Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат на жилеты сигнальные
Сигнальные жилеты – разновидность средств индивидуальной защиты (СИЗ). Их используют для обеспечения безопасности человека. Изделия востребованы в дорожно-транспортной, строительной, железнодорожной, коммунальной сфере, среди специалистов по заготовке древесины в лесах, работников горнодобывающей промышленности, сотрудников МЧС, полиции, ГИБДД. Их ношение помогает минимизировать риск травмирования и несчастных случаев в процессе работы в условиях плохой видимости или в непосредственной близости от автодороги, железнодорожных путей и иных опасных зон.
Данный вид одежды изготавливается в универсальном размере из нейлона, бязи, диагонали. Последний материал отличается плотностью и устойчивостью к механическим воздействиям. Обязательно присутствие на жилете светоотражающих полос, благодаря которым человек в защитной одежде заметен издалека и днем, и ночью.
Чтобы наладить выпуск СИЗ на рынке, предприниматель должен доказать их качество и безопасность, а также соответствие предъявляемым к ним требованиям посредством сертификации жилетов сигнальных.
Законодательное регулирование
Все СИЗы, в частности жилеты сигнальные, выпущенные на территории Евразийского экономического союза или ввезенные из-за рубежа, должны быть сертифицированы в соответствии с предписаниями, зафиксированными в ТР ТС 019/2011, действующего в отношении безопасности всех средств индивидуальной защиты. Согласно данному нормативному документу данное изделие относится ко второму классу защиты, поэтому оценка соответствия проводится в форме сертификации.
Сигнальные жилеты, сертификат соответствия на которые является непременным для законной реализации, оформляется на основании результатов исследований продукции, а точнее на базе положительного резюме протокола испытаний (ПИ), составленного экспертами аккредитованной лаборатории.
Примите к сведению! При производстве светоотражающих изделий в различных цветовых решениях, на каждый цвет должен оформляется отдельный ПИ.
Сертификат на жилет сигнальный выдается сроком на 1- 5 лет. При проверке серийного выпуска проводится анализ состояния производства. На протяжении срока действия документа предусмотрен ежегодный инспекционный контроль.
Для запуска сертификационного процесса производитель СИЗ должен позаботиться о наличии нормативно-технической документации. Это может быть действующий ГОСТ или разработанные в отношении конкретной продукции Технические условия (ТУ), в соответствии с которыми налажено производство.
Регистрация ТУ проводится по желанию производителя. Но это действие позволяет заручиться правом интеллектуальной собственности.
За отсутствие обязательных разрешительных документов на спецодежду повышенной видимости законодательством предусмотрена административная ответственность в виде штрафных санкций, конфискации продукции, приостановления функционирования бизнеса. Превентивной мерой негативных последствий является своевременное оформление полного перечня разрешений для легитимной деятельности.
Проверяемые показатели
Критерии, которым должны соответствовать заявленные характеристики изделий, закреплены в ТР ТС 019 и межгосударственном стандарте ГОСТ 12.4.281-2014.
Эксперты лаборатории оценивают следующие параметры:
- особенности кроя;
- наличие застежек, контактных лент для регулировки размера;
- площадь светоотражающих вставок;
- степень разрушения материала при стирке;
- коэффициент яркости;
- устойчивость материала к ультрафиолету, солнечному свету, трению, осадкам;
- влагостойкость;
- индекс световозвращения, иные показатели.
Только при полном соответствии полученных фактических значений установленным параметрам нормативного акта принимается решение о выдаче обязательного документа.
Преимущества добровольной сертификации
После обязательных сертификационных мероприятий производитель (импортер) может инициировать получение добровольного сертификата на жилет сигнальный 2 класса защиты. Оформляется документ в одной из систем добровольной сертификации (СДС), зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарте). Он является доказательством того, что заявленная продукция соответствует требованиям профильного ГОСТа или критериям, значимым для потребителя, освещенных в ТУ.
Преимущества от наличия дополнительного сертификата в ведении бизнеса очевидны. Среди них стоит выделить:
- повышение конкурентоспособности продукции;
- возможность участия в тендерах и аукционах;
- расширение рынков реализации, повышение продаж, и как следствие, рост прибыли фирмы;
- формирование образа надежного производителя в глазах потребителей, потенциальных партнеров по бизнесу, инвесторов.
Максимальный срок действия документа составляет 3 года.
В отдельные рамки стоит выделить добровольную сертификацию производства по стандартам ИСО. Она позволяет производителям уверенно себя чувствовать в условиях жесткой конкуренции и доказать не только высокое качество и безопасность специализированной одежды, но и соответствие модели управления фирмы определённым требованиям профильных стандартов.
Порядок процедуры оценки и необходимые документы
Алгоритм оформления сертификата:
- подача составленной заявки;
- предоставление полного комплекта документов: устав компании, регистрационные свидетельства, реквизиты, НТД – ГОСТ или ТУ, товарное описание, документы на поставку импортной продукции, иные сведения по согласованию;
- выезд на производственную площадку для оценки созданных условий;
- отбор образцов, передача их в аккредитованную лабораторию для проведения экспертизы;
- получение результатов испытаний в виде оформленного протокола;
- принятие решение на основании резюме проверки о соответствии товара;
- оформление и регистрация сертификата.
Сведения об обязательной разрешительной документации в неукоснительном порядке вносятся в соответствующий реестр ФСА.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий