения согласно требованиям действующего законодательства.
Нужен ли сертификат на ящики
Для правильного определения необходимости подтверждения соответствия ящиков необходимо четко идентифицировать товар по наименованию, назначению и области применения. Важную роль играют также код ТН ВЭД, технические и эксплуатационные характеристики изделия. Основной критерий — это назначение и сфера применения изделия.
1. Мебельные ящики (из дерева, металла).
Мебель регулируется по техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС) 025. В зависимости от назначения форма подтверждения соответствия различается:
- ящики и комоды для детских комнат, образовательных учреждений подлежат обязательной сертификации;
- в остальных случаях применяется декларация соответствия;
Существуют различные схемы декларирования как для партий, так и для серий, включающие обязательный сбор и анализ технической документации, испытания, а при серийном производстве — производственный контроль.
Основные схемы:
- серия: 1д, 3д, 6д;
- партия: 2д, 4д.
Для схемы 6д обязательно наличие сертификата СМК, подтвержденного аккредитованным органом сертификации.
Если мебель предназначена для образовательных учреждений, она подлежит обязательной сертификации в органах по сертификации продукции (ОСП) по схемам:
- серия: 1с, 2с;
- партия: 3с.
Срок действия разрешительных документов устанавливается с учётом статуса заявителя, вида и назначения товара, выбранной схемы, планируемого срока выпуска или ввоза, но не превышает 5 лет.
2. Ящики для упаковки и транспортировки.
Тара и ёмкости, применяемые для хранения, фасовки и перевозки продукции, регулируются требованиями ТР ТС 005. Это распространяется на упаковочные изделия, изготовленные из бумаги, полимерных и иных материалов, используемые для пищевой, аграрной, косметической и парфюмерной продукции, а также для товаров народного потребления и изделий промышленного назначения, включая продукцию для детей, в том числе игрушки.
Исключены из области регулирования: тара для лекарств, изделий медицинского назначения, табака, опасных грузов и контейнеров для транспортировки.
Подтверждение соответствия — декларация соответствия по схемам:
- для упаковки, контактирующей с пищевой и детской продукцией: схемы 3д, 4д, 6д (с испытаниями на типовых образцах и особенностями конкретного типа упаковки);
- для прочей упаковки: схемы 1д, 2д.
Декларация на серийно выпускаемую упаковку оформляется на срок до 5 лет, декларация на партию — без указания срока действия.
3. Ящики из пластмассы как предметы хозяйственного обихода.
Пластмассовая тара, заявленная как товары для хозяйственного использования, декларируются в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 2425 и стандартом ГОСТ Р 50962-96.
Схемы декларирования соответствуют ГОСТ Р 54008-2022 и предусматривают использование испытаний только в аккредитованных лабораториях:
- 3д (серия, испытания, аккредитованная лаборатория);
- 4д (партия, испытания);
- 6д (серия, испытания + наличие СМК по ISO 9001).
Срок действия декларации:
- на серию — до 5 лет;
- на партию — до 1 года, если срок годности не установлен;
- при наличии срока годности — декларация действует в течение этого срока, но не более 5 лет.
Если производимая продукция не попадает под действие указанных технических регламентов и стандартов, для неё оформляется отказное письмо — официальный документ, подтверждающий отсутствие необходимости обязательной оценки соответствия. Отказное письмо может понадобиться для таможни, реализации на маркетплейсах и при проверках уполномоченных организаций.
Добровольная сертификация ящиков
Помимо обязательного подтверждения соответствия, для каждого вида изделия возможно оформление ряда добровольных документов, которые помогают выделить товар на фоне конкурентов и увеличить доверие потребителей, что в итоге способствует росту продаж и прибыли.
Добровольный сертификат — это документ, который выдается третьей независимой стороной (органом по сертификации) и подтверждает соответствие продукции определенным заявленным требованиям.
В отличие от обязательной сертификации, процедура добровольного подтверждения соответствия регулируется ФЗ № 184-ФЗ и осуществляется исключительно по инициативе заявителя.
Подтвердить можно любые заявленные качества и свойства ящиков, которые отражены в нормативно-технической документации (НТД) на продукцию — например, в ГОСТах, техусловиях (ТУ) или стандартах предприятия (СТО). Это может быть, например:
- прочность;
- устойчивость к влаге;
- экологичность;
- безопасность материалов;
- удобство эксплуатации;
- другие характеристики.
Добровольный сертификат выдается уполномоченным органом, который зарегистрирован и аккредитован для работы с заявленной продукцией. Все процедуры проводятся в рамках системы добровольной сертификации (СДС), которая устанавливает правила, порядок и схемы оценки качества и безопасности.
Кроме продукции, можно получить добровольный сертификат и на производство — он подтверждает внедрение и функционирование системы менеджмента качества (СМК) или другой системы менеджмента по международным стандартами, такими как ИСО:
- 9001 — система менеджмента качества;
- 14001 — система экологического менеджмента и др.
В России сертификаты СМК выдаются в рамках соответствующих СДС, например, СДС РОСС RU.З2028.04ЕАС1.
Если необходимо подтвердить санитарно-гигиеническим нормы изделия, возможно оформление экспертного заключения. Этот документ подтверждает безопасность товара для здоровья человека и окружающей среды, что важно для ящиков, предназначенных для хранения пищевой продукции или детских товаров.
Для усиления позиции на рынке и защиты уникальности товара рекомендуются дополнительные меры:
- регистрация товарного знака — обеспечивает правовую охрану бренда, защищая от копирования и подделок;
- оформление штрих-кода — необходим для ведения учёта, логистики, а также для продажи в торговых сетях и на маркетплейсах.
Правильно оформленные сертификаты и сопутствующая документация создают дополнительные преимущества при реализации товаров и выстраивании долгосрочных отношений с клиентами и партнёрами.
Необходимые документы для сертификации ящиков
Для прохождения процедуры потребуется подготовить следующий комплект материалов:
- НТД на продукцию, по которой осуществляется производство, техническое описание, а также инструкция по эксплуатации;
- учредительные документы, подтверждающие правовой статус заявителя: ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, устав;
- грузовая таможенная декларация (ГТД) — если заявитель представляет интересы иностранного производителя. При сертификации партии дополнительно предоставляются данные о внешнеэкономическом контракте и инвойс;
- прочие документы и сведения, которые могут быть запрошены экспертом органа сертификации в процессе оценки соответствия.
На первичном этапе для запуска процедуры достаточно направить реквизиты компании и краткое описание изделия. Остальные вопросы, включая подготовку и оформление необходимых документов, берут на себя эксперты портала.
Порядок сертификации ящиков
Шаг 1. Обращение в центр сертификации: заявитель подает заявку или обращается в сертификационный центр с целью получения консультации и запуска процесса оформления.
Шаг 2. Анализ информации: эксперты центра проводят детальный анализ представленных сведений об изделии: технические характеристики, назначение, область применения. Определяются актуальные требования законодательства и выбирается оптимальная схема оценки.
Шаг 3. Подготовка НТД и пакета документов: на основании требований разрабатывается или проверяется комплект документации: ТУ, эксплуатационная документация и иные сопутствующие бумаги. Также собираются документы, необходимые от заявителя.
Шаг 4. Проведение оценки безопасности: продукция проходит тестирование в лабораторных учреждениях по требованиям безопасности, качества и других заявленных параметров.
Шаг 5. Оформление результатов сертификации: по итогам испытаний и проверки документации оформляется соответствующий разрешительный документ.
Шаг 6. Регистрация разрешения: выданное разрешение регистрируется в реестре, что подтверждает официальное признание соответствия продукции установленным требованиям.
На каждом из этапов сотрудники центра оказывают полное сопровождение и консультационную поддержку, помогая клиенту пройти необходимые процедуры максимально быстро и эффективно.
Как получить сертификат на ящики
Процесс оформления включает в себя множество нюансов: от корректной идентификации изделия до подбора нормативной базы и прохождения испытаний. Это достаточно сложная и трудоёмкая процедура, требующая профессионального подхода.
Обратившись к экспертам портала ТР ТС 24, вы получите комплексную поддержку на всех этапах сертификации. Мы поможем:
1.Правильно определить назначение и область применения изделия, подобрать код ТН ВЭД и понять, подлежит ли изделие обязательной оценке соответствия.
2.Оформить обязательные и добровольные разрешения, если вы хотите подчеркнуть преимущества своего товара.
3.Подготовить профессиональный комплект НТД, включая:
- разработку и регистрацию ТУ;
- создание эксплуатационной и конструкторской документации — инструкций, технических описаний, руководств;
- составление этикетки в соответствии с требованиями техрегламентов и правил маркировки.
Остались вопросы?
Заполните форму на нашем сайте, и эксперты свяжется с вами для бесплатной консультации!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий