Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат соответствия на сушилки для рук
Сушилка для рук — это электрический прибор, предназначенный для быстрого высушивания рук. Принцип действия – обдув теплым воздухом. Данным оборудованием оснащаются ванные комнаты в квартирах, но чаще общественные санузлы с большой проходимостью людей. Прибор экономичный в плане потребления электроэнергии, что является большим преимуществом.
На рынке представлен широкий выбор электрополотенец: «антивандальные», скоростные, традиционные. Отличаться они могут по мощности нагревателя, типу вентилятора, уровню шума, материалу корпуса, температуре воздушного потока и т.д.
Данный вид продукции попадает в перечень обязательного подтверждения соответствия техническим регламентам Таможенного союза (ЕАЭС). Поэтому, чтобы организовать законное обращение устройств, производителям, продавцам и импортерам необходимо оформить сертификат соответствия на сушилки для рук и декларацию.
Законодательная база
Все электроприборы, относящиеся к низковольтному оборудованию, в том числе электросушилки для рук, попадают под действие следующих ТР ТС (ЕАЭС):
- ТР ТС 004/2011 – регулирует безопасность низковольтной техники.
- ТР ТС 020/2011 – устанавливает стандарты в части электромагнитной совместимости технических средств.
- ТР ТС 037/2016 – фиксирует ограничение на применение в оборудовании опасных включений (ртуть, кадмий и прочее).
По ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011 осуществляется оформление сертификата,а по ТР ТС 037/2016 – декларации соответствия. Таким образом, основными гарантами безопасности электрических сушилок будут выступать сразу два разрешительных документа.
Разрешительные бумаги оформляютсяна основании доказательной базы − протокола испытаний (ПИ), который содержит результаты проведенных исследований образцов товара в аккредитованной лаборатории, где поверяется:
- шумность устройства;
- скорость подачи теплого воздуха;
- принцип работы вентилятора;
- мощность;
- скорость срабатывания бесконтактного автоматического включения и выключения;
- допустимые индустриальные помехи;
- устойчивость к механическим и климатическим воздействиям;
- надежность каплезащиты и иные показатели.
При этом, на каждый ТР ТС ЕАЭС формируется отдельный ПИ.
Помимо испытаний, прохождение сертификации включает в себя проверку состояния производственных условий, по итогам которой экспертами составляется акт.
Срок действия разрешительных бумаг на серийно выпускаемой продукции может составлятьот 1 года до 5 лет (зависит от выбранной схемы подтверждения соответствия).При оформлении сертификата более чем на 1 год, предусмотрен инспекционный контроль предприятия.
Добровольная сертификация и экспертное заключение
Электросушилки являются приборами воздухоподготовки. Они придают воздушному потоку необходимые технические свойства – подогревают до определенной температуры и снижают влажность.На такой вид оборудования заявитель может оформить экспертное заключение (ЭЗ).
ЭЗ оформляется в Росподтребнадзоре по желанию предпринимателя (компании, ИП, зарегистрированных на территории ЕАЭС), т. е. в добровольном порядке.
Документ предоставляется бессрочно или до момента внесения изменения в законодательные акты, на основании которых он составлен.
Документальное подтверждение санитарно-эпидемиологической и гигиенической безопасности электротехники способствует формированию положительного имиджа компании в глазах потребителей и партнеров по бизнесу.
Также после обязательного подтверждения соответствия и получения соответствующей разрешительной документации субъект предпринимательской деятельности может получить добровольный сертификат качества в системе добровольной сертификации (СДС).
Он открывает ряд возможностей в ведении деятельности. Повышает востребованность продукции, помогает привлечь инвесторов, выйти на новые рынки сбыта, удвоить прибыль предприятия.
Заявитель может самостоятельно выбрать наиболее значимые в конкретном случае нормативы и параметры (ГОСТ или ТУ), в соответствии с которыми будет проводиться сертификация.
Максимальный срок действия добровольного сертификата составляет 3 года.
Требуемые бумаги
Для запуска сертификационного процесса заявитель формирует следующий комплект документов:
- Заявка.
- Заверенныескан-копииОГРН, ИНН.
- Карточка компании с банковскими реквизитами.
- Технические бумаги –ГОСТ или ТУ (для изделий российского происхождения).
- Договор уполномоченного лица или контракт на поставку, инвойс (для импорта).
- Паспорт на изделие, руководство по эксплуатации.
- Сертификаты СМК (при наличии).
Ход процедуры сертификации
Процесс оценки продукции проходит по следующему алгоритму:
- сбор и подготовка документов, заключение договора на услуги;
- передача в лабораторию изделий для проведения тестирований и исследований;
- внесение результатов в протоколы испытаний;
- прохождение инспекционного контроля производства, составление акта об его состоянии (если предусмотрено схемой);
- принятие решения об оформлении разрешительного документа на основании полученных результатов;
- регистрация сертификата/декларации в едином реестре.
Не нашли ответа на свой вопрос? Свяжитесь с нашим экспертом информационного портала «ТРТС24» для получения бесплатной консультации!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий